Барнаул стоит на пороге ипотечного бума.
Рынок жилья в г.Барнауле на сегодняшний день можно назвать одним из самых динамичных на территории Сибири. Однако, несмотря на то, что город напоминает большую строительную площадку, жилищный вопрос остается одним из самых насущных для барнаульцев.
Способствовать решению этой проблемы должны различные кредитные схемы приобретения жилья, тем более, что и предложение также увеличивается из месяца в месяц. Но как к этому относятся барнаульцы? Выяснением этого вопроса занималась Маркетинговая Группа «ДЕМАЖ», которая в июне 2006 года инициировала маркетинговое исследование рынка жилищного кредитования г.Барнаула.
Первостепенная цель, поставленная перед маркетологами - изучение мнения конечного потребителя о рынке жилищного кредитования Барнаула. Как жители Алтайской столицы воспринимают ипотечное кредитование и знают ли они вообще о возможности покупки жилой недвижимости таким образом?
В результате анализа полученных данных выяснилось, что около 34% барнаульских семей не устраивают те жилищные условия, в которых они проживают.
Диаграмма 1. Уровень удовлетворенности жилищными условиями среди респондентов
Однако, в данном случае речь очень часто идет не о соответствии той площади, на которой проживает семья, жилищным и санитарным нормам, а о восприятии и оценке членами семьи своего жилья на предмет удовлетворенности по собственной оценочной шкале. Например, семья в целом довольна своим жильем, но фактически оно не соответствует нормативам. Или вариант, в котором будет многократный избыток жилой площади приходящейся на одного члена семьи, однако члены семьи будут неудовлетворенны своими условиями проживания. Данное обстоятельство объясняется множеством других факторов, влияющих на отношение барнаульцев к вопросу удовлетворенности своими жилищными условиями. Эти и степень образования, и уровень дохода, половозрастные характеристики, уровень притязаний и даже психоэмоциональное состояние. Таким образом, наличие большой площади далеко не факт того, что семья удовлетворена своей жилплощадью.
Диаграмма 2. Потребность в приобретении жилой недвижимости среди респондентов
В это же время, согласно проведенному опросу, высокая доля жителей Барнаула, более 40% хотели бы улучшить свои жилищные условия.
Уровень известности среди жителей г.Барнаула о предоставлении жилищного/ипотечного кредитования составляет чуть больше 50%. Еще около 40% что-то слышали о кредитовании, но не в полной мере владеют информацией. Безусловно, постоянные комментарии в прессе чиновников различного уровня о жилищном кредитовании, социальные программы, которые принимает правительство, а также широкая реклама банков и агентств недвижимости сделали свое дело. Тем не менее, несмотря на , казалось бы, такую хорошую осведомленность, отношение к возможности покупки жилья в кредит далеко не однозначное.
Больше трети населения города негативно относится к самой идее кредита на покупку жилья, так как считает это очень невыгодным. А больше 10% думает, что это очень опасно по причине возможных штрафных санкций со стороны кредитных организаций. Конечно, в первую очередь такое мнение характерно и даже оправдано для людей с низким доходом. Однако, судя по тому, что больше четверти респондентов отметили недостаток информации по этой теме, все не так уж и плохо- просто не все понимают конкретные условия и механизмы действия ипотечного кредитования. Видимо, простой рекламой участникам рынка здесь уже не обойтись. Необходимость в разъяснительной работе со стороны, как кредитных организаций, так и органов государственной власти, крайне высока. Ведь достаточно, к примеру, однако того факта, что темпы роста цен на недвижимость значительно опережают размер тех процентов по кредитам, которых так опасается население нашего города.
Продолжение следует…
Подготовлено по результатам маркетингового исследования проведенного
ООО Маркетинговая группа «ДЕМАЖ».
Первостепенная цель, поставленная перед маркетологами - изучение мнения конечного потребителя о рынке жилищного кредитования Барнаула. Как жители Алтайской столицы воспринимают ипотечное кредитование и знают ли они вообще о возможности покупки жилой недвижимости таким образом?
В результате анализа полученных данных выяснилось, что около 34% барнаульских семей не устраивают те жилищные условия, в которых они проживают.
Диаграмма 1. Уровень удовлетворенности жилищными условиями среди респондентов
Однако, в данном случае речь очень часто идет не о соответствии той площади, на которой проживает семья, жилищным и санитарным нормам, а о восприятии и оценке членами семьи своего жилья на предмет удовлетворенности по собственной оценочной шкале. Например, семья в целом довольна своим жильем, но фактически оно не соответствует нормативам. Или вариант, в котором будет многократный избыток жилой площади приходящейся на одного члена семьи, однако члены семьи будут неудовлетворенны своими условиями проживания. Данное обстоятельство объясняется множеством других факторов, влияющих на отношение барнаульцев к вопросу удовлетворенности своими жилищными условиями. Эти и степень образования, и уровень дохода, половозрастные характеристики, уровень притязаний и даже психоэмоциональное состояние. Таким образом, наличие большой площади далеко не факт того, что семья удовлетворена своей жилплощадью.
Диаграмма 2. Потребность в приобретении жилой недвижимости среди респондентов
В это же время, согласно проведенному опросу, высокая доля жителей Барнаула, более 40% хотели бы улучшить свои жилищные условия.
Уровень известности среди жителей г.Барнаула о предоставлении жилищного/ипотечного кредитования составляет чуть больше 50%. Еще около 40% что-то слышали о кредитовании, но не в полной мере владеют информацией. Безусловно, постоянные комментарии в прессе чиновников различного уровня о жилищном кредитовании, социальные программы, которые принимает правительство, а также широкая реклама банков и агентств недвижимости сделали свое дело. Тем не менее, несмотря на , казалось бы, такую хорошую осведомленность, отношение к возможности покупки жилья в кредит далеко не однозначное.
Больше трети населения города негативно относится к самой идее кредита на покупку жилья, так как считает это очень невыгодным. А больше 10% думает, что это очень опасно по причине возможных штрафных санкций со стороны кредитных организаций. Конечно, в первую очередь такое мнение характерно и даже оправдано для людей с низким доходом. Однако, судя по тому, что больше четверти респондентов отметили недостаток информации по этой теме, все не так уж и плохо- просто не все понимают конкретные условия и механизмы действия ипотечного кредитования. Видимо, простой рекламой участникам рынка здесь уже не обойтись. Необходимость в разъяснительной работе со стороны, как кредитных организаций, так и органов государственной власти, крайне высока. Ведь достаточно, к примеру, однако того факта, что темпы роста цен на недвижимость значительно опережают размер тех процентов по кредитам, которых так опасается население нашего города.
Продолжение следует…
Подготовлено по результатам маркетингового исследования проведенного
ООО Маркетинговая группа «ДЕМАЖ».