Вопросы цифровизации госуправления обсудили финансисты России в Ленинградской области
С 28 июня по 1 июля в Санкт-Петербурге прошла VII Всероссийская конференция по эффективным технологиям государственного управления на тему: «Цифровая трансформация государственного управления». Организатором выступила Компания БФТ совместно с Комитетом финансов Ленинградской области. В мероприятии приняли участие более 100 представителей региональных и муниципальных органов власти из 33 регионов, а также эксперты федеральных ведомств.
С 28 июня по 1 июля в Санкт-Петербурге прошла VII Всероссийская конференция по эффективным технологиям государственного управления на тему: «Цифровая трансформация государственного управления». Организатором выступила Компания БФТ совместно с Комитетом финансов Ленинградской области. В мероприятии приняли участие более 100 представителей региональных и муниципальных органов власти из 33 регионов, а также эксперты федеральных ведомств.
Приветствуя участников конференции, первый заместитель Председателя Правительства Ленинградский области – председатель комитета финансов Роман МАРКОВ отметил: «Цифровые технологии приходят в управление финансовым сектором, и государственные органы не могут оставаться в стороне от тех цифровых трансформаций, которые происходят во всем мире и стране. Если мы не будем идти в ногу с этими процессами, мы не сможем качественно оказывать государственные услуги и в целом создавать площадку для развития экономики».
Открыла деловую программу мероприятия коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ с докладом, посвященным теме цифровизации системы государственного управления в России. В своем выступлении она затронула ключевые факторы, которые, по ее мнению, будут оказывать влияние на деятельность государственных органов в текущем и последующих годах в рамках цифровой трансформации – это проектное управление, которое становится обязательным как для федеральных, так и для региональных органов власти, импортозамещение, использование в госуправлении самых современных ИТ-технологий и, безусловно, пристальное внимание руководства государства к теме цифровизации. Так, Наталья Юрьевна отметила, что среди основных целей Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» значительное число показателей относится к цифровой экономике. В связи с чем, представила вниманию коллег концепцию комплексной интегрированной системы «Цифровой регион», в рамках которой будут развиваться продукты Компании БФТ: «Цифровой регион» — это преобразование совокупности разрозненных, имеющих отраслевые цели информационных систем, в единое, интегрированное информационное пространство, целью которого станет содействие достижению целевых показателей Указа и показателям социально-экономического развития региона».
В конференции приняли участие представители федеральных ведомств. Минфин России обратил внимание участников конференции на ключевые моменты в реформировании системы внутреннего финансового контроля и новации в регулировании бюджетных отношений. Федеральное казначейство рассказало о возможностях Единого портала бюджетной системы Российской Федерации в части получения данных для построения региональных информационно-аналитических систем.
На конференции был широко представлен опыт региональных и муниципальных финансовых органов власти. Начальник департамента «Открытого бюджета» Комитета финансов Ленинградской области Инна ОЛЕЙНИК рассказала про централизацию системы управления общественными финансами Ленинградской области, отметив, что на сегодняшний день в единой информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» работают 217 муниципальных образований и более 4200 пользователей, а интеграция с региональной автоматизированной информационной системой «Государственный заказ Ленинградской области» обеспечила реализацию контроля плана закупок в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
О внедрении в Хабаровском крае информационно-аналитической системы анализа эффективности деятельности ГРБС и их подведомственных учреждений рассказала заведующий сектором бюджетной реформы Министерства финансов Хабаровского края Елена ЗАХАРОВА. В своем выступлении Елена Захарова отметила, что проект по автоматизации стартовал в 2016 году, и за следующий отчетный год анализ проводился уже при помощи информационно-аналитической системы. Так, за 2017 год в рамках мониторинга качества финансового менеджмента оценивались 31 ГРБС края по 30 целевым показателям, а в рамках оценки деятельности краевых государственных учреждений был сформирован рейтинг, который сегодня размещен на официальном сайте министерства. В своем выступлении Елена ЗАХАРОВА поделилась методикой составления оценки эффективности деятельности учреждений, которая легла в основу автоматизации и особенно заинтересовала коллег-финансистов из других регионов.
Об опыте Москвы в части заключения соглашений на предоставление субсидий в электронном виде рассказал заместитель начальника управления информатизации Департамента финансов города Москвы Алексей ЯКОВЛЕВ. Сегодня в Автоматизированной системе управления государственными финансами (АСУ ГФ) Москвы реализован функционал по заключению соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания и межбюджетных трансфертов внутригородским муниципальным образованиям, а также по формированию сведений о предоставлении субсидий (грантов) из бюджета города Москвы. При этом докладчик отметил, что формирование и заключение соглашений в электронном виде требует существенной подготовительной работы, где важным шагом является подготовка нормативно-правой базы для придания таким соглашениям юридической значимости.
