"Интеллект Патент провел круглый стол по юридическим аспектам нейминга
В объединении патентных поверенных «Интеллект Патент» прошел круглый стол, в рамках которого обсуждались вопросы юридической защиты товарных знаков и ограничения при разработке наименований товарных знаков.
В объединении патентных поверенных «Интеллект Патент» прошел круглый стол, в рамках которого обсуждались вопросы юридической защиты товарных знаков и ограничения при разработке наименований товарных знаков.
- Дальновидные клиенты, заинтересованные в разработке оригинальных и охраноспособных марочных имен хотят иметь гарантии, что подаваемые ими на регистрацию обозначения, вокруг которых они планируют выстраивать серьезный бизнес, прошли предварительный поиск и имеют высокие шансы быть зарегистрированными в качестве товарных знаков. Хорошее имя марки и легенда, – немаловажный фактор для того, чтобы отличиться, вызвать положительные эмоции у потребителей, придать смысл рекламным компаниям, усилить позицию продукта или фирмы, – считает Наталия Тесакова, директор по развитию «Интеллект Патент». - Марочная легенда позволяет строить качественные рекламные сериалы коммуникаций вокруг марки. Хорошим примером тому служат имена, разработанные специалистами по неймингу «Интеллект Патент», такие как «КароНация», предназначенное для масштабного конкурса, проводимого сетью кинотеатров КАРО - фильм, Золотая Чаша, Горный бархат, Черная Крепость – для чайных марок, «Музыкальный бутик» для концертно-гастрольного объединения и другие.
Как отметила патентный поверенный «Интеллект Патент» Лариса Тульникова, не каждое удачное с точки зрения маркетинга или заказчика обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Существует ряд серьезных ограничений, призванных предупредить ситуацию введения потребителя в заблуждение относительно качества, категории, функции приобретаемого им товара. Не подлежат регистрации следующие типы словесных обозначений: наименование категорий товаров (нельзя назвать товар «пиво» в категории пиво), общепринятые сокращения и аббревиатуры, наименования организаций, предприятий, отраслей, слова и выражения, характерные для конкретных областей науки и техники, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций (невозможно зарегистрировать марку «НАТО»). Если у вас нет документального подтверждения первоклассности вашего продукта, вы получите отказ на названия «Лучший» или «Супер». Не регистрируются обозначения, сходные до степени смешения с официальными наименованиями особо ценных объектов культурного наследия. Есть и другие ограничения.
Как отметил патентный поверенный Сергей Шулов, при разработке словесных обозначений и других визуальных атрибутов марки необходимо заключать договора с художником, композитором, рекламной фирмой, сотрудником собственной организации. В договоре должно быть оговорено, кому принадлежат имущественные права на созданную разработку. Также, по его мнению, гораздо выгоднее регистрировать пакет обозначений «на вырост» с учетом развития бизнеса, чтобы затем не вкладывать деньги в производство еще не зарегистрированной марки продукта.
- Дальновидные клиенты, заинтересованные в разработке оригинальных и охраноспособных марочных имен хотят иметь гарантии, что подаваемые ими на регистрацию обозначения, вокруг которых они планируют выстраивать серьезный бизнес, прошли предварительный поиск и имеют высокие шансы быть зарегистрированными в качестве товарных знаков. Хорошее имя марки и легенда, – немаловажный фактор для того, чтобы отличиться, вызвать положительные эмоции у потребителей, придать смысл рекламным компаниям, усилить позицию продукта или фирмы, – считает Наталия Тесакова, директор по развитию «Интеллект Патент». - Марочная легенда позволяет строить качественные рекламные сериалы коммуникаций вокруг марки. Хорошим примером тому служат имена, разработанные специалистами по неймингу «Интеллект Патент», такие как «КароНация», предназначенное для масштабного конкурса, проводимого сетью кинотеатров КАРО - фильм, Золотая Чаша, Горный бархат, Черная Крепость – для чайных марок, «Музыкальный бутик» для концертно-гастрольного объединения и другие.
Как отметила патентный поверенный «Интеллект Патент» Лариса Тульникова, не каждое удачное с точки зрения маркетинга или заказчика обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Существует ряд серьезных ограничений, призванных предупредить ситуацию введения потребителя в заблуждение относительно качества, категории, функции приобретаемого им товара. Не подлежат регистрации следующие типы словесных обозначений: наименование категорий товаров (нельзя назвать товар «пиво» в категории пиво), общепринятые сокращения и аббревиатуры, наименования организаций, предприятий, отраслей, слова и выражения, характерные для конкретных областей науки и техники, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций (невозможно зарегистрировать марку «НАТО»). Если у вас нет документального подтверждения первоклассности вашего продукта, вы получите отказ на названия «Лучший» или «Супер». Не регистрируются обозначения, сходные до степени смешения с официальными наименованиями особо ценных объектов культурного наследия. Есть и другие ограничения.
Как отметил патентный поверенный Сергей Шулов, при разработке словесных обозначений и других визуальных атрибутов марки необходимо заключать договора с художником, композитором, рекламной фирмой, сотрудником собственной организации. В договоре должно быть оговорено, кому принадлежат имущественные права на созданную разработку. Также, по его мнению, гораздо выгоднее регистрировать пакет обозначений «на вырост» с учетом развития бизнеса, чтобы затем не вкладывать деньги в производство еще не зарегистрированной марки продукта.