ОАО "Каустик" закончил внедрение ПМК КИС:Бюджетирование
Компания Компьютерные Информационные Системы завершила первый этап внедрения комплексной автоматизированной системы бюджетирования на крупнейшем химическом предприятии России ОАО «Каустик»
В августе 2003 года компания Компьютерные Информационные Системы приступила к реализации проекта по внедрению и автоматизации комплексной системы бюджетного планирования и анализа на ОАО «Каустик» с использованием программно-методического комплекса КИС:Бюджетирование.
Волгоградское открытое акционерное общество «Каустик» - это современный, крупнейший в отрасли комплекс по выпуску химической продукции производственно-технического назначения и товаров бытовой химии. ОАО «Каустик» прочно занимает второе место среди 15 предприятий России, производящих хлор и соду каустическую.
Цель проекта - создание комплексной автоматизированной системы бюджетирования, охватывающей все подразделения и виды деятельности предприятия. Эта система позволит руководству ОАО «Каустик» моделировать деятельность предприятия, позволит прогнозировать, а значит, управлять эффективностью операционной деятельности, ликвидностью и стоимостью активов компании.
В качестве главной причины, по которой руководство ОАО «Каустик» приняло решение о начале столь масштабного проекта, Директор по экономике и финансам предприятия, к.э.н. Сухорукова Л.Н. отметила следующее: «В соответствии со стратегическими задачами ОАО «Каустик» на предприятии возникла объективная потребность в организации системы управления, которая содействует повышению эффективности работы предприятия, обеспечивая регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности, и позволяет:
- координировать все процессы оперативного и стратегического планирования на предприятии;
- осуществлять контроль работы подразделений и их руководителей на всех стадиях реализации поставленных задач и соответственно повысить чувство ответственности руководителей подразделений за соблюдение плановых показателей;
- обеспечить прозрачность расходования средств для руководителей подразделений, в целях корректировки расходов для достижения оперативных целей производства и сбыта продукции;
- планировать и контролировать экономические и финансовые потоки предприятия в целом.
Для выполнения обозначенных задач и обеспечения устойчивой работы предприятия на ОАО «Каустик» было принято решение о создании системы гибкого адаптивного трехуровневого планирования (СГАТП), которая связывает стратегию предприятия с бюджетным и оперативным планированием»
В соответствии с согласованным календарным планом-графиком, работа осуществляется в несколько этапов:
1. Разработка документированной процедуры бюджетирования деятельности организации. Этап предусматривает:
определение отдела, ответственного за координацию процедуры бюджетирования;
предпроектное обследование существующей процедуры бюджетирования;
разработку структуры и регламента бюджетирования с назначением центров финансовой ответственности;
определение необходимых бизнес – прогнозов и назначение центров планирования;
разработку необходимых отчетных форм;
разработку положения, координирующего общую систему планирования деятельности организации;
разработку стандартов предприятия, описывающих порядок стратегического, бюджетного и оперативного планирования, их интеграция в общую систему управления качеством предприятия.
2. Обучение сотрудников, ввод плановых данных. На этом этапе проводится обучение сотрудников предприятия методологии бюджетного планирования и анализа, реализованной в программно-методическом комплексе КИС:Бюджетирование, работе с программой. Специалисты подразделений - центров планирования вводят плановые данные на предстоящий период в соответствии с общей стратегией предприятия и установленными целевыми показателями в порядке, предусмотренном регламентирующими документами (см. п.1).
3. Формирование и утверждение бюджета предприятия, организация контроля его исполнения.
К настоящему моменту компания Компьютерные Информационные Системы завершила первый этап внедрения комплексной системы автоматизированного бюджетного планирования ОАО «Каустик». По словам Директора по экономике и финансам предприятия, к.э.н. Сухоруковой Л.Н.: «В целях формализации вышеописанной системы планирования на ОАО «Каустик» предусмотрено четыре стандарта:
- Стандарт формирования годового бюджета ОАО «Каустик»;
- Стандарт формирования оперативного плана ОАО «Каустик»;
- Стандарт исполнения оперативного плана ОАО «Каустик»;
- Стандарт анализа исполнения бюджета и порядка формирования отчетов.
