Как продуктовые супермаркеты заработают на ЕВРО-2012?

Краткое содержание:
По оценкам специалистов, в Украину в период проведения чемпионата Европы по футболу 2012 приедут около 300 – 400 тысяч иностранных футбольных фанов из всей Европы. Не каждый из них в состоянии оплатить дорогостоящую гостиницу и питание в ней, поэтому туристы в это время будут жить в хостелах, палаточных городках, на съемных квартирах – и сами покупать себе еду и напитки. Розничные торговые сети готовились к этому событию с начала 2012 года – проводили исследования, вносили изменения в ассортимент, приводили в порядок витрины и прилавки, обучали персонал супермаркетов английскому языку и улучшали уровень сервиса. К чему приведут подобные усилия – попробуем разобраться.
По оценкам специалистов, в Украину в период проведения чемпионата Европы по футболу 2012 приедут около 300 – 400 тысяч иностранных футбольных фанов из всей Европы. Не каждый из них в состоянии оплатить дорогостоящую гостиницу и питание в ней, поэтому туристы в это время будут жить в хостелах, палаточных городках, на съемных квартирах – и сами покупать себе еду и напитки.
Розничные торговые сети готовились к этому событию с начала 2012 года – проводили исследования, вносили изменения в ассортимент, приводили в порядок витрины и прилавки, обучали персонал супермаркетов английскому языку и улучшали уровень сервиса. К чему приведут подобные усилия – попробуем разобраться.

Многие розничные торговые сети считают, что приезд в Украину иностранных болельщиков может существенно поднять им продажи. И первое, что сделали розничные сети к началу ЕВРО-2012 – это расширили свой ассортимент товарами из тех стран, из которых ожидали максимальный наплыв туристов. Наиболее выигрышный вариант для ритейлера в таком случае – дифференциация ассортимента маркетов в разных городах в зависимости от расписания матчей в рамках Еврочемпионата. К примеру, если болельщики команды Германии приедут на матчи своих любимцев во Львов и Харьков – то именно в этих магазинах нужно увеличивать ассортимент товаров, привычных для немецкого потребителя. Эта стратегия несколько затратна, и требует значительного расширения круга поставщиков, однако – она максимизирует прибыли от ЕВРО-2012 без накопления товарных излишков.

Кроме того, ритейл-сети стали активно уделять внимание уровню сервиса в своих супермаркетах. Многие сети провели тренинги для персонала по общению с клиентом, разрабатывалась новая спецодежда для работников зала, консультанты, продавцы и кассиры посещали курсы иностранных языков, чтобы максимально быстро и качественно обслуживать иностранного покупателя. Стоит заметить, что это наилучшим образом скажется и на обслуживании украинцев, и на работе супермаркетов после окончания чемпионата.

К слову о самих супермаркетах – многие из них во время ЕВРО просто не узнать! Ритейлеры преображают фасады магазинов, которые находятся в центре футбольных событий, возле гостиниц и хостелов, обновляют ценники, таблички и надписи, и многие из них переводят на английский язык – чтобы иностранцам было удобнее. И пусть украинские покупатели не боятся новых ценников – ни одна из розничных сетей не сможет поднять цены, что бы «нажиться» на туристах. Более того, эксперты прогнозируют чуть ли не уменьшение товарооборота в супермаркетах на время ЕВРО-2012.

Генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко комментирует ситуацию: «Сети ориентированы в первую очередь на внутреннего потребителя, а жители Евро-городов уже говорят о готовности уехать куда-нибудь на период чемпионата. Иностранцы, конечно, будут посещать магазины, и это позволит сгладить проседание. Но я думаю, в лучшем случае, оборот может остаться на текущем уровне».

Стоит заметить, что подобные меры принимают не все супермаркеты в Украине. Например, в «ЭКО-маркете» считают, что туристов может полностью обеспечить питанием и обычный ассортимент магазина. «Во время ЕВРО-2012 многие поставщики намерены организовывать специальные акции, что позволит предложить клиентам много товаров по привлекательной цене. Наибольший спрос в сетях ожидается на напитки, чипсы и прочие снеки, пиво, одноразовую посуду, сувениры» - прокомментировала заместитель генерального директора по маркетингу сети «ЭКО-маркет» Юлия Пузырёва. Таким образом, в этой сети максимальный упор делают на улучшение обслуживания и приемлемые для всех туристов цены.

А наименее комфортно в данной ситуации себя чувствуют небольшие «магазины у дома». Если такой магазинчик находится близко к местам, где будут находиться иностранные туристы – то можно рассчитывать на увеличение выторга, но если он обслуживает жителей спального района – то о повышении прибыли и думать не приходится.


Publicity.kiev.ua

Publicity.kiev.ua
19:55
337
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X