В рамках конференции была затронута тема инициативного бюджетирования. Своим опытом об использовании информационных технологий в реализации инициативного бюджетирования поделилась заместитель главы города Сургута Анна ШЕРСТНЕВА. Проект «Бюджет Сургута Online» основан на включении в бюджет города инициированных и отобранных населением идей и осуществляется на принципах проектного управления. При этом, как отметила Анна ШЕРСТНЕВА, отличительной особенностью проекта является двухуровневая система отбора инициатив - «живой отбор» инициатив Народным советом и «дистанционное» онлайн голосование на самом портале. Первыми результатами проекта стали 5 общественных инициатив, среди которых создание аллеи молодоженов и сквера, установка электронных табло на автобусных остановках, которые в скором времени будут реализованы в городе.
Практикой повышения доходов бюджета за счет роста земельных платежей на территории Белгородской области поделился заместитель начальника департамента – начальник управления доходов бюджета департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области Александр ШАБАНОВ. Докладчик отметил, что проект стартовал в регионе в середине 2017 года с четырех пилотных муниципалитетов. Были получены данные о земельных участках от Росреестра и ФНС, которые вместе с данными о земельных участках этих органов местного самоуправления были интегрированы в единую информационно-аналитическую систему и проанализированы на выявление несоответствий в данных, препятствующих правильному налогообложению. В результате выявленный потенциал налоговых доходов в целом по пилотной группе составил порядка 161 млн. руб. Как отметил Александр ШАБАНОВ, с начала 2018 года проект вошел в «промышленную» фазу.
Специалисты Компании БФТ затронули в своих выступлениях острые темы и новации в сфере управления общественными финансами, а также представили вниманию участников конференции новые и актуальные программные продукты. Командой экспертов БФТ были рассмотрены подходы к формированию модельного бюджета, организации централизации бюджетного (бухгалтерского) учета, повышению доходов местных бюджетов, реализации положений Приказа Минфина России №243н. Отдельный блок в деловой программе конференции был посвящен автоматизации процесса формирования и ведения соглашений в электронном виде и информационно-аналитическим программным продуктам, в рамках которого специалисты БФТ продемонстрировали портальные решения для управления финансовой и социально-экономической деятельностью региона (модернизированные версии порталов «Открытый бюджет» и «Внутренний портал»), а также системы мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС, деятельности учреждений и объектов капитальных вложений. Кроме того, любой участник конференции мог подробнее ознакомиться с программными продуктами Компании БФТ и оценить их функциональность на специально организованных для этого стендах.
Источник информации
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) – российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса
Компания БФТ создана в 1997 году.
Компания БФТ является дочерним предприятием Компании IBS.
Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО.
Продуктовая линейка Компании охватывает следующие направления:
Управление государственными финансами
Управление закупками.
Управление имуществом и активами.
Труд и занятость.
Оказание государственных и муниципальных услуг.
Системы управления базами данных PostgreSQL и Postgres Pro.
Вычислительная платформа Скала-Р.
Система электронного документооборота Docsvision.
Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и консалтинговые услуги.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 22 субъектах РФ и успешная реализация более 3800 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях РФ, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013-2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».
Дополнительная информация:
Пресс-служба БФТ
+7 (495) 784-70-00
companybft@bftcom.com
Приветствуя участников конференции, первый заместитель Председателя Правительства Ленинградский области – председатель комитета финансов Роман МАРКОВ отметил: «Цифровые технологии приходят в управление финансовым сектором, и государственные органы не могут оставаться в стороне от тех цифровых трансформаций, которые происходят во всем мире и стране. Если мы не будем идти в ногу с этими процессами, мы не сможем качественно оказывать государственные услуги и в целом создавать площадку для развития экономики».
Открыла деловую программу мероприятия коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ с докладом, посвященным теме цифровизации системы государственного управления в России. В своем выступлении она затронула ключевые факторы, которые, по ее мнению, будут оказывать влияние на деятельность государственных органов в текущем и последующих годах в рамках цифровой трансформации – это проектное управление, которое становится обязательным как для федеральных, так и для региональных органов власти, импортозамещение, использование в госуправлении самых современных ИТ-технологий и, безусловно, пристальное внимание руководства государства к теме цифровизации. Так, Наталья Юрьевна отметила, что среди основных целей Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» значительное число показателей относится к цифровой экономике. В связи с чем, представила вниманию коллег концепцию комплексной интегрированной системы «Цифровой регион», в рамках которой будут развиваться продукты Компании БФТ: «Цифровой регион» — это преобразование совокупности разрозненных, имеющих отраслевые цели информационных систем, в единое, интегрированное информационное пространство, целью которого станет содействие достижению целевых показателей Указа и показателям социально-экономического развития региона».
В конференции приняли участие представители федеральных ведомств. Минфин России обратил внимание участников конференции на ключевые моменты в реформировании системы внутреннего финансового контроля и новации в регулировании бюджетных отношений. Федеральное казначейство рассказало о возможностях Единого портала бюджетной системы Российской Федерации в части получения данных для построения региональных информационно-аналитических систем.