В настоящее время разработан и утвержден «Стандарт формирования годового бюджета ОАО «Каустик» и сотрудники структурных подразделений приступили к составлению бюджета предприятия на 2004 год.
До окончания 2003 года планируется разработка трех оставшихся стандартов, что позволит в 2004 году полностью апробировать предложенную систему координации деятельности предприятия.»
В настоящее время полным ходом идет реализация второго этапа календарного плана работ.
Таким образом, отмечает Сухорукова Л.Н., «руководство предприятия считает, что предложенная система имеет целый ряд достоинств и в настоящее время является одним из наиболее передовых методов управления предприятием, применение которого принесет серьезный эффект во многих областях деятельности ОАО «Каустик»:
- в области финансового менеджмента этот метод будет единственным средством, при помощи которого можно заранее сформировать достаточно ясное представление о структуре бизнеса предприятия, регулировать объем расходов в пределах, соответствующих общему притоку денежных средств, определить, когда и на какую сумму должно быть обеспечено финансирование;
- в области управления коммерческой деятельностью этот метод заставит руководителей систематически заниматься маркетингом (изучать свою продукцию и рынки сбыта) для разработки более точных прогнозов, что будет способствовать лучшему знанию ситуации на предприятии, определению наиболее целесообразных и эффективных коммерческих мероприятий в пределах, обеспеченных имеющимися ресурсными возможностями для их осуществления;
- в области организации общего управления этот метод четко определит значение и место каждой функции (коммерческой, производственной, финансовой, административной и т.д.), осуществляемой на предприятии, и позволит обеспечить должную координацию деятельности всех служб управления предприятием, заставит эти службы действовать совместно для достижения утвержденных результатов;
- в области управления затратами этот метод будет способствовать более экономичному расходованию средств производства, материальных и финансовых ресурсов и обеспечивать контроль расходов в зависимости от той определенной цели, для которой они производятся;
- в области общей стратегии развития предприятия этот метод станет средством количественной оценки деятельности, независимой от эмоционального восприятия руководителей, непосредственно отвечающих за достижение поставленных целей, и будет сигнализировать руководству предприятия о неблагоприятных изменениях ситуации путем выявления отклонений фактических результатов от прогнозных показателей.»
Волгоградское открытое акционерное общество «Каустик» - это современный, крупнейший в отрасли комплекс по выпуску химической продукции производственно-технического назначения и товаров бытовой химии. ОАО «Каустик» прочно занимает второе место среди 15 предприятий России, производящих хлор и соду каустическую.
Цель проекта - создание комплексной автоматизированной системы бюджетирования, охватывающей все подразделения и виды деятельности предприятия. Эта система позволит руководству ОАО «Каустик» моделировать деятельность предприятия, позволит прогнозировать, а значит, управлять эффективностью операционной деятельности, ликвидностью и стоимостью активов компании.
В качестве главной причины, по которой руководство ОАО «Каустик» приняло решение о начале столь масштабного проекта, Директор по экономике и финансам предприятия, к.э.н. Сухорукова Л.Н. отметила следующее: «В соответствии со стратегическими задачами ОАО «Каустик» на предприятии возникла объективная потребность в организации системы управления, которая содействует повышению эффективности работы предприятия, обеспечивая регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности, и позволяет:
- координировать все процессы оперативного и стратегического планирования на предприятии;
- осуществлять контроль работы подразделений и их руководителей на всех стадиях реализации поставленных задач и соответственно повысить чувство ответственности руководителей подразделений за соблюдение плановых показателей;
- обеспечить прозрачность расходования средств для руководителей подразделений, в целях корректировки расходов для достижения оперативных целей производства и сбыта продукции;
- планировать и контролировать экономические и финансовые потоки предприятия в целом.
