Агентство Symbol-Marketing выявило ряд интересных фактов на оптовом рынке автокосметических средств
По оценкам специалистов агентства Symbol-Marketing, столичный рынок средств автокосметики сегодня достаточно динамично развивается. При этом объем данного рынка является на сегодняшний день неясным. Основная причина этого кроется в по-прежнему бурной динамике роста автомобильного рынка, в его непрозрачности и невыработанной классификации товарных групп. Так, по некоторым оценкам, сегодня ежедневное увеличение численности автопарка столицы составляет 350–400 автомобилей — в основном за счет личного автотранспорта. На сегодняшний день темпы увеличение автопарка Москвы составляет 10% в год от его общего объема, и темпы эти пока что не снижаются. Агентством Symbol-Marketing было проведено исследование «Рынок автокосметики Москвы: мониторинг оптовой торговли».
По результатам этого исследования можно составить определенное представление о состоянии оптового рынка автокосметических средств столицы. Здесь, во-первых, отметим отсутствие четкой терминологии в наименовании анализируемых товаров, широкое использование разговорных, сленговых слов в названиях. Сегодня можно говорить лишь о первых, самых общих попытках классифицировать указанные товары, поэтому в своей работе мы руководствовались классификацией соответствующих товаров, принятой в немецкой автосреде (поскольку всем хорошо известна детальная разработанность немецких классификаторов).
Исследование выявило, что на московском рынке автокосметики доля непосредственно иностранных брендов составляет 80%. Иностранные бренды являются лидерами не только в общей массе обследованных товаров, но и практически в каждой из 12 выделенных товарных групп. Отечественные производители средств автокосметики с успехом продвинули свои марки на лидирующие позиции лишь в таких товарных группах, как протирочный материал, наборы для мойки / полировки и размораживатели / средства «антилед».
Отличительной особенностью обследованного рынка явилась высокая доля неидентифицированных товаров. Причина этого, возможно, заключается в высокой представленности контрафактной продукции, а возможно, это результат «серых» таможенных схем.
По результатам этого исследования можно составить определенное представление о состоянии оптового рынка автокосметических средств столицы. Здесь, во-первых, отметим отсутствие четкой терминологии в наименовании анализируемых товаров, широкое использование разговорных, сленговых слов в названиях. Сегодня можно говорить лишь о первых, самых общих попытках классифицировать указанные товары, поэтому в своей работе мы руководствовались классификацией соответствующих товаров, принятой в немецкой автосреде (поскольку всем хорошо известна детальная разработанность немецких классификаторов).
Исследование выявило, что на московском рынке автокосметики доля непосредственно иностранных брендов составляет 80%. Иностранные бренды являются лидерами не только в общей массе обследованных товаров, но и практически в каждой из 12 выделенных товарных групп. Отечественные производители средств автокосметики с успехом продвинули свои марки на лидирующие позиции лишь в таких товарных группах, как протирочный материал, наборы для мойки / полировки и размораживатели / средства «антилед».
Отличительной особенностью обследованного рынка явилась высокая доля неидентифицированных товаров. Причина этого, возможно, заключается в высокой представленности контрафактной продукции, а возможно, это результат «серых» таможенных схем.