Активисты ОНФ в Амурской области провели круглый стол по вопросам легализации теневого бизнеса
В Благовещенске состоялся тематический круглый стол по вопросам легализации теневого бизнеса и заработной платы, организованный региональным отделением Общероссийского народного фронта в Амурской области при поддержке областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
В Благовещенске состоялся тематический круглый стол по вопросам легализации теневого бизнеса и заработной платы, организованный региональным отделением Общероссийского народного фронта в Амурской области при поддержке областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
В работе круглого стола приняли участие более 60 человек: эксперты регионального отделения ОНФ, представители СМИ, Общественной палаты Амурской области, бизнес-сообщества, общественных организаций, образовательных учреждений, государственной власти региона, органов местного самоуправления, правоохранительных структур, контролирующих органов в сферах производства, экономики и налогообложения.
Участники мероприятия обсудили действующие рычаги воздействия на теневой бизнес и зарплату, оценили их эффективность и выработали ряд общественных предложений по совершенствованию мер противодействия этим явлениям.
«Проблема экономических последствий теневого бизнеса актуальна для всех без исключения регионов России, – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Жаккелина Орлова. – Полулегальная деятельность малых и средних предприятий, характеризующаяся величиной теневых издержек, а также недополученных бюджетами всех уровней налогов достигла таких масштабов, что анализ причин ее возникновения и поиск путей по их устранению является сегодня одной из важнейших задач. Пока процветает теневой бизнес, официальный будет ему проигрывать, и все попытки развить нашу экономику не приведут к желаемым результатам».
Наибольшая численность занятых в неформальном секторе отмечена в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, бытовых изделий. «Высокая доля неформальной занятости в данной сфере во многом объясняется непосредственной границей Приамурья с Китаем, что делает область привлекательной для осуществления внешней торговли и дает большие возможности для развития нелегальной миграции, – уточнил эксперт ОНФ, председатель Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Борис Белобородов. – Основную часть нелегалов составляют как раз-таки граждане КНР, прибывшие в область по коммерческим визам. При этом, занимаясь, как правило, коммерческой деятельностью, они получают необлагаемые налогом доходы, увеличивая тем самым масштабы теневого сектора».
Ситуация усугубляется и приграничной торговлей, в частности импортом продукции физическими лицами, которые не декларируют товары, впоследствии реализующиеся на рынках области. При этом наибольшую долю среди участников внешнеэкономической деятельности занимают частные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью.
На втором месте после оптовой и розничной торговли находятся сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, на третьем – транспорт и связь.
Недополученные средства в бюджет Амурской области от незаконной предпринимательской деятельности в сфере транспорта составляют 443 млн руб. в квартал, в сфере торговли – 792,3 млн руб., в сельском хозяйстве – 379,5 млн руб.
Причинами теневой деятельности малого предпринимательства, по мнению экспертов, являются несовершенство законодательной базы, отсутствие механизма выявления и наказания за ведение теневого бизнеса, высокие налоги, недобросовестная конкуренция, отсутствие доступа к ресурсам, незащищенность собственности, отсутствие имущественной поддержки.
Обсудив тему круглого стола, рассмотрев поступившие предложения, участники мероприятия подготовили резолюцию, которую в ближайшее время направят в Центральный штаб ОНФ, правительство РФ и губернатору Амурской области.
В качестве рекомендаций общественники предлагают органам власти разработать нормативно-правовую базу, позволяющую выявлять и привлекать к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, упростить систему отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, расширить «линейку» субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на «налоговые каникулы», усилить ответственность работодателей за занижение налогооблагаемой базы налога на доходы физических лиц и неправильное исчисление и уплату взносов во внебюджетные фонды и пр.
В работе круглого стола приняли участие более 60 человек: эксперты регионального отделения ОНФ, представители СМИ, Общественной палаты Амурской области, бизнес-сообщества, общественных организаций, образовательных учреждений, государственной власти региона, органов местного самоуправления, правоохранительных структур, контролирующих органов в сферах производства, экономики и налогообложения.
Участники мероприятия обсудили действующие рычаги воздействия на теневой бизнес и зарплату, оценили их эффективность и выработали ряд общественных предложений по совершенствованию мер противодействия этим явлениям.
«Проблема экономических последствий теневого бизнеса актуальна для всех без исключения регионов России, – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Жаккелина Орлова. – Полулегальная деятельность малых и средних предприятий, характеризующаяся величиной теневых издержек, а также недополученных бюджетами всех уровней налогов достигла таких масштабов, что анализ причин ее возникновения и поиск путей по их устранению является сегодня одной из важнейших задач. Пока процветает теневой бизнес, официальный будет ему проигрывать, и все попытки развить нашу экономику не приведут к желаемым результатам».
Наибольшая численность занятых в неформальном секторе отмечена в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, бытовых изделий. «Высокая доля неформальной занятости в данной сфере во многом объясняется непосредственной границей Приамурья с Китаем, что делает область привлекательной для осуществления внешней торговли и дает большие возможности для развития нелегальной миграции, – уточнил эксперт ОНФ, председатель Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Борис Белобородов. – Основную часть нелегалов составляют как раз-таки граждане КНР, прибывшие в область по коммерческим визам. При этом, занимаясь, как правило, коммерческой деятельностью, они получают необлагаемые налогом доходы, увеличивая тем самым масштабы теневого сектора».
Ситуация усугубляется и приграничной торговлей, в частности импортом продукции физическими лицами, которые не декларируют товары, впоследствии реализующиеся на рынках области. При этом наибольшую долю среди участников внешнеэкономической деятельности занимают частные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью.
На втором месте после оптовой и розничной торговли находятся сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, на третьем – транспорт и связь.
Недополученные средства в бюджет Амурской области от незаконной предпринимательской деятельности в сфере транспорта составляют 443 млн руб. в квартал, в сфере торговли – 792,3 млн руб., в сельском хозяйстве – 379,5 млн руб.
Причинами теневой деятельности малого предпринимательства, по мнению экспертов, являются несовершенство законодательной базы, отсутствие механизма выявления и наказания за ведение теневого бизнеса, высокие налоги, недобросовестная конкуренция, отсутствие доступа к ресурсам, незащищенность собственности, отсутствие имущественной поддержки.
Обсудив тему круглого стола, рассмотрев поступившие предложения, участники мероприятия подготовили резолюцию, которую в ближайшее время направят в Центральный штаб ОНФ, правительство РФ и губернатору Амурской области.
В качестве рекомендаций общественники предлагают органам власти разработать нормативно-правовую базу, позволяющую выявлять и привлекать к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, упростить систему отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, расширить «линейку» субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на «налоговые каникулы», усилить ответственность работодателей за занижение налогооблагаемой базы налога на доходы физических лиц и неправильное исчисление и уплату взносов во внебюджетные фонды и пр.
Источник:
http://onf.ru/2016/01/28/aktivisty-onf-nachali-monitoring-sostoyaniya-materialno-tehnicheskoy-bazy-detskih-sadov/