Круглый стол «Достоверность информации на ИТ-рынке Казахстана»
15 марта 2007 года успешно проведен первый казахстанский круглый стол, направленный на организацию диалога между СМИ и ИТ-компаниями Казахстана. Организаторы круглого стола, ГТА «InfoPRim» и Информационно-аналитический портал COMPORT.
поставили перед собой цель создать площадку для встречи и прямого общения СМИ и ИТ-компаний, выявить в ходе коммуникации наболевшие проблемы и наметить возможности сотрудничества между игроками ИТ-рынка и представителями СМИ.
Организация мероприятия проводилась с привлечением возможностей интернет-рекламы и прямых контактов со СМИ и компаниями-участниками портала COMPORT. Повестка мероприятия формировалась совместно с приглашенными лицами, в ходе открытого и гласного обсуждения на форуме информационно-аналитического портала COMPORT. В конечном варианте в повестку круглого стола вошли три пункта:
1. Проблема достоверности информации в СМИ и Интернет.
2. Что интересно СМИ? Что интересно ИТ-компаниям?
3. Инструменты сбора и анализа информации (ресурсы Интернет, СМИ, аудитория КазНета).
Заявленная тема своей актуальностью привлекла внимание СМИ и ИТ-компаний. В течение 3 дней до начала мероприятия официально аккредитовались представители 25 СМИ и ИТ-компаний (среди которых Logycom, ЭйчСи и Mega-Technologies).
«Круглый стол» собрал в итоге 18 участников и начал свою работу в Книжном магазине клубного типа «КнигоманиЯ» 15 марта в 15.00. Некоторые участники круглого стола, не принимавшие участие в предварительном обсуждении темы и повестки на форуме, в начале работы обратили внимание организаторов на масштабность предложенной темы и некоторую неопределённость круга обсуждаемых вопросов.
После согласования позиций участников и принятия общих для всех значений основных терминов, началась дискуссия, которая в течение следующих трех с половиной часов проходила достаточно бурно и затронула практически все сферы деятельности – от развития активных бизнес-площадок на огромных территориях Казахстана и миграции населения, до цен и наличия на складах необходимого оборудования. Благодаря модератору встречи Владимиру Павленко удалось успешно преодолеть спорные моменты и не дать дискуссии выйти за рамки заявленной повестки. Отведенного времени оказалось достаточно для обсуждения всех вопросов повестки и формирования итогов встречи.
Результатом встречи стал конкретный список запланированных действий для реализации первых шагов в рамках формирующегося диалога СМИ и ИТ-сектора:
1. Повышать качество PR и рекламных материалов для их соответствия требованиям СМИ. Предоставление аналитической и эксклюзивной информации.
2. Большая открытость СМИ и приглашение ИТ-компаний к диалогу по актуальным вопросам, интересующих аудиторию СМИ.
3. Широкое использование ИТ-компаниями возможностей PR в казахстанском Интернет – в блогах, форумах, информационных порталах.
4. Организовать и поддерживать информационную рассылку (дискуссионный лист) между участниками «круглого стола» и другими заинтересованными ИТ-компаниями и СМИ для оперативного обмена информацией и получения обратной связи от заинтересованных сторон.
5. Открыть и поддерживать блоги (дневники) ИТ-компаний на портале COMPORT и на портале Zonakz.net (предложение Мизинова Ю.М., гл. редактор).
6. Формировать открытый диалог с пользователями Интернет в рамках акции «В прямом эфире компания...» с ответами от официальных лиц крупных ИТ-компаний Казахстана с возможной дальнейшей поддержкой СМИ (предложение Тунгатарова М.Р., Рекламное агентство DG).
7. Организовать второй «круглый стол» заранее сформировав новую повестку совместно с участниками дискуссионного листа, форумчан COMPORT и других представителей СМИ и ИТ-компаний.
