Как покупатели делают покупки
Согласно исследованию «Панель Потребителей» компании SupermarketGuru.com, проведенному в августе 2003 года, 1754 респондента из всех 50 штатов США разделили свои привычки в зависимости от того, "как они делают покупки".
Будучи опрошенными, большинство покупателей признают, что, если бы они имели список покупок, то каждый раз, отправляясь за покупками, они бы экономили деньги и сокращали длительность поездок за покупками. Согласно последним данным Купонного Совета (Coupon Council) Ассоциации “PMA” (Promotion Marketing Association), 79% всех людей в США используют купоны, и согласно самому последнему опросу потребителей Consumer Pre*View Survey компании ACNielsen, 29% респондентов говорят, что нынешнее состояние их домашнего хозяйства "проигрывает материально" по сравнению c прошлогодним, вопрос – только в том, что делают покупатели, чтобы остаться в пределах своего бюджета.
Согласно исследованию «Панель Потребителей» компании SupermarketGuru.com, проведенному в августе 2003 года, 1754 респондента из всех 50 штатов США разделили свои привычки в зависимости от того, "как они делают покупки".
На вопрос «Как часто Вы ходите в супермаркет со списком необходимых покупок?» ответы распределились таким образом:
45% - делают это каждый раз;
31% - делают это почти в половине случаев;
21% - делают это иногда;
3% - не делают этого никогда.
Удивительно, что только 3% респондентов признали, что они никогда не использовали списка покупок, и 76% сказали, что они делают это по крайней мере в 50% случаев. В подготовке списка покупок, более чем половина респондентов записывает только общую категорию изделия и 13% вносят в список конкретный бренд – последний факт только подчеркивает силу брендов на решение о покупке.
Так, на вопрос «Ваши действия в случае, когда Вы готовите свой список покупок…» ответы распределились следующим образом:
51% - записывают только общую категорию продукта (например, «сыр»);
36% - записывают специфический тип продукта (например, «сыр чеддар ломтиками»);
13% - записывают конкретный бренд и тип продукта (например, «сыр чеддар ломтиками марки Kraft»).
Среди наиболее важных факторов, влияющих на решение о покупке, в ответах респондентов лидирует «цена», за ней следуют одновременно «имеющийся ассортимент» и «свежесть». Уравнение "ценности" для сегодняшних потребителей – это переменная цель, состоящая из баланса цены, качества, взаимоотношений покупатель-продавец и обслуживания, которые приспосабливаются к каждой категории изделия и конкретному бренду. Приведенный опрос укрепляет важность для брендов выхода за пределы традиционного маркетинг-микса, и убеждает в необходимости передачи в своих сообщениях и изделиях всего неотразимого «опыта» для привлечения покупателей.
Так, на вопрос «Когда Вы совершаете покупки, какие факторы влияют на Ваш выбор?» ответы распределились таким образом:
91% - цена;
86% - имеющийся ассортимент;
86% - свежесть;
81% - качество;
76% - продукт питания;
58% - легкость приготовления;
38% - количество;
13% - конечная реклама на дисплеях в торговых рядах супермаркетов;
10% - дизайн упаковки;
6% - находка продукта на уровне глаз.
(сумма ответов превышает 100%, так как респонденты называли все факторы, влияющие на их выбор покупки).
Относительно низкий процент "легко готовящихся продуктов" - 58% покупателей выбирают этот фактор как влияющий на выбор покупки – вполне может указать, что легкость приготовления продовольственного продукта уже стала довольно преобладающим фактором, а не исключением.
Публикация на русском языке осуществлена Ассоциацией «Ж.А.Р.» (www.jar.ukrbiz.net) с письменного разрешения господина Филипа Лемперта, FactsFiguresFuture.com
(copyright) Ассоциация «Ж.А.Р.», 2003 (русский перевод).
(copyright) FactsFiguresFuture.com, 2003.
Согласно исследованию «Панель Потребителей» компании SupermarketGuru.com, проведенному в августе 2003 года, 1754 респондента из всех 50 штатов США разделили свои привычки в зависимости от того, "как они делают покупки".
На вопрос «Как часто Вы ходите в супермаркет со списком необходимых покупок?» ответы распределились таким образом:
45% - делают это каждый раз;
31% - делают это почти в половине случаев;
21% - делают это иногда;
3% - не делают этого никогда.
Удивительно, что только 3% респондентов признали, что они никогда не использовали списка покупок, и 76% сказали, что они делают это по крайней мере в 50% случаев. В подготовке списка покупок, более чем половина респондентов записывает только общую категорию изделия и 13% вносят в список конкретный бренд – последний факт только подчеркивает силу брендов на решение о покупке.
Так, на вопрос «Ваши действия в случае, когда Вы готовите свой список покупок…» ответы распределились следующим образом:
51% - записывают только общую категорию продукта (например, «сыр»);
36% - записывают специфический тип продукта (например, «сыр чеддар ломтиками»);
13% - записывают конкретный бренд и тип продукта (например, «сыр чеддар ломтиками марки Kraft»).
Среди наиболее важных факторов, влияющих на решение о покупке, в ответах респондентов лидирует «цена», за ней следуют одновременно «имеющийся ассортимент» и «свежесть». Уравнение "ценности" для сегодняшних потребителей – это переменная цель, состоящая из баланса цены, качества, взаимоотношений покупатель-продавец и обслуживания, которые приспосабливаются к каждой категории изделия и конкретному бренду. Приведенный опрос укрепляет важность для брендов выхода за пределы традиционного маркетинг-микса, и убеждает в необходимости передачи в своих сообщениях и изделиях всего неотразимого «опыта» для привлечения покупателей.
Так, на вопрос «Когда Вы совершаете покупки, какие факторы влияют на Ваш выбор?» ответы распределились таким образом:
91% - цена;
86% - имеющийся ассортимент;
86% - свежесть;
81% - качество;
76% - продукт питания;
58% - легкость приготовления;
38% - количество;
13% - конечная реклама на дисплеях в торговых рядах супермаркетов;
10% - дизайн упаковки;
6% - находка продукта на уровне глаз.
(сумма ответов превышает 100%, так как респонденты называли все факторы, влияющие на их выбор покупки).
Относительно низкий процент "легко готовящихся продуктов" - 58% покупателей выбирают этот фактор как влияющий на выбор покупки – вполне может указать, что легкость приготовления продовольственного продукта уже стала довольно преобладающим фактором, а не исключением.
Публикация на русском языке осуществлена Ассоциацией «Ж.А.Р.» (www.jar.ukrbiz.net) с письменного разрешения господина Филипа Лемперта, FactsFiguresFuture.com
(copyright) Ассоциация «Ж.А.Р.», 2003 (русский перевод).
(copyright) FactsFiguresFuture.com, 2003.