Круглый стол банковских PR-специалистов: «Стратегия и тактика противостояния информационным атакам»
16 апреля 2009 года в помещении Ассоциации украинских банков (АУБ) прошло очередное заседание Клуба банковских PR-специалистов, в рамках которого состоялся круглый стол «Информационные атаки на банки: стратегия и тактика противостояния».
16 апреля 2009 года в помещении Ассоциации украинских банков (АУБ) прошло очередное заседание Клуба банковских PR-специалистов, в рамках которого состоялся круглый стол «Информационные атаки на банки: стратегия и тактика противостояния». В мероприятие приняли участие представители пресс-служб и руководители крупных украинских коммерческих банков, среди которых «Укрэксимбанк», «Правэкс-Банк», «УкрСиббанк», Банк «Хрещатик», «Альфа-банк» и др. Круглый стол открыли доклады вице-президента Украинской Лиги по связям с общественностью, управляющего партнера и креативного директор Агентства PR-Service Елены Деревянко и заместителя главного редактора журнала «Враждебные поглощения в Украине», члена правления Ассоциации экономической безопасности Захара Чистякова.
«Стратегия и тактика противодействия информационной атаке зависит от того, к какому типу эта атака относится. Критерии, по которым можно классифицировать информационные агрессии - это «цель» (элемент рейдерской атаки и действие прямо не связанное с переделом собственности), «характер возникновения» (инспирированная, спонтанная и переродившаяся со спонтанной) и «качество исполнения» (профессиональная и непрофессиональная), - отметила Елена Деревянко в своем докладе «Типичные ошибки во время противостояния PR-атакам на банки». - При этом, наиболее распространенными «мишенями» атаки являются неверная оценка силы репутационного риска, поздняя диагностика и информационный вакуум, «рваная» коммуникация, какие-то неуклюжие оправдания (попытки опровергнуть заведомо достоверную информацию) или же неверное распределение/дефицит организационного ресурса».
Захар Чистяков, в свою очередь, детально остановился на характеристиках информационных атак, целью которых является желание недружественного поглощения: «Для того, чтобы противостоять рейдерству, банку необходимо в первую очередь грамотно выстроить взаимоотношения с госорганами, контрагентами, трудовым коллективом и СМИ, - заявил Захар Чистяков. – Что же касается медийной политики в процессе отражения атаки, то применительно к СМИ необходимо сконцентрироваться на таких инструментах, как снятие материалов с публикации или из эфира, блокирование негатива, опровержение и т.н. «флажки». Объектами информационной атаки зачастую становится бизнес в широком смысле этого слова, а также: нарушения, допущенные ведении бизнеса, история получения контроля над бизнесом, социальные нарушения, качество товара, первые лица предприятия или коррупционные связи».
После завершения постановочных докладов среди участников мероприятия завязалась оживленная дискуссия, в ходе которой состоялся обмен опытом в сфере повышения эффективности PR-деятельности банков. Также во время заседания Клуба была достигнута предварительная договоренность относительно ориентировочной тематики следующих подобных собраний, а также о создании постоянно действующего медиа-клуба для представителей PR-служб коммерческих банков и СМИ, специализирующихся на финансово-банковской тематике.
Справка:
Ассоциация украинских банков (АУБ) www.aub.com.ua создана в 1990 году. Действует на основании Закона Украины ”О банках и банковской деятельности” и других законодательных актов Украины.. Является правопреемником Ассоциации коммерческих и кооперативных банков УССР. АУБ создана для содействия развитию банковской системы Украины, представительства интересов своих членов в органах государственной власти и управления, защиты прав банков, обеспечения связей с общественностью. По данным ассоциации, в ее составе насчитывается более 150 членов.
Агентство PR-Sеrvice www.pr-service.com.ua - независимое коммуникационное агентство, которое обеспечивает full service в области бизнес- и политического PR, а также реализует коммуникативные проекты с использованием других инструментов брендинга (ATL, BTL, WOM). Предоставляет услуги стратегического и оперативного PR-консалтинга, обеспечивает организацию: как полный аутсорсинг бизнес-функции "Связи с общественностью" в целом на условиях аутсорсинга, так и реализацию специальных проектов. Среди клиентов PR-Service: ТМ «Мягков», «Одесса», L’Odessika, Roshen, «Аскольд», Batik, «Золотая Балка», «Карпатська джерельна», «Маселко», «Руна», и др.
«Стратегия и тактика противодействия информационной атаке зависит от того, к какому типу эта атака относится. Критерии, по которым можно классифицировать информационные агрессии - это «цель» (элемент рейдерской атаки и действие прямо не связанное с переделом собственности), «характер возникновения» (инспирированная, спонтанная и переродившаяся со спонтанной) и «качество исполнения» (профессиональная и непрофессиональная), - отметила Елена Деревянко в своем докладе «Типичные ошибки во время противостояния PR-атакам на банки». - При этом, наиболее распространенными «мишенями» атаки являются неверная оценка силы репутационного риска, поздняя диагностика и информационный вакуум, «рваная» коммуникация, какие-то неуклюжие оправдания (попытки опровергнуть заведомо достоверную информацию) или же неверное распределение/дефицит организационного ресурса».
Захар Чистяков, в свою очередь, детально остановился на характеристиках информационных атак, целью которых является желание недружественного поглощения: «Для того, чтобы противостоять рейдерству, банку необходимо в первую очередь грамотно выстроить взаимоотношения с госорганами, контрагентами, трудовым коллективом и СМИ, - заявил Захар Чистяков. – Что же касается медийной политики в процессе отражения атаки, то применительно к СМИ необходимо сконцентрироваться на таких инструментах, как снятие материалов с публикации или из эфира, блокирование негатива, опровержение и т.н. «флажки». Объектами информационной атаки зачастую становится бизнес в широком смысле этого слова, а также: нарушения, допущенные ведении бизнеса, история получения контроля над бизнесом, социальные нарушения, качество товара, первые лица предприятия или коррупционные связи».
После завершения постановочных докладов среди участников мероприятия завязалась оживленная дискуссия, в ходе которой состоялся обмен опытом в сфере повышения эффективности PR-деятельности банков. Также во время заседания Клуба была достигнута предварительная договоренность относительно ориентировочной тематики следующих подобных собраний, а также о создании постоянно действующего медиа-клуба для представителей PR-служб коммерческих банков и СМИ, специализирующихся на финансово-банковской тематике.
Справка:
Ассоциация украинских банков (АУБ) www.aub.com.ua создана в 1990 году. Действует на основании Закона Украины ”О банках и банковской деятельности” и других законодательных актов Украины.. Является правопреемником Ассоциации коммерческих и кооперативных банков УССР. АУБ создана для содействия развитию банковской системы Украины, представительства интересов своих членов в органах государственной власти и управления, защиты прав банков, обеспечения связей с общественностью. По данным ассоциации, в ее составе насчитывается более 150 членов.
Агентство PR-Sеrvice www.pr-service.com.ua - независимое коммуникационное агентство, которое обеспечивает full service в области бизнес- и политического PR, а также реализует коммуникативные проекты с использованием других инструментов брендинга (ATL, BTL, WOM). Предоставляет услуги стратегического и оперативного PR-консалтинга, обеспечивает организацию: как полный аутсорсинг бизнес-функции "Связи с общественностью" в целом на условиях аутсорсинга, так и реализацию специальных проектов. Среди клиентов PR-Service: ТМ «Мягков», «Одесса», L’Odessika, Roshen, «Аскольд», Batik, «Золотая Балка», «Карпатська джерельна», «Маселко», «Руна», и др.