Организаторы мероприятия выражают благодарность за участие и поддержание инициативы организации круглого стола всем его участникам. Особая благодарность директору первого в Казахстане книжного магазина клубного типа «КнигоманиЯ» (http://www.knigomania.kz) Гаухар Киреевой за гостеприимство и активное участие в подготовке и работе круглого стола и Толегеновой Зарине, PR-менеджеру компании Logycom за стойкость перед напором СМИ.
Организация мероприятия проводилась с привлечением возможностей интернет-рекламы и прямых контактов со СМИ и компаниями-участниками портала COMPORT. Повестка мероприятия формировалась совместно с приглашенными лицами, в ходе открытого и гласного обсуждения на форуме информационно-аналитического портала COMPORT. В конечном варианте в повестку круглого стола вошли три пункта:
1. Проблема достоверности информации в СМИ и Интернет.
2. Что интересно СМИ? Что интересно ИТ-компаниям?
3. Инструменты сбора и анализа информации (ресурсы Интернет, СМИ, аудитория КазНета).
Заявленная тема своей актуальностью привлекла внимание СМИ и ИТ-компаний. В течение 3 дней до начала мероприятия официально аккредитовались представители 25 СМИ и ИТ-компаний (среди которых Logycom, ЭйчСи и Mega-Technologies).
«Круглый стол» собрал в итоге 18 участников и начал свою работу в Книжном магазине клубного типа «КнигоманиЯ» 15 марта в 15.00. Некоторые участники круглого стола, не принимавшие участие в предварительном обсуждении темы и повестки на форуме, в начале работы обратили внимание организаторов на масштабность предложенной темы и некоторую неопределённость круга обсуждаемых вопросов.
После согласования позиций участников и принятия общих для всех значений основных терминов, началась дискуссия, которая в течение следующих трех с половиной часов проходила достаточно бурно и затронула практически все сферы деятельности – от развития активных бизнес-площадок на огромных территориях Казахстана и миграции населения, до цен и наличия на складах необходимого оборудования. Благодаря модератору встречи Владимиру Павленко удалось успешно преодолеть спорные моменты и не дать дискуссии выйти за рамки заявленной повестки. Отведенного времени оказалось достаточно для обсуждения всех вопросов повестки и формирования итогов встречи.
Результатом встречи стал конкретный список запланированных действий для реализации первых шагов в рамках формирующегося диалога СМИ и ИТ-сектора:
1. Повышать качество PR и рекламных материалов для их соответствия требованиям СМИ. Предоставление аналитической и эксклюзивной информации.
2. Большая открытость СМИ и приглашение ИТ-компаний к диалогу по актуальным вопросам, интересующих аудиторию СМИ.
3. Широкое использование ИТ-компаниями возможностей PR в казахстанском Интернет – в блогах, форумах, информационных порталах.
4. Организовать и поддерживать информационную рассылку (дискуссионный лист) между участниками «круглого стола» и другими заинтересованными ИТ-компаниями и СМИ для оперативного обмена информацией и получения обратной связи от заинтересованных сторон.
5. Открыть и поддерживать блоги (дневники) ИТ-компаний на портале COMPORT и на портале Zonakz.net (предложение Мизинова Ю.М., гл. редактор).
6. Формировать открытый диалог с пользователями Интернет в рамках акции «В прямом эфире компания...» с ответами от официальных лиц крупных ИТ-компаний Казахстана с возможной дальнейшей поддержкой СМИ (предложение Тунгатарова М.Р., Рекламное агентство DG).
7. Организовать второй «круглый стол» заранее сформировав новую повестку совместно с участниками дискуссионного листа, форумчан COMPORT и других представителей СМИ и ИТ-компаний.
Организаторы мероприятия выражают благодарность за участие и поддержание инициативы организации круглого стола всем его участникам. Особая благодарность директору первого в Казахстане книжного магазина клубного типа «КнигоманиЯ» (http://www.knigomania.kz) Гаухар Киреевой за гостеприимство и активное участие в подготовке и работе круглого стола и Толегеновой Зарине, PR-менеджеру компании Logycom за стойкость перед напором СМИ.