Новая методология прогнозирования развития быстрорастущих рынков наукоемкой продукции
На заседании Ученого совета ФГУ НИИ РИНКЦЭ представлена новая методология прогнозирования развития быстрорастущих рынков наукоемкой продукции
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Реальные наблюдения за рынками наукоемкой продукции обнаружили ряд феноменов. Например, наблюдаются несколько ценовых областей, где объем продаж перестает подчиняться законам гладкости. Совершенно необъяснимым казались отличия динамики роста этих рынков для разных стран. В России в этом году по аналогии с западными рынками маркетологи прогнозировали падение цен на все наукоемкие товары. В реальности произошло противоположное – цены поднимаются, спрос растет.
Предложенная методика анализирует законы потребления наукоемкой продукции. Сделаны некоторые модели-связки, при помощи которых можно использовать в практических целях такой чисто теоретический материал, как теория полезности или теория технического прогресса, одним из разработчиков которой был Сергей Глазьев.
В процессе разработки методики на основе развития теории предельной полезности получены принципиально новые результаты в области микроэкономики:
- выведена функция конкурентоспособности продукции длительного пользования, позволяющая вычислять с высокой степенью достоверности показатели конкурентоспособности;
- разработан эффективный алгоритм выведения на рынок новой продукции длительного пользования и инновационных технологий;
- разработан подход к установлению оптимальной начальной цены и последовательному снижению цены продукции по мере освоения рынка, что позволяет увеличивать затраты на разработку новых видов наукоемкой продукции.
Новая методика позволяет прогнозировать спрос на наукоемкую продукцию на ранних стадиях реализации идеи и будет полезна при оценке инновационных проектов.
Разработчики: Андрей Лумпов, директор Государственного центра маркетинговых исследований ФГУ НИИ РИНКЦЭ и Эдуард Бутаев, старший научный сотрудник Государственного центра маркетинговых исследований ФГУ НИИ РИНКЦЭ.
Ближайшие публикации: газета «Промышленный еженедельник» №12(61),
журнал «Наука Москвы и регионов» №2 2004 г.
Интернет: http://www.extech.ru
Реальные наблюдения за рынками наукоемкой продукции обнаружили ряд феноменов. Например, наблюдаются несколько ценовых областей, где объем продаж перестает подчиняться законам гладкости. Совершенно необъяснимым казались отличия динамики роста этих рынков для разных стран. В России в этом году по аналогии с западными рынками маркетологи прогнозировали падение цен на все наукоемкие товары. В реальности произошло противоположное – цены поднимаются, спрос растет.
Предложенная методика анализирует законы потребления наукоемкой продукции. Сделаны некоторые модели-связки, при помощи которых можно использовать в практических целях такой чисто теоретический материал, как теория полезности или теория технического прогресса, одним из разработчиков которой был Сергей Глазьев.
В процессе разработки методики на основе развития теории предельной полезности получены принципиально новые результаты в области микроэкономики:
- выведена функция конкурентоспособности продукции длительного пользования, позволяющая вычислять с высокой степенью достоверности показатели конкурентоспособности;
- разработан эффективный алгоритм выведения на рынок новой продукции длительного пользования и инновационных технологий;
- разработан подход к установлению оптимальной начальной цены и последовательному снижению цены продукции по мере освоения рынка, что позволяет увеличивать затраты на разработку новых видов наукоемкой продукции.
Новая методика позволяет прогнозировать спрос на наукоемкую продукцию на ранних стадиях реализации идеи и будет полезна при оценке инновационных проектов.
Разработчики: Андрей Лумпов, директор Государственного центра маркетинговых исследований ФГУ НИИ РИНКЦЭ и Эдуард Бутаев, старший научный сотрудник Государственного центра маркетинговых исследований ФГУ НИИ РИНКЦЭ.
Ближайшие публикации: газета «Промышленный еженедельник» №12(61),
журнал «Наука Москвы и регионов» №2 2004 г.
Интернет: http://www.extech.ru