Ректор КФУ принял участие в обсуждении 3-го этапа развития проекта "5-100"
Схема финансирования проекта глобальной конкурентоспособности останется прежней. Изменилась методика отчетов и состав международного совета.
Схема финансирования проекта глобальной конкурентоспособности останется прежней. Изменилась методика отчетов и состав международного совета.
Встреча прошла в режиме видеоконференции с привлечением университетов, участвующих в проекте ?5-100?. От КФУ в зале Наблюдательного совета присутствовали руководители стратегических академических единиц (САЕ), заинтересованные директоры институтов и представители аппарата управления университета. Вела заседание заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова.
Основным вопросом на повестке дня стало обсуждение изменений, прошедших в последние несколько месяцев. Несмотря на то, что совещание носило текущий, рабочий характер и на нем рассматривались вопросы, в том числе, и по итогам презентации нового паспорта проекта и стратегии развития России в области образования и науки, по сути, это было первое масштабное обсуждение новых параметров проекта глобальной конкурентоспособности.
Напомню, в середине ноября, уже после завершения очередного, очного семинара-совещания по проекту ?5-100? (прошедшего в городе Долгопрудный), из Минобрнауки поступило 2 документа, способных поменять расстановку сил и методы учета результатов роста: Паспорт приоритетного проекта ?Вузы как центр пространства создания инноваций? и ?Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период?.
С первых минут Людмила Огородова поспешила заверить собравшихся в том, что финансирование проекта ?5-100? продолжится на правилах, установленных проектным офисом в Москве. Изменениям подвергнется состав международного совета, в него официально вошла министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Кроме того, собравшимся напомнили о необходимости завершить отчетную работу до конца календарного года.
Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова: "Концептуально и технически мы продолжаем работу по проекту ?5-100?, которую и вели. Мы возобновляем проектную работу по селектору, все последние решения вам доложим и обсудим последующие шаги. Международный совет с представлением проекта программ в 3 этапа пройдёт, как и запланировано, 17 марта 2017 года".
На эту дату назначено не только обсуждение общего вектора развития вузов, но и рассмотрение так называемых прорывных проектов (прорывной проект - это система, предложенная в прошлом году и характеризующая выделением отдельных направлений, способных дать ответ на глобальные вызовы, стоящие перед человечеством).
Результат, как полагают в проектном офисе ?5-100?, поможет продвинуться в наукометрических показателях, привлечь внимание научного сообщества и - в результате - продвинуться в списке лучших, выполнив тем самым указ президента России.
Обсуждали сегодня вопросы, связанные с общей концепцией развития САЕ, причем не только с точки зрения научных исследований, но и в части подготовки образовательных проектов.
Подводя итоги встречи, ректор КФУ Ильшат Гафуров отметил, что самое важное, что сегодня услышали, - это акцент на образовательные программы. Теперь задача КФУ ? определить, сколько их относится к той или иной стратегической академической единице. Необходимо на бумаге изложить всё, что делается на каждом уровне образования и ответить на возникшие вопросы. Образование является основной составляющей. Все пошли по пути научных исследований в САЕ, а она включает, в том числе, и образовательные программы, их и надо чётко прописать.
Следующее совещание в режиме видеоконференции запланировано на конец декабря, оно будет посвящено сдаче отчетности на основе уже подготовленных документов.
Встреча прошла в режиме видеоконференции с привлечением университетов, участвующих в проекте ?5-100?. От КФУ в зале Наблюдательного совета присутствовали руководители стратегических академических единиц (САЕ), заинтересованные директоры институтов и представители аппарата управления университета. Вела заседание заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова.
Основным вопросом на повестке дня стало обсуждение изменений, прошедших в последние несколько месяцев. Несмотря на то, что совещание носило текущий, рабочий характер и на нем рассматривались вопросы, в том числе, и по итогам презентации нового паспорта проекта и стратегии развития России в области образования и науки, по сути, это было первое масштабное обсуждение новых параметров проекта глобальной конкурентоспособности.
Напомню, в середине ноября, уже после завершения очередного, очного семинара-совещания по проекту ?5-100? (прошедшего в городе Долгопрудный), из Минобрнауки поступило 2 документа, способных поменять расстановку сил и методы учета результатов роста: Паспорт приоритетного проекта ?Вузы как центр пространства создания инноваций? и ?Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период?.
С первых минут Людмила Огородова поспешила заверить собравшихся в том, что финансирование проекта ?5-100? продолжится на правилах, установленных проектным офисом в Москве. Изменениям подвергнется состав международного совета, в него официально вошла министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Кроме того, собравшимся напомнили о необходимости завершить отчетную работу до конца календарного года.
Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова: "Концептуально и технически мы продолжаем работу по проекту ?5-100?, которую и вели. Мы возобновляем проектную работу по селектору, все последние решения вам доложим и обсудим последующие шаги. Международный совет с представлением проекта программ в 3 этапа пройдёт, как и запланировано, 17 марта 2017 года".
На эту дату назначено не только обсуждение общего вектора развития вузов, но и рассмотрение так называемых прорывных проектов (прорывной проект - это система, предложенная в прошлом году и характеризующая выделением отдельных направлений, способных дать ответ на глобальные вызовы, стоящие перед человечеством).
Результат, как полагают в проектном офисе ?5-100?, поможет продвинуться в наукометрических показателях, привлечь внимание научного сообщества и - в результате - продвинуться в списке лучших, выполнив тем самым указ президента России.
Обсуждали сегодня вопросы, связанные с общей концепцией развития САЕ, причем не только с точки зрения научных исследований, но и в части подготовки образовательных проектов.
Подводя итоги встречи, ректор КФУ Ильшат Гафуров отметил, что самое важное, что сегодня услышали, - это акцент на образовательные программы. Теперь задача КФУ ? определить, сколько их относится к той или иной стратегической академической единице. Необходимо на бумаге изложить всё, что делается на каждом уровне образования и ответить на возникшие вопросы. Образование является основной составляющей. Все пошли по пути научных исследований в САЕ, а она включает, в том числе, и образовательные программы, их и надо чётко прописать.
Следующее совещание в режиме видеоконференции запланировано на конец декабря, оно будет посвящено сдаче отчетности на основе уже подготовленных документов.
Источник:
http://kpfu.ru/news/videosvyaz-258339.html