INLINE Technologies предлагает методику оценки окупаемости OSS
На состоявшейся 21–26 февраля 2005 года в Санкт-Петербурге 12-й Международной специализированной выставке систем связи и телекоммуникаций «Норвеком-2005» INLINE Technologies представила методику оценки возврата инвестиций (ROI) при внедрении систем управления и поддержки эксплуатации (OSS) в телекоммуникационных компаниях.
Сегодня для успешной продажи OSS системному интегратору уже становится недостаточно определить, какие функциональные возможности она даст потенциальному покупателю. По оценке INLINE Technologies, более чем в половине случаев при рассмотрении вопроса о внедрении OSS необходимым требованием заказчиков выступает подсчет срока окупаемости такой системы.
Между тем подобный расчет зачастую бывает трудно осуществить. Во-первых, субъективно немногие операторы связи готовы предоставлять для этого все необходимые данные, как из соображений коммерческой тайны, так и по другим причинам.
Кроме того, многие ключевые факторы ROI, такие, как уровень управляемости сети или количество ошибок при выполнении типовых операций, сложно выразить в терминах прибылей и убытков.
Методика INLINE Technologies позволяет отчасти обойти эти трудности. Во-первых, она позволяет при нехватке исходных данных заменить количественный расчет качественной оценкой приоритетных свойств ПО, которые обеспечивают быструю окупаемость, а именно:
•простота использования – чем проще система, тем выше прибыль, и чем проще приложение в использовании, тем меньше ошибок;
•простота управления и администрирования – на эти операции приходится существенная часть стоимости владения;
•простота обслуживания пользователей;
•затраты на начальную установку.
Во-вторых, можно ориентироваться на количественную оценку ROI ряда существенных факторов, расчеты для которых в большинстве случаев оказываются верными. К таким факторам относятся, в частности, среднее время устранения неисправности, средний срок подключения новых клиентов, а также динамика клиентской базы. Как показывает практика, оптимизация каждого из этих показателей способна принести до сотен тысяч долларов в год, особенно у крупных операторов.
При внедрении отдельных классов OSS становится возможным и количественный расчет присущих им специфических факторов. Например, количественная оценка ROI при внедрении систем инвентаризации ресурсов сети также может быть проведена по изменению таких параметров, как повышение точности учета ресурсов сети, увеличение точности планирования закупок, сокращение общих инвестиционных расходов, динамика кадровых и финансовых показателей.
По мнению INLINE Technologies, системы OSS могут приносить реальную, а не умозрительную прибыль уже сегодня, если потребности заказчика и способ использования системы определены правильно. И в этой связи умение определять или хотя бы оценивать ROI является необходимым условием успешного бизнеса поставщиков OSS.
Сегодня для успешной продажи OSS системному интегратору уже становится недостаточно определить, какие функциональные возможности она даст потенциальному покупателю. По оценке INLINE Technologies, более чем в половине случаев при рассмотрении вопроса о внедрении OSS необходимым требованием заказчиков выступает подсчет срока окупаемости такой системы.
Между тем подобный расчет зачастую бывает трудно осуществить. Во-первых, субъективно немногие операторы связи готовы предоставлять для этого все необходимые данные, как из соображений коммерческой тайны, так и по другим причинам.
Кроме того, многие ключевые факторы ROI, такие, как уровень управляемости сети или количество ошибок при выполнении типовых операций, сложно выразить в терминах прибылей и убытков.
Методика INLINE Technologies позволяет отчасти обойти эти трудности. Во-первых, она позволяет при нехватке исходных данных заменить количественный расчет качественной оценкой приоритетных свойств ПО, которые обеспечивают быструю окупаемость, а именно:
•простота использования – чем проще система, тем выше прибыль, и чем проще приложение в использовании, тем меньше ошибок;
•простота управления и администрирования – на эти операции приходится существенная часть стоимости владения;
•простота обслуживания пользователей;
•затраты на начальную установку.
Во-вторых, можно ориентироваться на количественную оценку ROI ряда существенных факторов, расчеты для которых в большинстве случаев оказываются верными. К таким факторам относятся, в частности, среднее время устранения неисправности, средний срок подключения новых клиентов, а также динамика клиентской базы. Как показывает практика, оптимизация каждого из этих показателей способна принести до сотен тысяч долларов в год, особенно у крупных операторов.
При внедрении отдельных классов OSS становится возможным и количественный расчет присущих им специфических факторов. Например, количественная оценка ROI при внедрении систем инвентаризации ресурсов сети также может быть проведена по изменению таких параметров, как повышение точности учета ресурсов сети, увеличение точности планирования закупок, сокращение общих инвестиционных расходов, динамика кадровых и финансовых показателей.
По мнению INLINE Technologies, системы OSS могут приносить реальную, а не умозрительную прибыль уже сегодня, если потребности заказчика и способ использования системы определены правильно. И в этой связи умение определять или хотя бы оценивать ROI является необходимым условием успешного бизнеса поставщиков OSS.