Ломбардный рынок России накануне больших перемен

Петербуржский «Объединенный ломбард» и московский ломбард «Столичный» при поддержке группы инвесторов планируют вложить 200 млн. долларов в создание сети ломбардов национального масштаба.
5 сентября в рамках выставки «Ювелир 2006» состоится пресс-конференция «Ломбардный рынок России накануне больших перемен», организованная Межрегиональной Ассоциацией ломбардов. На пресс-конференции кроме освещения основных тенденций и проблематики ломбардного рынка будет представлен проект, к реализации которого при поддержке группы инвесторов, приступила санкт-петербургская компания «Объединенный ломбард», совместно с московским ломбардом «Столичный». Проект предусматривает создание крупнейшей в России сети ломбардных предприятий, размер которой в ближайшие четыре года планируется довести до 300-400 отделений при первоначальных инвестициях в 200 млн. долл. Кроме того, будет презентована, не имеющая аналогов в мире разработка – автоматический ломбард, с действующими модулями которой можно будет ознакомиться на стенде Ассоциации. В пресс-конференции примут участие Председатель Совета директоров ОАО «Объединенный ломбард», член Правления Межрегиональной ассоциации ломбардов, кандидат экономических наук, доцент Бобров Николай Викторович, Заместитель руководителя аппарата Комитета ГД РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам Демин Александр Викторович, Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Коржнева Лариса Алексеевна.
Основные предпосылки, способствующие появлению проекта создания сети ломбардов национального масштаба следующие. В настоящее время ломбардный рынок в России представляет собой вполне самостоятельную индустрию, обладающую собственными передовыми технологиями и готовую составить конкуренцию банковским услугам в области мелкорозничного краткосрочного кредитования населения. В России на сегодняшний день работает около 3,5 тыс. ломбардов, а потенциал капитализации рынка составляет 1,5-2 млрд. долл. По данным компании «Объединенный ломбард» за прошедшие десять лет более трети жителей Санкт-Петербурга прямо или косвенно пользовались услугами ломбардов. Аналогичная картина в Москве и других регионах страны.
При этом ломбарды обладают рядом преимуществ по сравнению с банками. Это минимальное время на оформление и получение ссуды, и, самое главное, отсутствие обязательств по ее погашению. Основная «головная боль» ломбардов - процентные ставки, которые в силу специфики мелкорозничного бизнеса выше, чем у банковского кредита. Однако современные программно-технологические средства и технологии организации бизнеса позволяют участникам проекта обеспечить процентную ставку для краткосрочных ссуд на уровне 4-5 проц. в месяц, что составит 48 проц. в год. Такие проценты вполне сопоставимы с реальными ставками по потребительским кредитам некоторых российских банков.
По статистике ЦБ РФ, на 1 мая 2006 года финансовые учреждения предоставили физическим лицам кредитов на 1,35 трлн. рублей. Это вдвое больше, чем на аналогичную дату предыдущего года. Такой бурный рост потребительского кредитования, не может не привести к значительному увеличению невозвратов необеспеченных или обеспеченных низколиквидным залогом (например, бытовой техникой) кредитов. На данный момент у ряда банков процент непогашенной населением задолженности приближается к критической отметке, что вынуждает их постоянно повышать реальные процентные ставки до отметки 50-60 проц. годовых. К тому же, рост занятых у банков сумм снижает количество «свободных» денег у населения. Все большое число клиентов обращается в ломбарды для получения краткосрочных ссуд с целью своевременного погашения процентов по потребительским кредитам.
Этот процесс, по мнению Н.В. Боброва будет только набирать обороты, что, в свою очередь, не только будет способствовать постоянному повышению спроса на услуги ломбардов, но и может привести к новому кризису банковской системы.
К числу стоящих на пути реализации проекта сложностей можно отнести:
• Достаточно долгие сроки окупаемости вложенных средств: 36-42 месяца при использовании собственных средств, а при заемном капитале - 5-8 лет.
• Несовершенство законодательной базы в данной области. Сейчас деятельность ломбардов регулируют более 70 нормативных актов, часто противоречащих друг другу.
• Невысокие имиджевые характеристики ломбардов.
Несмотря на существующие проблемы, уверенность в успешной реализации проекта создания общероссийской сети ломбардов его участникам придают следующие факторы:
• Общее повышение интереса инвесторов к долгосрочным проектам;
• Наличие у участников проекта 17-ти летнего опыта ведения ломбардного бизнеса;
• Наличие поверенных временем математических моделей, описывающий рынок и процессы, происходящие в нем;
• Наличие уникальных технологий, позволяющих значительно снизить накладные расходы на оперативную деятельность ломбардов;
• Высокопрофессиональная и слаженная команда сотрудников.
Построение сети будет происходить как за счет скупки нерентабельных или не устраивающих своих владельцев предприятий, так и за счет открытия новых ломбардов. Первый этап программы предусматривает охват сетью в ближайшие два года всех региональных центров, а в течение следующих двух лет общий размер сети планируется довести до 300-400 точек, что приблизит новое предприятие к ведущим мировым аналогам.
Обращаясь к зарубежному опыту можно отметить, что сетевые ломбарды успешно действуют во многих странах. Так в США насчитывается пять подобных компаний, крупнейшая из которых как в США, так и в мире First Cash Financial Services Inc. имеет 456 собственных ломбардов, 8 ломбардов-франчайзи и 286 точек по финансовому обслуживанию населения. Рыночная капитализация корпорации–более 994 миллионов долларов. Годовой доход – 45 млн. долл.
В процессе пресс-конференции эти и другие вопросы будут освещены более подробно непосредственным автором и участником проекта по созданию сети ломбардов Председателем Совета директоров ОАО «Объединенный ломбард», членом Правления Межрегиональной ассоциации ломбардов, кандидатом экономических наук, доцентом Н.В. Бобровым. Кроме того, у представителей СМИ будет возможность узнать мнение о состоянии ломбардного рынка и о проекте у представителей официальных органов.
Пресс-конференция пройдет 5 сентября 2006 г. в конференц-зале павильона № 4 Выставочного центра Сокольники. Начало регистрации участников в 15.00. Для свободного прохода на выставку необходима предварительная аккредитация.

Дополнительная информация
и аккредитация по тел:
(495) 459-9034,9771
(495) 773-9345
Константин Крайнов
Виктория Плотникова
Агентство бизнес коммуникаций «Импрессо»
11:18
779
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X