Для выполнения обозначенных задач и обеспечения устойчивой работы предприятия на ОАО «Каустик» было принято решение о создании системы гибкого адаптивного трехуровневого планирования (СГАТП), которая связывает стратегию предприятия с бюджетным и оперативным планированием»
В соответствии с согласованным календарным планом-графиком, работа осуществляется в несколько этапов:
1. Разработка документированной процедуры бюджетирования деятельности организации. Этап предусматривает:
определение отдела, ответственного за координацию процедуры бюджетирования;
предпроектное обследование существующей процедуры бюджетирования;
разработку структуры и регламента бюджетирования с назначением центров финансовой ответственности;
определение необходимых бизнес – прогнозов и назначение центров планирования;
разработку необходимых отчетных форм;
разработку положения, координирующего общую систему планирования деятельности организации;
разработку стандартов предприятия, описывающих порядок стратегического, бюджетного и оперативного планирования, их интеграция в общую систему управления качеством предприятия.
2. Обучение сотрудников, ввод плановых данных. На этом этапе проводится обучение сотрудников предприятия методологии бюджетного планирования и анализа, реализованной в программно-методическом комплексе КИС:Бюджетирование, работе с программой. Специалисты подразделений - центров планирования вводят плановые данные на предстоящий период в соответствии с общей стратегией предприятия и установленными целевыми показателями в порядке, предусмотренном регламентирующими документами (см. п.1).
3. Формирование и утверждение бюджета предприятия, организация контроля его исполнения.
К настоящему моменту компания Компьютерные Информационные Системы завершила первый этап внедрения комплексной системы автоматизированного бюджетного планирования ОАО «Каустик». По словам Директора по экономике и финансам предприятия, к.э.н. Сухоруковой Л.Н.: «В целях формализации вышеописанной системы планирования на ОАО «Каустик» предусмотрено четыре стандарта:
- Стандарт формирования годового бюджета ОАО «Каустик»;
- Стандарт формирования оперативного плана ОАО «Каустик»;
- Стандарт исполнения оперативного плана ОАО «Каустик»;
- Стандарт анализа исполнения бюджета и порядка формирования отчетов.
В настоящее время разработан и утвержден «Стандарт формирования годового бюджета ОАО «Каустик» и сотрудники структурных подразделений приступили к составлению бюджета предприятия на 2004 год.
До окончания 2003 года планируется разработка трех оставшихся стандартов, что позволит в 2004 году полностью апробировать предложенную систему координации деятельности предприятия.»
В настоящее время полным ходом идет реализация второго этапа календарного плана работ.
Таким образом, отмечает Сухорукова Л.Н., «руководство предприятия считает, что предложенная система имеет целый ряд достоинств и в настоящее время является одним из наиболее передовых методов управления предприятием, применение которого принесет серьезный эффект во многих областях деятельности ОАО «Каустик»:
- в области финансового менеджмента этот метод будет единственным средством, при помощи которого можно заранее сформировать достаточно ясное представление о структуре бизнеса предприятия, регулировать объем расходов в пределах, соответствующих общему притоку денежных средств, определить, когда и на какую сумму должно быть обеспечено финансирование;
- в области управления коммерческой деятельностью этот метод заставит руководителей систематически заниматься маркетингом (изучать свою продукцию и рынки сбыта) для разработки более точных прогнозов, что будет способствовать лучшему знанию ситуации на предприятии, определению наиболее целесообразных и эффективных коммерческих мероприятий в пределах, обеспеченных имеющимися ресурсными возможностями для их осуществления;
- в области организации общего управления этот метод четко определит значение и место каждой функции (коммерческой, производственной, финансовой, административной и т.д.), осуществляемой на предприятии, и позволит обеспечить должную координацию деятельности всех служб управления предприятием, заставит эти службы действовать совместно для достижения утвержденных результатов;
- в области управления затратами этот метод будет способствовать более экономичному расходованию средств производства, материальных и финансовых ресурсов и обеспечивать контроль расходов в зависимости от той определенной цели, для которой они производятся;
- в области общей стратегии развития предприятия этот метод станет средством количественной оценки деятельности, независимой от эмоционального восприятия руководителей, непосредственно отвечающих за достижение поставленных целей, и будет сигнализировать руководству предприятия о неблагоприятных изменениях ситуации путем выявления отклонений фактических результатов от прогнозных показателей.»