Активисты ОНФ выступили за доработку территориальной схемы обращения с отходами в Туве
В рамках реализации проекта Общероссийского народного фронта «Генеральная уборка» представители ОНФ в Республике Тыва провели экспертное совещание, на котором была рассмотрена территориальная схема обращения с отходами в регионе. Как считают эксперты Народного фронта, территориальная схема по обращению с отходами в Республике Тыва нуждается в доработке, так как экономическая обоснованность, приведенные расчеты и целевые показатели вызывают сомнение и могут стать препятствием в работе региональных операторов, помешать реформе отрасли обращения с отходами.
В рамках реализации проекта Общероссийского народного фронта «Генеральная уборка» представители ОНФ в Республике Тыва провели экспертное совещание, на котором была рассмотрена территориальная схема обращения с отходами в регионе. Как считают эксперты Народного фронта, территориальная схема по обращению с отходами в Республике Тыва нуждается в доработке, так как экономическая обоснованность, приведенные расчеты и целевые показатели вызывают сомнение и могут стать препятствием в работе региональных операторов, помешать реформе отрасли обращения с отходами.
В обсуждении приняли участие представители управления Росприроднадзора по Республике Тыва, регионального управления жилищно-коммунальным хозяйством, мэрии города Кызыла и одной из проектных организаций, которые также высказали свои замечания и предложения.
Согласно территориальной схеме, в республике планируется создание двух межмуниципальных комплексных полигонов, которые будут включать в себя участки размещения, сортировки, утилизации и обезвреживания отходов. Они будут располагаться вблизи городов Кызыл и Ак-Довурак. Мусор будет свозиться на данные полигоны с мусороперегрузочных станций и площадок временного накопления отходов, которые будут обустроены рядом с населенными пунктами.
Проанализировав территориальную схему, общественники обратили внимание на большие расстояния от площадок временного накопления отходов до межмуниципальных комплексных полигонов. Так, например, в селе Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского района в год образуется примерно 1 тыс. т отходов, которые планируется перенаправлять на комплексный полигон Ак-Довурака, при этом расстояние до него составляет более 300 км. Активисты Народного фронта усомнились в экономической рентабельности транспортировки отходов и обоснованности расположения межмуниципальных комплексных полигонов.
Также на совещании было сказано, что разработчики территориальной схемы должны были предоставить несколько вариантов, чтобы эксперты и общественность могли сравнить их. Кроме того, активисты ОНФ еще раз напомнили о необходимости общественных обсуждений территориальной схемы обращения с отходами.
«До 26 сентября 2016 г. все субъекты РФ должны были утвердить свои территориальные схемы. И многие регионы разрабатывали и утверждали территориальные схемы в спешке, чтобы успеть к этому сроку. Зачастую утверждали с неверными расчетами, без широкого обсуждения и согласования. Не все регионы уложились в этот срок, поэтому переход на новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами продлен до 2019 г. Сейчас у нас есть возможность устранить недочеты и исправить допущенные ошибки», – отметила эксперт региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Ольга Кальная.
По итогам обсуждений общественники намерены инициировать доработку территориальной схемы обращения с отходами с привлечением представителей всех профильных и заинтересованных ведомств и учреждений. Как отметили активисты ОНФ, данная схема затрагивает очень много сфер – от готовности дорожной инфраструктуры принять такую нагрузку до формирования стоимости тарифов для населения за услуги регионального оператора по обращению с коммунальными отходами.
В обсуждении приняли участие представители управления Росприроднадзора по Республике Тыва, регионального управления жилищно-коммунальным хозяйством, мэрии города Кызыла и одной из проектных организаций, которые также высказали свои замечания и предложения.
Согласно территориальной схеме, в республике планируется создание двух межмуниципальных комплексных полигонов, которые будут включать в себя участки размещения, сортировки, утилизации и обезвреживания отходов. Они будут располагаться вблизи городов Кызыл и Ак-Довурак. Мусор будет свозиться на данные полигоны с мусороперегрузочных станций и площадок временного накопления отходов, которые будут обустроены рядом с населенными пунктами.
Проанализировав территориальную схему, общественники обратили внимание на большие расстояния от площадок временного накопления отходов до межмуниципальных комплексных полигонов. Так, например, в селе Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского района в год образуется примерно 1 тыс. т отходов, которые планируется перенаправлять на комплексный полигон Ак-Довурака, при этом расстояние до него составляет более 300 км. Активисты Народного фронта усомнились в экономической рентабельности транспортировки отходов и обоснованности расположения межмуниципальных комплексных полигонов.
Также на совещании было сказано, что разработчики территориальной схемы должны были предоставить несколько вариантов, чтобы эксперты и общественность могли сравнить их. Кроме того, активисты ОНФ еще раз напомнили о необходимости общественных обсуждений территориальной схемы обращения с отходами.
«До 26 сентября 2016 г. все субъекты РФ должны были утвердить свои территориальные схемы. И многие регионы разрабатывали и утверждали территориальные схемы в спешке, чтобы успеть к этому сроку. Зачастую утверждали с неверными расчетами, без широкого обсуждения и согласования. Не все регионы уложились в этот срок, поэтому переход на новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами продлен до 2019 г. Сейчас у нас есть возможность устранить недочеты и исправить допущенные ошибки», – отметила эксперт региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Ольга Кальная.
По итогам обсуждений общественники намерены инициировать доработку территориальной схемы обращения с отходами с привлечением представителей всех профильных и заинтересованных ведомств и учреждений. Как отметили активисты ОНФ, данная схема затрагивает очень много сфер – от готовности дорожной инфраструктуры принять такую нагрузку до формирования стоимости тарифов для населения за услуги регионального оператора по обращению с коммунальными отходами.
Источник:
https://sportsfan.ru/lebedev-fljenagan-obzor-boja.html