Тираж журнала «Выбирай» в Сургуте за полтора года вырос в 2,4 раза
1 мая 2007 г. журнал «Выбирай» выйдет в Сургуте тиражом 12 000 экз. «Выбирай» появился в крупнейшем городе ХМАО в ноябре 2005 г., и за полтора года в три приема прыгнул с тиража 5000 экз. до 12 000 экз.
Чтобы понять масштаб события, достаточно сказать, что население Сургута, согласно переписи 2002г., всего 285 000 человек, а реальные тиражи в 12 000 экз. являются редкостью и на развитых рынках городов-миллионников.
Как правило, города, подобные Сургуту, находятся в 3-м эшелоне интересов ритейла и медиабизнеса, относясь к группе «100 тысяч плюс». Объективными ограничителями для рекламных изданий в таких городах является отсутствие многих потребительских рынков в их классическом понимании, невысокая конкурентная среда на имеющихся рынках и скромные обороты их игроков. В Сургуте такое положение дел усугубляется сверхвысокими доходами населения при отстающем от них предложении товаров и услуг, а в таких условиях многим игрокам рынка не до рекламы, т.к. они и так работают с предельной загрузкой.
Но опыт журнала «Выбирай» опроверг устоявшиеся стереотипы. В Сургуте журнал прочно занял лидерские позиции, и даже послужил своеобразным катализатором количественного и качественного роста сервисных рынков. «Мне доподлинно известно, говорит Наталья Иванова, главный редактор сургутского «Выбирая», - что не только местные бизнесмены, но и некоторые инорегиональные игроки принимали решение о выходе со своими проектами на рынок Сургута, держа в руках наш «Выбирай». Он говорил им о городе гораздо больше, чем сухие цифры маркетинговых исследований».
««Выбирай» изначально, еще на уровне проработки бизнес-модели, был максимально адаптирован к существованию именно на региональных рынках, и его концепция, гармонично сочетающая интересы читателя, рекламодателя и издателя, оказывается не только жизнеспособной, но и успешной даже на рынках городов с населением менее 500 тыс. человек, - комментирует ситуацию Андрей Бондарюк, директор по развитию Издательской группы Paramon, - кроме Сургута «Выбирай» издается в «малолюдных» Магнитогорске, Липецке, Сочи. В Сургуте «Выбирай» ежемесячно собирает 1,5 млн. руб. рекламных денег, принося своим издателям доход не менее 600 тыс. руб. Я не знаю ни одного франчайзингового журнального проекта, который хотя бы в теории мог показать близкие к этому результаты и на более «жирных» рынках российских миллионников».
Как правило, города, подобные Сургуту, находятся в 3-м эшелоне интересов ритейла и медиабизнеса, относясь к группе «100 тысяч плюс». Объективными ограничителями для рекламных изданий в таких городах является отсутствие многих потребительских рынков в их классическом понимании, невысокая конкурентная среда на имеющихся рынках и скромные обороты их игроков. В Сургуте такое положение дел усугубляется сверхвысокими доходами населения при отстающем от них предложении товаров и услуг, а в таких условиях многим игрокам рынка не до рекламы, т.к. они и так работают с предельной загрузкой.
Но опыт журнала «Выбирай» опроверг устоявшиеся стереотипы. В Сургуте журнал прочно занял лидерские позиции, и даже послужил своеобразным катализатором количественного и качественного роста сервисных рынков. «Мне доподлинно известно, говорит Наталья Иванова, главный редактор сургутского «Выбирая», - что не только местные бизнесмены, но и некоторые инорегиональные игроки принимали решение о выходе со своими проектами на рынок Сургута, держа в руках наш «Выбирай». Он говорил им о городе гораздо больше, чем сухие цифры маркетинговых исследований».
««Выбирай» изначально, еще на уровне проработки бизнес-модели, был максимально адаптирован к существованию именно на региональных рынках, и его концепция, гармонично сочетающая интересы читателя, рекламодателя и издателя, оказывается не только жизнеспособной, но и успешной даже на рынках городов с населением менее 500 тыс. человек, - комментирует ситуацию Андрей Бондарюк, директор по развитию Издательской группы Paramon, - кроме Сургута «Выбирай» издается в «малолюдных» Магнитогорске, Липецке, Сочи. В Сургуте «Выбирай» ежемесячно собирает 1,5 млн. руб. рекламных денег, принося своим издателям доход не менее 600 тыс. руб. Я не знаю ни одного франчайзингового журнального проекта, который хотя бы в теории мог показать близкие к этому результаты и на более «жирных» рынках российских миллионников».