КФУ делится опытом повышения конкурентоспособности
В Издательстве КФУ вышла в свет коллективная монография «На пути к международному признанию: Казанский федеральный университет как субъект глобального пространства высшего образования».
В Издательстве КФУ вышла в свет коллективная монография «На пути к международному признанию: Казанский федеральный университет как субъект глобального пространства высшего образования».
Авторы - сотрудники Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Михаил Щелкунов, Евгения Николаева и Валентина Фурсова. Книга носит пионерский характер и является результатом двухлетней работы авторского коллектива, поддержанной Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Республики Татарстан.
Каковы тенденции развития глобального пространства высшего образования и его российского сегмента? Какими способами ведущие российские высшие учебные заведения стараются войти в это пространство с учетом своих национально-культурных и региональных особенностей? В чем заключаются пути повышения международной конкурентоспособности ведущих вузов России? На все эти вопросы пытаются найти ответ авторы монографии.
При этом работа представляет весьма серьезную научную ценность.
«Опираясь на философский и социологический дискурсы, мы старались сочетать их с другими - историко-научным, историко-культурным и общенаучным подходами, - рассказал Михаил Щелкунов. - Это придает исследованию междисциплинарный характер».
Композиционно основное содержание книги разделено на три главы.
Первая из них посвящена определению глобального пространства высшего образования, а также рассмотрению его основных особенностей.
Во второй главе анализируются проблемы конкурентоспособности отечественной высшей школы с точки зрения качества образования, рассматриваются такие факторы повышения конкурентоспособности российских университетов, как аккредитация производимых образовательных продуктов, а также занимаемые позиции в образовательных рейтингах.
Третья глава представляет реконструкцию накопленного опыта КФУ по повышению своей международной конкурентоспособности посредством участия в Проект «5-100». Предметом анализа стали ключевые направления, способы и формы продвижения университета в глобальном пространстве высшего образования.
Полученные результаты могут быть использованы на практике, считает Михаил Щелкунов. Так, накопленный КФУ опыт пригодился бы в деятельности органов управления образованием, руководства высших учебных заведений, научно-образовательного сообщества по повышению международной конкурентоспособности ведущих вузов Татарстана.
Напомним, что Казанский университет принимает участие в Проекте «5-100» с 2013 года. В его рамках в КФУ была разработана дорожная карта, определяющая пути развития, которые позволили бы к 2020 году добиться включения вуза в сотню лучших университетов мира.
Добавим, что уже завтра, 9 ноября, на площадке Московского физико-технического института состоится очередная сессия проекта, на которой обсудят достижения вузов-участников программы, в том числе и КФУ, а также определят стратегии дальнейшего развития.
Авторы - сотрудники Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Михаил Щелкунов, Евгения Николаева и Валентина Фурсова. Книга носит пионерский характер и является результатом двухлетней работы авторского коллектива, поддержанной Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Республики Татарстан.
Каковы тенденции развития глобального пространства высшего образования и его российского сегмента? Какими способами ведущие российские высшие учебные заведения стараются войти в это пространство с учетом своих национально-культурных и региональных особенностей? В чем заключаются пути повышения международной конкурентоспособности ведущих вузов России? На все эти вопросы пытаются найти ответ авторы монографии.
При этом работа представляет весьма серьезную научную ценность.
«Опираясь на философский и социологический дискурсы, мы старались сочетать их с другими - историко-научным, историко-культурным и общенаучным подходами, - рассказал Михаил Щелкунов. - Это придает исследованию междисциплинарный характер».
Композиционно основное содержание книги разделено на три главы.
Первая из них посвящена определению глобального пространства высшего образования, а также рассмотрению его основных особенностей.
Во второй главе анализируются проблемы конкурентоспособности отечественной высшей школы с точки зрения качества образования, рассматриваются такие факторы повышения конкурентоспособности российских университетов, как аккредитация производимых образовательных продуктов, а также занимаемые позиции в образовательных рейтингах.
Третья глава представляет реконструкцию накопленного опыта КФУ по повышению своей международной конкурентоспособности посредством участия в Проект «5-100». Предметом анализа стали ключевые направления, способы и формы продвижения университета в глобальном пространстве высшего образования.
Полученные результаты могут быть использованы на практике, считает Михаил Щелкунов. Так, накопленный КФУ опыт пригодился бы в деятельности органов управления образованием, руководства высших учебных заведений, научно-образовательного сообщества по повышению международной конкурентоспособности ведущих вузов Татарстана.
Напомним, что Казанский университет принимает участие в Проекте «5-100» с 2013 года. В его рамках в КФУ была разработана дорожная карта, определяющая пути развития, которые позволили бы к 2020 году добиться включения вуза в сотню лучших университетов мира.
Добавим, что уже завтра, 9 ноября, на площадке Московского физико-технического института состоится очередная сессия проекта, на которой обсудят достижения вузов-участников программы, в том числе и КФУ, а также определят стратегии дальнейшего развития.
Источник:
http://kpfu.ru/news/kniga-255967.html