Компания «1С-Рарус» обеспечила передовыми технологиями автоматизации сеть салонов оптики «ЛинзМастер
«1С-Рарус» автоматизировал сеть салонов оптики «ЛинзМастер», включающей 17 торговых точек, центральный офис и удаленный склад. Ядро информационной системы составляет платформа «1С:Предприятие», в салонах используется решение «1С-Рарус:Магазин».
7 лет назад в Москве, на Никольской улице, на месте бывшей «Оптики №1», открылся первый магазин сети «ЛинзМастер». Специализированный магазин впервые предложил российскому клиенту полный комплекс услуг: проверка зрения, подбор оправы и линз для очков, изготовление очков, солнцезащитные очки и контактные линзы. В настоящее время в Москве работает 17 салонов сети «ЛинзМастер», как отдельно стоящие магазины, так и расположенные в известных гипермаркетах и торговых центрах: МЕГА 1, МЕГА 2, Ашан-Мытищи, Ашан-Марфино, Ашан-Красногорск, Рамстор-Фрунзенская, ТЦ «Калужский», ТЦ «БУМ», ТЦ «Трамплин», ТЦ «РИО».
По мере роста торговой сети и увеличения объема данных руководство «ЛинзМастер» пришло к выводу, что информационная среда существующей в компании учетной системы не позволяет охватить специфику каждого структурного подразделения и использовать весь спектр современного оборудования для организации торгового процесса. Так, год назад было принято решение о необходимости внедрения новых информационных технологий, удовлетворяющих следующим требованиям:
- возможность консолидации управленческой и аналитической отчетности;
- распределение информации по организационно-функциональным потокам;
- разделение прав доступа к системе в различных структурных подразделениях
Для разработки и внедрения новой информационной системы была приглашена компания «1С-Рарус», имеющая многолетний опыт автоматизации розничных предприятий, в том числе торговых сетей, и обладающая штатом высококвалифицированных специалистов. В качестве ядра системы выбрана платформа «1С:Предприятие 7.7», как прикладное решение для розничных точек – «1С-Рарус:Магазин», дополненное новыми функциями, характерными для торговли оптикой и сопутствующими услугами. В результате проекта разработана комплексная система, включающая 160 рабочих мест и охватывающая основные бизнес-процессы во всех структурных подразделениях сети «ЛинзМастер»:
- управленческий, бухгалтерский, кадровый учет в центральном офисе;
- товарно-складской учет на удаленном складе;
- оперативный учет в сети магазинов.
В информационной базе центрального офиса определяется номенклатурно-ценовая политика, ведется работа с поставщиками и заказами товаров для магазинов, формируются аналитические отчеты, характеризующие работу магазинов, склада и по компании в целом (о товарообороте компании, состоянии взаиморасчетов с контрагентами, состоянии системы заказов). Управление информацией осуществляется с помощью настроенных схем обмена данными между магазинами, центром и складом. Для ведения бухгалтерского и налогового учета типовая конфигурация «1С:Бухгалтерия» доработана согласно специфике деятельности компании: учет товаров ведется укрупнено, а не номенклатурно, изменен план счетов, отчет по основным средствам переделан по форме Заказчика, настроен обмен данными с системой банк-клиент «СИТИБАНК». Расчет зарплаты и кадровый учет осуществляется с помощью программы «1С:Зарплата и Кадры».
Складская информационная база создана для управления товаропотоками, в ней ведется поступление, инвентаризация товаров и их отгрузка в магазины.
В магазинах с помощью программного решения «1С-Рарус:Магазин» и POS-системы «1С-Рарус:Кассовый терминал» осуществляется оформление заказов, их оплата, изготовление и выдача клиентам. Система учитывает специфику работы с покупателями товаров оптики: например, в бланке заказа отражаются медицинские показатели, данные о диагностике и ранее заказанных товарах/ услугах. Также в системе реализована работа с дисконтными картами и страховыми сертификатами, которые гарантируют предоставление скидок на ремонт очков в течение определенного срока.
В рамках проекта комплексной автоматизации специалистами ВЦ «1С-Рарус» в центральном офисе «ЛинзМастер» создана локальная сеть на 150 портов, поставлено компьютерное оборудование и оргтехника, в том числе рабочие станции «1С-Рарус:БухStation» и серверы «1С-Рарус:БухServer», адаптированные к совместной работе с системой «1С:Предприятие».
