Что думает Санкт-Петербург о современных PR-инструментах?
25 апреля 2013 г. агентство BC Communications при поддержке Санкт-Петербургской Бизнес Ассоциации (СПИБА) провело круглый стол, посвященный поиску ответа на злободневный для отрасли вопрос «Жив ли классический PR или весь растворился в соц. сетях и креативе?».
25 апреля 2013 г. агентство BC Communications при поддержке Санкт-Петербургской Бизнес Ассоциации (СПИБА) провело круглый стол, посвященный поиску ответа на злободневный для отрасли вопрос «Жив ли классический PR или весь растворился в соц. сетях и креативе?».
Коммуникационное агентство BC communications уже 12 лет является активным участником развития PR-отрасли. Интерес агентства к выбранной тематике объясняется несколькими факторами. Сегодня инструменты PR развиваются со стремительной скоростью. Наблюдается повышенный интерес компаний к digital-продвижению, и снижение числа запросов на продвижение инструментами классического PR. Кроме того, рынок коммуникаций Санкт-Петербурга разобщен, профессионалам отрасли сложно выявить современные тренды на локальном рынке, что обусловлено отсутствием соответствующих площадок для общения.
Круглый стол состоял из двух сессий. Особо острое обсуждение вызвала дискуссия «классиков», большинство из которых яростно и бескомпромиссно отстаивали традиционные подходы PR, высказывая сомнение в целесообразности и эффективности методов digital. В ходе бурного обсуждения и эксперты, и слушатели тем не менее согласились с несколькими тезисами, которые примеряли два образовавшихся лагеря:
- Инструменты выбираются, исходя из целей и задач компании.
- Целесообразен интегрированный подход с использованием и традиционных PR инструментов, и digital.
- «Классический PR жил, жив и будет жить!».
Вторая сессия была полностью представлена сторонниками Интернет-коммуникаций, которые отстаивали свои позиции, приводя статистику последних лет, ссылаясь на поворотные моменты в политических, экономических и прочих громких историях и кейсах, спровоцированных активными пользователями Интернет-ресурсов. На сессии были представлены интересные digital-проекты, реализованные силами петербургских SM-специалистов. Это вызвало резонанс в зале, участники «примеряли» инструментарий для себя.
«Судя по очень живой, нестандартной интерактивной обстановке в зале, реакций аудитории, мы затронули волнующие отрасль вопросы, - подытожила Ольга Чернышова, модератор мероприятия, Управляющий партнер BC Communications. – Мы понимаем, что сложно дать для всех один рецепт. Но надеемся, что каждый вынес для себя что-то новое и важное для дальнейшей работы».
Справка о спикерах мероприятия:
1. Классический PR представляли:
- Надежда Калашникова, Директор по развитию Компании «Л1 Строительная компания №1»;
- Иван Макаров, Пресс-секретарь ЗАО ВТБ 24 по Северо-Западному федеральному округу;
- Ольга Агафонова, менеджер по связям с общественностью, компания «Оркла Брэндс Россия».
2. О digital-инструментах рассказывали:
- Олег Васильев, SMM&Event Specialist Пресс-службы Службы Занятости Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;
- Андрей Волков, Руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Корпорация «КРЕПС»;
- Инна Кузнецова, PR-специалист компании i-Free;
- Оксана Созонова, PR-менеджер BC Communications;
- Алексей Момот, Начальник отдела по связям с общественностью Департамента стратегического развития и маркетинга Банка SIAB;
- Сергей Дрямов, Креативный директор BC Communications.
Результаты мероприятия
В течение мероприятия, слушатели имели возможность поддержать интересный тезис путем голосования или прокомментировать его.
Таким образом, в течение мероприятии были выявлены наиболее яркие тезисы, которые были поддержаны или не поддержаны аудиторией. Результаты голосования распределись следующим образом:
- PR в интернете появился, он есть, но сегодня носит зарождающий характер, и большой конкуренции здесь нет. Он не заменит классические инструменты PR. 0%
- Развитие блогосферы, страниц в социальных сетях находится под опр. угрозой. Степень доверия к блогосфере снижается, люди перестают верить позитивным отзывам в Интернете, ставят их под сомнение. 62%
- Нельзя говорить, что классический пиар умер. Он жил, жив и будет жить! 100%
- Традиционные СМИ становятся диджитал. Они все имеют свои сообщества, дают возможность интерактива. 65%
- Эффективность инструментов диджитал легко измерима, в отличие от классического пиар. 50%
- Происходит отраслевая революция: по скорости оповещения социальные сети обгоняют все информационные агентства. 70%
- Если у человека есть возможность оставить негативный отзыв, он это обязательно сделает. Инициировать позитивные отзывы сложнее. 73%
Дополнительная информация
Екатерина Борисова, PR-менеджер BC Communications
Тел.: (812) 33 440 33, ekaterina.borisova@bccom.ru
Коммуникационное агентство BC communications уже 12 лет является активным участником развития PR-отрасли. Интерес агентства к выбранной тематике объясняется несколькими факторами. Сегодня инструменты PR развиваются со стремительной скоростью. Наблюдается повышенный интерес компаний к digital-продвижению, и снижение числа запросов на продвижение инструментами классического PR. Кроме того, рынок коммуникаций Санкт-Петербурга разобщен, профессионалам отрасли сложно выявить современные тренды на локальном рынке, что обусловлено отсутствием соответствующих площадок для общения.