На конференции был широко представлен опыт региональных и муниципальных финансовых органов власти. Начальник департамента «Открытого бюджета» Комитета финансов Ленинградской области Инна ОЛЕЙНИК рассказала про централизацию системы управления общественными финансами Ленинградской области, отметив, что на сегодняшний день в единой информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» работают 217 муниципальных образований и более 4200 пользователей, а интеграция с региональной автоматизированной информационной системой «Государственный заказ Ленинградской области» обеспечила реализацию контроля плана закупок в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
О внедрении в Хабаровском крае информационно-аналитической системы анализа эффективности деятельности ГРБС и их подведомственных учреждений рассказала заведующий сектором бюджетной реформы Министерства финансов Хабаровского края Елена ЗАХАРОВА. В своем выступлении Елена Захарова отметила, что проект по автоматизации стартовал в 2016 году, и за следующий отчетный год анализ проводился уже при помощи информационно-аналитической системы. Так, за 2017 год в рамках мониторинга качества финансового менеджмента оценивались 31 ГРБС края по 30 целевым показателям, а в рамках оценки деятельности краевых государственных учреждений был сформирован рейтинг, который сегодня размещен на официальном сайте министерства. В своем выступлении Елена ЗАХАРОВА поделилась методикой составления оценки эффективности деятельности учреждений, которая легла в основу автоматизации и особенно заинтересовала коллег-финансистов из других регионов.
Об опыте Москвы в части заключения соглашений на предоставление субсидий в электронном виде рассказал заместитель начальника управления информатизации Департамента финансов города Москвы Алексей ЯКОВЛЕВ. Сегодня в Автоматизированной системе управления государственными финансами (АСУ ГФ) Москвы реализован функционал по заключению соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания и межбюджетных трансфертов внутригородским муниципальным образованиям, а также по формированию сведений о предоставлении субсидий (грантов) из бюджета города Москвы. При этом докладчик отметил, что формирование и заключение соглашений в электронном виде требует существенной подготовительной работы, где важным шагом является подготовка нормативно-правой базы для придания таким соглашениям юридической значимости.
В рамках конференции была затронута тема инициативного бюджетирования. Своим опытом об использовании информационных технологий в реализации инициативного бюджетирования поделилась заместитель главы города Сургута Анна ШЕРСТНЕВА. Проект «Бюджет Сургута Online» основан на включении в бюджет города инициированных и отобранных населением идей и осуществляется на принципах проектного управления. При этом, как отметила Анна ШЕРСТНЕВА, отличительной особенностью проекта является двухуровневая система отбора инициатив - «живой отбор» инициатив Народным советом и «дистанционное» онлайн голосование на самом портале. Первыми результатами проекта стали 5 общественных инициатив, среди которых создание аллеи молодоженов и сквера, установка электронных табло на автобусных остановках, которые в скором времени будут реализованы в городе.
Практикой повышения доходов бюджета за счет роста земельных платежей на территории Белгородской области поделился заместитель начальника департамента – начальник управления доходов бюджета департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области Александр ШАБАНОВ. Докладчик отметил, что проект стартовал в регионе в середине 2017 года с четырех пилотных муниципалитетов. Были получены данные о земельных участках от Росреестра и ФНС, которые вместе с данными о земельных участках этих органов местного самоуправления были интегрированы в единую информационно-аналитическую систему и проанализированы на выявление несоответствий в данных, препятствующих правильному налогообложению. В результате выявленный потенциал налоговых доходов в целом по пилотной группе составил порядка 161 млн. руб. Как отметил Александр ШАБАНОВ, с начала 2018 года проект вошел в «промышленную» фазу.
Специалисты Компании БФТ затронули в своих выступлениях острые темы и новации в сфере управления общественными финансами, а также представили вниманию участников конференции новые и актуальные программные продукты. Командой экспертов БФТ были рассмотрены подходы к формированию модельного бюджета, организации централизации бюджетного (бухгалтерского) учета, повышению доходов местных бюджетов, реализации положений Приказа Минфина России №243н. Отдельный блок в деловой программе конференции был посвящен автоматизации процесса формирования и ведения соглашений в электронном виде и информационно-аналитическим программным продуктам, в рамках которого специалисты БФТ продемонстрировали портальные решения для управления финансовой и социально-экономической деятельностью региона (модернизированные версии порталов «Открытый бюджет» и «Внутренний портал»), а также системы мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС, деятельности учреждений и объектов капитальных вложений. Кроме того, любой участник конференции мог подробнее ознакомиться с программными продуктами Компании БФТ и оценить их функциональность на специально организованных для этого стендах.
Источник информации
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) – российский разработчик проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса
Компания БФТ создана в 1997 году.
Компания БФТ является дочерним предприятием Компании IBS.
Решения Компании БФТ входят в Единый реестр российского ПО.
Продуктовая линейка Компании охватывает следующие направления:
Управление государственными финансами
Управление закупками.
Управление имуществом и активами.
Труд и занятость.
Оказание государственных и муниципальных услуг.
Системы управления базами данных PostgreSQL и Postgres Pro.
Вычислительная платформа Скала-Р.
Система электронного документооборота Docsvision.
Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и консалтинговые услуги.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 22 субъектах РФ и успешная реализация более 3800 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях РФ, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013-2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».
Дополнительная информация:
Пресс-служба БФТ
+7 (495) 784-70-00
companybft@bftcom.com
Источник:
http://www.bftcom.com/