М-РЦБ: инструменты управления стоимостью компании

В последние годы в отечественную практику управления постепенно внедряется одна из современных концепций менеджмента — концепция управления стоимостью. В ее основе лежит понимание того, что для акционеров (владельцев) предприятий и организаций первостепенной задачей является увеличение их финансового благосостояния в результате эффективной эксплуатации объектов владения. При этом рост благосостояния акционеров измеряется не объемом введенных мощностей, количеством нанятых сотрудников или оборотом компании, а рыночной стоимостью предприятия, которым они владеют.
На современном этапе экономического развития в России управление стоимостью компании усложняется рядом факторов, среди которых можно выделить:
- повышение нестабильности внешней среды, выдвигающее дополнительные требования к системе управления компанией;
- смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;
- увеличение скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости компании;
- необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней среде компании;
- необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости компании и избежанию кризисных ситуаций;
- усложнение систем управления компании;
- информационный бум при недостатке релевантной (существенной, значимой) информации, требующей построения специальной системы информационного обеспечения управления.

С точки зрения управления стоимостью важно выстроить систему факторов, воздействуя на которые можно добиться роста стоимости. Система факторов представляет собой совокупность показателей деятельности компании, ее отдельных подразделений и бизнес-единиц. Для каждой бизнес-единицы может быть разработана своя система показателей с учетом отраслевых особенностей и специфики бизнеса. Управление показателями деятельности каждой бизнес-единицы отражается на общих показателях финансово-экономической деятельности предприятия, которые для акционеров являются основными индикаторами успешности развития бизнеса и критерием оценки его будущей стоимости.

Анализ вышеперечисленных факторов позволяет оценить привлекательность бизнес-единицы для компании с точки зрения возможности извлечения из нее максимальной стоимости.
Исходя из полученных результатов оценивается текущее положение и потенциал повышения стоимости компании. Произведенный анализ позволяет принимать серьезные управленческие решения – инвестирование в бизнес-единицу, ее дальнейшее развитие, либо продажа или ликвидация. При получении неких средних показателей, когда не очевиден выбор ни того, ни другого стратегического развития, бизнес-единицу можно разложить на составляющие и применить ту же методику оценки к единицам более низкого порядка.

ООО «Консультационная фирма «М-РЦБ»:
125047, Москва, ул. 1 Брестсткая, 35
тел/факс (095) 101-40-16, e-mail: info@mrcb.ru
11:57
584
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X