"ФЕЛИКС" подвел итоги 2006 года

Традиционно в январе-феврале руководители предприятий подводят итоги прошедшего года и определяют планы на предстоящий период. Для компаний, работающих на рынке офисной мебели, 2006 год был весьма благоприятным. Об основных результатах года рассказывает Илья Адольфович Кондратьев, глава Компании «ФЕЛИКС», лидера российского рынка офисной мебели.

Илья Адольфович Кондратьев, председатель совета директоров Компании «ФЕЛИКС»

Спрос на офисную мебель традиционно является своеобразным индикатором развития экономики страны: расширяется бизнес, создаются новые предприятия, открываются деловые центры, укрепляется государственный бюджет – растет потребность в офисной мебели. Занимая более четверти российского рынка офисной мебели, мы очень ясно ощущаем динамику этого «индикатора». В прошедшем году количество заказов на мебель для офиса значительно выросло.

Практически все игроки на нашем рынке отметили, что в 2006 году не было традиционного сезонного летнего спада, напротив, в этот период мы впервые наблюдали подъем уровня продаж. В целом рост объемов продаж нашей компании составил 29%. Учитывая то, что темпы роста самого рынка офисной мебели значительно ниже и составляют 10-15%, можно сделать вывод, что доля «ФЕЛИКСа» продолжает увеличиваться. По нашим оценкам Компания сейчас занимает 28% российского рынка офисной мебели.

Являясь крупнейшим производителем офисной мебели, на рост спроса мы ответили более чем 30% увеличением объёмов производства. Кроме того, Компания по сути вывела на рынок новый продукт – коллекции мебели для руководителей с отделкой из натурального шпона, изготовленные по новейшим серийным технологиям. Эти модели сразу же стали вытеснять импортные аналоги из сегмента мебели бизнес-класса. По дизайну и качеству наши изделия ничем не уступают итальянским аналогам, при изготовлении серий мы используем те же материалы и технологии. Но по цене мебель «ФЕЛИКСа» значительно доступнее, поскольку отсутствуют дополнительные транспортные расходы, затраты на таможню. К тому же в нашей стране стоимость рабочих ресурсов ниже, чем в Европе, что уменьшает себестоимость отечественной продукции. Помимо офисной мебели, на наших фабриках теперь серийно выпускаются несколько коллекций шпонированной мебели, предназначенные для гостиниц уровня 4-5 звёзд. В целом за 2006 год Компания разработала 15 новых коллекций. Это очень высокий показатель - зарубежные фабрики в среднем выпускают только 2-3 новинки в год.

Расширяя ассортимент мебели собственного производства, «ФЕЛИКС» вышел на новые сегменты мебельного рынка. Имея многолетний опыт создания мебели для общественных учреждений, где к мебельной продукции предъявляются специфические требования, Компания без труда разработала и изготовила серии специализированной мебели для учебных и дошкольных заведений. Продукцией «ФЕЛИКСа» уже оснащены ряд высших учебных заведений страны, несколько московских школ, а также детские сады.

В 2006 году продолжала расширяться наша торговая сеть, мы открыли ещё 5 салонов офисной мебели. На сегодняшний день торговая сеть «ФЕЛИКСа» насчитывает около 50 салонов, являясь самой крупной в сегменте офисной мебели. В сфере торговли большим достижением для нас стала победа во Всероссийском конкурсе «Золотые сети». Если раньше Компания «ФЕЛИКС» становилась лауреатом этого конкурса только в своей отрасли, побеждая в номинациях «Мебель» и «Офисная мебель», то в этом году, впервые, независимое жюри высоко оценило нашу торговую сеть среди ритейлеров различной направленности, присвоив «ФЕЛИКСу» звание лауреата в номинации «Лучшая региональная сеть». Кроме того, Компания завоевал Гран-при по итогам конкурса за 5 лет, получив специальный приз «Лучшие из лучших» в категории «Мебель». «ФЕЛИКС» также получил достойную награду и в сфере гостиничной мебели: за заслуги перед отечественной индустрией гостеприимства Компания была удостоена звания лауреата ХII ежегодной премии в области развития гостиничного комплекса г. Москвы «Хрустальная ладья – 2006».