Круглый стол состоял из двух сессий. Особо острое обсуждение вызвала дискуссия «классиков», большинство из которых яростно и бескомпромиссно отстаивали традиционные подходы PR, высказывая сомнение в целесообразности и эффективности методов digital. В ходе бурного обсуждения и эксперты, и слушатели тем не менее согласились с несколькими тезисами, которые примеряли два образовавшихся лагеря:
- Инструменты выбираются, исходя из целей и задач компании.
- Целесообразен интегрированный подход с использованием и традиционных PR инструментов, и digital.
- «Классический PR жил, жив и будет жить!».
Вторая сессия была полностью представлена сторонниками Интернет-коммуникаций, которые отстаивали свои позиции, приводя статистику последних лет, ссылаясь на поворотные моменты в политических, экономических и прочих громких историях и кейсах, спровоцированных активными пользователями Интернет-ресурсов. На сессии были представлены интересные digital-проекты, реализованные силами петербургских SM-специалистов. Это вызвало резонанс в зале, участники «примеряли» инструментарий для себя.
«Судя по очень живой, нестандартной интерактивной обстановке в зале, реакций аудитории, мы затронули волнующие отрасль вопросы, - подытожила Ольга Чернышова, модератор мероприятия, Управляющий партнер BC Communications. – Мы понимаем, что сложно дать для всех один рецепт. Но надеемся, что каждый вынес для себя что-то новое и важное для дальнейшей работы».
Справка о спикерах мероприятия:
1. Классический PR представляли:
- Надежда Калашникова, Директор по развитию Компании «Л1 Строительная компания №1»;
- Иван Макаров, Пресс-секретарь ЗАО ВТБ 24 по Северо-Западному федеральному округу;
- Ольга Агафонова, менеджер по связям с общественностью, компания «Оркла Брэндс Россия».
2. О digital-инструментах рассказывали:
- Олег Васильев, SMM&Event Specialist Пресс-службы Службы Занятости Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;
- Андрей Волков, Руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Корпорация «КРЕПС»;
- Инна Кузнецова, PR-специалист компании i-Free;
- Оксана Созонова, PR-менеджер BC Communications;
- Алексей Момот, Начальник отдела по связям с общественностью Департамента стратегического развития и маркетинга Банка SIAB;
- Сергей Дрямов, Креативный директор BC Communications.
Результаты мероприятия
В течение мероприятия, слушатели имели возможность поддержать интересный тезис путем голосования или прокомментировать его.
Таким образом, в течение мероприятии были выявлены наиболее яркие тезисы, которые были поддержаны или не поддержаны аудиторией. Результаты голосования распределись следующим образом:
- PR в интернете появился, он есть, но сегодня носит зарождающий характер, и большой конкуренции здесь нет. Он не заменит классические инструменты PR. 0%
- Развитие блогосферы, страниц в социальных сетях находится под опр. угрозой. Степень доверия к блогосфере снижается, люди перестают верить позитивным отзывам в Интернете, ставят их под сомнение. 62%
- Нельзя говорить, что классический пиар умер. Он жил, жив и будет жить! 100%
- Традиционные СМИ становятся диджитал. Они все имеют свои сообщества, дают возможность интерактива. 65%
- Эффективность инструментов диджитал легко измерима, в отличие от классического пиар. 50%
- Происходит отраслевая революция: по скорости оповещения социальные сети обгоняют все информационные агентства. 70%
- Если у человека есть возможность оставить негативный отзыв, он это обязательно сделает. Инициировать позитивные отзывы сложнее. 73%
Дополнительная информация
Екатерина Борисова, PR-менеджер BC Communications
Тел.: (812) 33 440 33, ekaterina.borisova@bccom.ru
Источник:
bccom.ru