Рынок ЛКМ продолжает расти, а ведущие российские игроки сбавляют темпы производства
Согласно оценкам компании ABARUS Market Research, объем российского рынка лакокрасочных материалов в 2006 г. равнялся приблизительно 950 тыс. тонн. В 2006 году лакокрасочной промышленностью страны было произведено 774,5 тыс. тонн материалов. Рост составил 10% по отношению к уровню 2005 года (702,2 тыс. тонн). За первый месяц 2007 года производство ЛКМ в России увеличилось на 73,6% по сравнению с январем 2006 года. При этом сегменты лаков, эмалей, грунтовок и шпатлевок на полимеризационных смолах росли активнее других. Производство этой продукции увеличилось в январе в 2 раза и достигло 3,8 тыс. тонн.
Характерной чертой современного состояния рынка ЛКМ является тот факт, что на фоне общего роста некоторые ведущие отечественные производители снижают темпы производства. К примеру, ЗАО «Эмпилс» произвел в прошлом году 105,7 тыс. тонн продукции по сравнению с 114,2 тыс. тонн в позапрошлом году. Причем падение продолжается уже второй год (в 2004 г. «Эмпилс» произвел 118,9 тыс. тонн). Компания «Русские краски» также снизила объемы производства – с 49,5 тыс. тонн до 42,3 тыс. тонн в 2006 году. Убывающая тенденция характерна и для таких предприятий, как ОАО «Лакокраска» и ОАО «Пигмент», объемы производства которых стабильно падают, начиная с 2002-2003 гг. На этом фоне многие отечественные игроки второго эшелона активно наращивают обороты.
Эксперты отмечают, что экспансивное настроение крупнейших западных концернов может привести к дальнейшему ослаблению позиций российских предприятий, особенно в наиболее прогрессивных сегментах. Технологическая оснащенность отечественных предприятий существенно уступает западным игрокам. Уровень среднегодовой загруженности производственных мощностей крупных и средних предприятий лакокрасочной отрасли редко превышает 30%.
В период 2000-2006 гг. импортные поставки большинства видов красок и лаков, благодаря продолжающемуся росту спроса со стороны всех потребителей, традиционных для данных материалов, стабильно увеличивались. По мнению специалистов, доля импорта в общем объеме российского рынка ЛКМ составляет 25%. Однако в последние два года, включая 2006 г. (ориентируясь на предварительные оценки внешнеторговых операций), импорт прирастал небольшими темпами. Зато показатели экспорта РФ увеличиваются, поскольку развивающиеся рынки стран СНГ охотно поглощают российскую лакокрасочную продукцию средней и низкой ценовых категорий. Основными рынками сбыта для России являются Казахстан (подавляющая доля), Украина и Узбекистан.
Характерной чертой современного состояния рынка ЛКМ является тот факт, что на фоне общего роста некоторые ведущие отечественные производители снижают темпы производства. К примеру, ЗАО «Эмпилс» произвел в прошлом году 105,7 тыс. тонн продукции по сравнению с 114,2 тыс. тонн в позапрошлом году. Причем падение продолжается уже второй год (в 2004 г. «Эмпилс» произвел 118,9 тыс. тонн). Компания «Русские краски» также снизила объемы производства – с 49,5 тыс. тонн до 42,3 тыс. тонн в 2006 году. Убывающая тенденция характерна и для таких предприятий, как ОАО «Лакокраска» и ОАО «Пигмент», объемы производства которых стабильно падают, начиная с 2002-2003 гг. На этом фоне многие отечественные игроки второго эшелона активно наращивают обороты.
Эксперты отмечают, что экспансивное настроение крупнейших западных концернов может привести к дальнейшему ослаблению позиций российских предприятий, особенно в наиболее прогрессивных сегментах. Технологическая оснащенность отечественных предприятий существенно уступает западным игрокам. Уровень среднегодовой загруженности производственных мощностей крупных и средних предприятий лакокрасочной отрасли редко превышает 30%.
В период 2000-2006 гг. импортные поставки большинства видов красок и лаков, благодаря продолжающемуся росту спроса со стороны всех потребителей, традиционных для данных материалов, стабильно увеличивались. По мнению специалистов, доля импорта в общем объеме российского рынка ЛКМ составляет 25%. Однако в последние два года, включая 2006 г. (ориентируясь на предварительные оценки внешнеторговых операций), импорт прирастал небольшими темпами. Зато показатели экспорта РФ увеличиваются, поскольку развивающиеся рынки стран СНГ охотно поглощают российскую лакокрасочную продукцию средней и низкой ценовых категорий. Основными рынками сбыта для России являются Казахстан (подавляющая доля), Украина и Узбекистан.