Наряду с крупными проектами по оборудованию мебелью таких компаний, как «РОСНО», «Мобильные ТелеСистемы», «Газпром», «МДМ-Банк», «Промсвязьнедвижимость», «Совфрахт», «Аква вижион», «ТАГАЗ», представительство ОАО «АВТОВАЗ», ТД «Копейка», Высшая школа экономики, подмосковный отель "Гелиопарк Кантри", частный пансионат «Хижина», подмосковный санаторий «Сосны», санаторий "Озеро Белое" и многих других объектов, в прошлом году Компания заключила ряд крупных экспортных контрактов. Нашей мебелью из коллекций «Виктория» и «Диана» были оборудованы номера гостиницы «Windischgarstnerhof» на австрийском горнолыжном курорте Windischgarsten. Немецкая самолетостроительная фирма Ruslan sailis и австрийская компания Ka&Ko Handels GmbH так же стали клиентами «ФЕЛИКСа». Наша Компания приняла участие в конкурсе ООН на поставку мебели для школ Ингушетии, который проводился в рамках детского фонда «ЮНИСЕФ». На крупнейших мебельных выставках Восточного региона Евразии Office Exhibition и Hоtel Show в Дубаи мебель «ФЕЛИКСа» вызвала большой интерес у представителей из Пакистана, Ливана, Сирии и Саудовской Аравии.

Расширение географии, диверсификация деятельности, значительное пополнение ассортимента, увеличение объемов производства и продаж требует постоянного совершенствования системы управления предприятием. С этой целью в Компании поэтапно внедряется комплексная система обслуживания предприятия – MBS «Axapta», позволяющая управлять деятельностью предприятия. Проект охватил все основные сферы – финансы, производство, склад, торговлю и управление взаимоотношениями с клиентами. С помощью «Axapta» в единой информационной системе организована одновременная работа сотни удаленных пользователей. Инвестиции в этот проект уже превысили $1 млн, но мы уже получили и первые результаты: в 3 раза сократились остатки незавершенного производства, уменьшился расход плитных материалов, вследствие чего снизилась себестоимость продукции. Ввод в промышленную эксплуатацию торгового блока «Axapta» позволил сократить время на оформление заказа, комплектование мебели, её отгрузку. Система обеспечила оперативный контроль состояния складских запасов, что в свою очередь помогло оптимизировать загрузку складских площадей и более эффективно планировать закупки и продажи.

В 2006 году «ФЕЛИКС» реализовал ещё один крупный инвестиционный проект - совместно с Санкт-Петербургским ЦНИИ фанеры разработан и осуществлен план модернизации фанерного производства на Жарковском деревообрабатывающем комбинате, принадлежащем Компании. В ремонт и техническое перевооружение фанерного цеха вложено более 100 млн руб. В ходе реконструкции было обновлено 95% оборудования. В результате значительно улучшилось качество выпускаемой фанеры, а объём продукции вырастет в 3 раза.

Серьёзным достижением прошедшего года мы считаем то, что на комбинате была решена проблема сезонного оттока кадров. Люди поверили в жизнеспособность Жарковского ДОКа и поняли: для того чтобы хорошо зарабатывать, не обязательно отправляться на разовые заработки в период сбора клюквы, грибов или даже совсем уезжать из родного края — здесь, на ДОКе, тоже есть работа, интересная и достойно оплачиваемая.

К слову, в прошлом году по многим специальностям количество желающих устроиться в «ФЕЛИКС» значительно превысило наши потребности. Сегодня в Компании трудятся более 4500 человек. Для этих людей мы создаём все условия карьерного и профессионального роста, формируем собственный кадровый резерв, и большинство новых руководящих должностей в Компании занимают сотрудники из этого кадрового резерва.

В следующем году рассчитываем закрепить достигнутые результаты и освоить новые направления. Уже в первом квартале приступим к выпуску моделей с элементами из массива, с отделкой из натуральной кожи, а также с использованием гнутых фасадов. На фанерном производстве будем планомерно увеличивать объемы выпуска фанеры. С весны 2007 года приступим к производству латофлекса и ламелей (гнуто клееных изделий, используемых в качестве пружин в изготовлении каркасов мягкой мебели). Прорабатываем возможности возобновления законсервированного на ДОКе производства пиломатериалов.

В сфере торговли будем внедрять очередной блок «Axapta» - по управлению взаимоотношениями с клиентом (CRM). Этот модуль позволит организовать единую клиентскую базу данных, которая сконцентрирует в себе информацию о клиентах Компании, благодаря чему будет создана база для дальнейшего развития гибкой скидочной и ценовой политики Компании, обеспечивающей индивидуальный подход к потребностям каждого заказчика. В 2007 году стартует ещё один наш проект: региональная франчайзинговая сеть «Европа», в которой будет представлена домашняя мебель, изготовленная на наших фабриках. Несомненно, успешный опыт построения франчайзинговой сети «ФЕЛИКС» будет способствовать активному продвижению в этом направлении.

Подводя итог, отмечу, что за последние годы масштабы Компании значительно выросли, и на смену развитию экстенсивным способом сегодня взят курс на развитие интенсивное: оптимизацию действующих процессов и совершенствование существующих направлений деятельности. Именно так мы определяем стратегию Компании на ближайшие несколько лет.
11:00
1058
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X