Тайна дешевых автомобилей ВАЗ
Вопрос о гарантийном обслуживании дешевых «реэкспортных» автомобилей часто возникает в специализированной автомобильной прессе и, еще чаще, при реальном обращении на сервисные станции.
«Реэкспортными» у нас принято называть отечественные автомобили, которые были предназначены для продажи за рубежом, но по каким-либо причинам вернулись в Россию, а также купленные за рубежом. Эти автомобили не имеют гарантийного талона и сервисной книжки, а в ПТС стоит штамп таможни вместо заводского и, согласно документам АО «АВТОВАЗ», реэкспортные автомобили не подлежат гарантии на территории России. В их цену не заложены гарантийные затраты, так как деньги за возможные гарантийные потери завод уступил импортеру. Это позволяет автосалонам сделать цену «реэкспортной» машины ниже. Причины низкой цены кроется и в не всегда прозрачных путях таможенной очистки автомобилей. Все наслышаны о случаях, когда таможня штрафует, казалось бы, добросовестных покупателей за якобы нарушения в уплате пошлин импортирующей стороной.
Основным минусом «реэкспортных» автомобилей является отсутствие гарантии производителя. Покупатели реэкспорта полностью лишаются полноценной 2-х летней гарантии «АВТОВАЗа». Если при покупке такого автомобиля вам говорят, что он «на гарантии», уточните у фирмы-продавца, кто будет осуществлять и что будет в себя включать гарантийное обслуживание, а также на какой срок действует гарантия. Сравните с гарантией на автомобили, продаваемые в автосалонах официальных дилеров. Если продавец обещает, что автомобили по гарантии будет обслуживать дистрибьютор – это заведомая неправда. Затраты по гарантийному ремонту должен будет нести либо сам покупатель, либо автосалон, продавший такой автомобиль. Это должно быть оговорено в договоре купли-продажи. Чаще всего при возникновении неисправности, несмотря на то, что де-юре на стороне автовладельца «Закон о защите прав потребителей» (ст. 16-19), де-факто – за любой ремонт платить, скорее всего, приходится владельцу «реэкспортного» авто.
Выбирая новый автомобиль и пытаясь сэкономить 200-300 долларов, попробуйте просчитать, во что обойдется стоимость запчастей и ваше время, затраченное на решение вопросов, связанных с ремонтом таких автомобилей на неавторизованном сервисе.
Покупая автомобиль у официального дилера АО «АВТОВАЗ» вы приобретаете уверенность в том, что необходимый ремонт будет произведен на авторизованном сервисе, максимально качественно, а все гарантийные обязательства и возмещение затрат возьмет на себя завод-производитель.
Материал подготовлен на основании устных рекомендаций специалистов АВТОВАЗ и консультаций юриста журнала "За рулем".
«Реэкспортными» у нас принято называть отечественные автомобили, которые были предназначены для продажи за рубежом, но по каким-либо причинам вернулись в Россию, а также купленные за рубежом. Эти автомобили не имеют гарантийного талона и сервисной книжки, а в ПТС стоит штамп таможни вместо заводского и, согласно документам АО «АВТОВАЗ», реэкспортные автомобили не подлежат гарантии на территории России. В их цену не заложены гарантийные затраты, так как деньги за возможные гарантийные потери завод уступил импортеру. Это позволяет автосалонам сделать цену «реэкспортной» машины ниже. Причины низкой цены кроется и в не всегда прозрачных путях таможенной очистки автомобилей. Все наслышаны о случаях, когда таможня штрафует, казалось бы, добросовестных покупателей за якобы нарушения в уплате пошлин импортирующей стороной.
Основным минусом «реэкспортных» автомобилей является отсутствие гарантии производителя. Покупатели реэкспорта полностью лишаются полноценной 2-х летней гарантии «АВТОВАЗа». Если при покупке такого автомобиля вам говорят, что он «на гарантии», уточните у фирмы-продавца, кто будет осуществлять и что будет в себя включать гарантийное обслуживание, а также на какой срок действует гарантия. Сравните с гарантией на автомобили, продаваемые в автосалонах официальных дилеров. Если продавец обещает, что автомобили по гарантии будет обслуживать дистрибьютор – это заведомая неправда. Затраты по гарантийному ремонту должен будет нести либо сам покупатель, либо автосалон, продавший такой автомобиль. Это должно быть оговорено в договоре купли-продажи. Чаще всего при возникновении неисправности, несмотря на то, что де-юре на стороне автовладельца «Закон о защите прав потребителей» (ст. 16-19), де-факто – за любой ремонт платить, скорее всего, приходится владельцу «реэкспортного» авто.
Выбирая новый автомобиль и пытаясь сэкономить 200-300 долларов, попробуйте просчитать, во что обойдется стоимость запчастей и ваше время, затраченное на решение вопросов, связанных с ремонтом таких автомобилей на неавторизованном сервисе.
Покупая автомобиль у официального дилера АО «АВТОВАЗ» вы приобретаете уверенность в том, что необходимый ремонт будет произведен на авторизованном сервисе, максимально качественно, а все гарантийные обязательства и возмещение затрат возьмет на себя завод-производитель.
Материал подготовлен на основании устных рекомендаций специалистов АВТОВАЗ и консультаций юриста журнала "За рулем".