По мнению ответственного за информационные технологии в компании «ЛинзМастер», Анатолия Бирюкова: «Созданная система позволяет оперативно управлять торговой сетью и широким товарным ассортиментом. Мы в любой момент можем собрать и обработать необходимый объем дополнительной аналитической информации для нужд руководства компании. Наша информационная база позволяет отслеживать статус заказа на каждом этапе его прохождения, что, конечно же, влияет на качество оказания услуг покупателям и помогает нам выполнять работы в срок».
По мере роста торговой сети и увеличения объема данных руководство «ЛинзМастер» пришло к выводу, что информационная среда существующей в компании учетной системы не позволяет охватить специфику каждого структурного подразделения и использовать весь спектр современного оборудования для организации торгового процесса. Так, год назад было принято решение о необходимости внедрения новых информационных технологий, удовлетворяющих следующим требованиям:
- возможность консолидации управленческой и аналитической отчетности;
- распределение информации по организационно-функциональным потокам;
- разделение прав доступа к системе в различных структурных подразделениях
Для разработки и внедрения новой информационной системы была приглашена компания «1С-Рарус», имеющая многолетний опыт автоматизации розничных предприятий, в том числе торговых сетей, и обладающая штатом высококвалифицированных специалистов. В качестве ядра системы выбрана платформа «1С:Предприятие 7.7», как прикладное решение для розничных точек – «1С-Рарус:Магазин», дополненное новыми функциями, характерными для торговли оптикой и сопутствующими услугами. В результате проекта разработана комплексная система, включающая 160 рабочих мест и охватывающая основные бизнес-процессы во всех структурных подразделениях сети «ЛинзМастер»:
- управленческий, бухгалтерский, кадровый учет в центральном офисе;
- товарно-складской учет на удаленном складе;
- оперативный учет в сети магазинов.
В информационной базе центрального офиса определяется номенклатурно-ценовая политика, ведется работа с поставщиками и заказами товаров для магазинов, формируются аналитические отчеты, характеризующие работу магазинов, склада и по компании в целом (о товарообороте компании, состоянии взаиморасчетов с контрагентами, состоянии системы заказов). Управление информацией осуществляется с помощью настроенных схем обмена данными между магазинами, центром и складом. Для ведения бухгалтерского и налогового учета типовая конфигурация «1С:Бухгалтерия» доработана согласно специфике деятельности компании: учет товаров ведется укрупнено, а не номенклатурно, изменен план счетов, отчет по основным средствам переделан по форме Заказчика, настроен обмен данными с системой банк-клиент «СИТИБАНК». Расчет зарплаты и кадровый учет осуществляется с помощью программы «1С:Зарплата и Кадры».
Складская информационная база создана для управления товаропотоками, в ней ведется поступление, инвентаризация товаров и их отгрузка в магазины.
В магазинах с помощью программного решения «1С-Рарус:Магазин» и POS-системы «1С-Рарус:Кассовый терминал» осуществляется оформление заказов, их оплата, изготовление и выдача клиентам. Система учитывает специфику работы с покупателями товаров оптики: например, в бланке заказа отражаются медицинские показатели, данные о диагностике и ранее заказанных товарах/ услугах. Также в системе реализована работа с дисконтными картами и страховыми сертификатами, которые гарантируют предоставление скидок на ремонт очков в течение определенного срока.
В рамках проекта комплексной автоматизации специалистами ВЦ «1С-Рарус» в центральном офисе «ЛинзМастер» создана локальная сеть на 150 портов, поставлено компьютерное оборудование и оргтехника, в том числе рабочие станции «1С-Рарус:БухStation» и серверы «1С-Рарус:БухServer», адаптированные к совместной работе с системой «1С:Предприятие».
По мнению ответственного за информационные технологии в компании «ЛинзМастер», Анатолия Бирюкова: «Созданная система позволяет оперативно управлять торговой сетью и широким товарным ассортиментом. Мы в любой момент можем собрать и обработать необходимый объем дополнительной аналитической информации для нужд руководства компании. Наша информационная база позволяет отслеживать статус заказа на каждом этапе его прохождения, что, конечно же, влияет на качество оказания услуг покупателям и помогает нам выполнять работы в срок».