ОНФ обратился в расчетный центр в Кирове с просьбой разобраться с проблемой выставления горожанам не
В региональное отделение Общероссийского народного фронта поступают жалобы от кировчан, которым в феврале плату за горячее и холодное водоснабжение рассчитали по нормативам, а не по показаниям счетчиков, переданным своевременно. Из-за этого суммы в платежках увеличились в разы. Общественники направили обращение в расчетный центр с просьбой разобраться в ситуации.
В региональное отделение Общероссийского народного фронта поступают жалобы от кировчан, которым в феврале плату за горячее и холодное водоснабжение рассчитали по нормативам, а не по показаниям счетчиков, переданным своевременно. Из-за этого суммы в платежках увеличились в разы. Общественники направили обращение в расчетный центр с просьбой разобраться в ситуации.
В феврале кировская компания, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, сменила биллинговый центр. Ранее выставлением платежек за воду занималась энергосбытовая компания, теперь этим занимается единый расчетный центр. По словам обратившихся в ОНФ кировчан, при переводе лицевых счетов из одной организации в другую произошел технический сбой и показания счетчиков, которые исправно передавали люди, где-то «потерялись». Такие сигналы поступили в ОНФ от жителей домов по улице Володарского, 132/1, Лепсе, 59, Сурикова, 20б, и других. Эту информацию подтверждают и ряд управляющих компаний, которые также оказались заложниками ситуации. У некоторых людей в первых же квитанциях, выставленных новым расчетным центром, появились задолженности, хотя предыдущие квитанции были оплачены вовремя. Так, житель дома на улице Заводской, 6/2, оказался должен 570 руб. и сразу же лишился положенных компенсаций на оплату услуг ЖКХ.
«В офисе расчетного центра – огромные очереди. Пришлось отстоять больше двух часов, потом ехать домой за дополнительными документами и снова по второму кругу. Сотрудников там не хватает, даже в периоды наибольшего наплыва людей несколько кабинок пустуют», – рассказали активистам ОНФ кировчане.
Напомним, проблемы с ошибками в выставляемых этой организацией квитанциях тянутся еще с осени 2018 г., когда многоквартирные дома в Кирове начали переходить на прямые расчеты с ресурсоснабжающими компаниями. К примеру, житель дома на улице Профсоюзной, 4/9, уже более полугода добивается перерасчета платы за горячую и холодную воду. С тех пор как функцию расчета платы передали из управляющей компании в расчетный центр, показания счетчиков перестали учитывать, плату начисляют по нормативам. В результате суммы за горячую воду выросли почти в 5 раз, за холодную – в 2,5 раза. Из-за накопившейся задолженности пенсионер лишился положенных ему компенсаций за услуги ЖКХ. В аналогичной ситуации оказалась жительница дома на Октябрьском проспекте, 4. Уже несколько месяцев плату за горячую воду ей считают по нормативам.
«Очевидно, имеет место системная проблема некорректной передачи показаний счетчиков и массовых ошибок в расчетах. При этом ситуация замалчивается. Те, кто получил квитанции с вопиющими ошибками, как, например, кировчанка, которой насчитали за воду 246 тысяч рублей, вынуждены добиваться перерасчета, затрачивая время и нервы. А те, кому «приписали» несколько сотен рублей, могут попросту этого не заметить. Считаем, что самый простой способ решения проблемы – при выставлении счетов за март прямо в квитанции на видном месте и крупным шрифтом проинформировать людей о технической ошибке и указать точные сроки проведения перерасчета. Люди не должны расплачиваться собственным временем за недоработки различных организаций», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ в Кировской области Дмитрий Сергеев.
Соответствующие обращения активисты ОНФ направили в расчетный центр и ресурсоснабжающую компанию.
В феврале кировская компания, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, сменила биллинговый центр. Ранее выставлением платежек за воду занималась энергосбытовая компания, теперь этим занимается единый расчетный центр. По словам обратившихся в ОНФ кировчан, при переводе лицевых счетов из одной организации в другую произошел технический сбой и показания счетчиков, которые исправно передавали люди, где-то «потерялись». Такие сигналы поступили в ОНФ от жителей домов по улице Володарского, 132/1, Лепсе, 59, Сурикова, 20б, и других. Эту информацию подтверждают и ряд управляющих компаний, которые также оказались заложниками ситуации. У некоторых людей в первых же квитанциях, выставленных новым расчетным центром, появились задолженности, хотя предыдущие квитанции были оплачены вовремя. Так, житель дома на улице Заводской, 6/2, оказался должен 570 руб. и сразу же лишился положенных компенсаций на оплату услуг ЖКХ.
«В офисе расчетного центра – огромные очереди. Пришлось отстоять больше двух часов, потом ехать домой за дополнительными документами и снова по второму кругу. Сотрудников там не хватает, даже в периоды наибольшего наплыва людей несколько кабинок пустуют», – рассказали активистам ОНФ кировчане.
Напомним, проблемы с ошибками в выставляемых этой организацией квитанциях тянутся еще с осени 2018 г., когда многоквартирные дома в Кирове начали переходить на прямые расчеты с ресурсоснабжающими компаниями. К примеру, житель дома на улице Профсоюзной, 4/9, уже более полугода добивается перерасчета платы за горячую и холодную воду. С тех пор как функцию расчета платы передали из управляющей компании в расчетный центр, показания счетчиков перестали учитывать, плату начисляют по нормативам. В результате суммы за горячую воду выросли почти в 5 раз, за холодную – в 2,5 раза. Из-за накопившейся задолженности пенсионер лишился положенных ему компенсаций за услуги ЖКХ. В аналогичной ситуации оказалась жительница дома на Октябрьском проспекте, 4. Уже несколько месяцев плату за горячую воду ей считают по нормативам.
«Очевидно, имеет место системная проблема некорректной передачи показаний счетчиков и массовых ошибок в расчетах. При этом ситуация замалчивается. Те, кто получил квитанции с вопиющими ошибками, как, например, кировчанка, которой насчитали за воду 246 тысяч рублей, вынуждены добиваться перерасчета, затрачивая время и нервы. А те, кому «приписали» несколько сотен рублей, могут попросту этого не заметить. Считаем, что самый простой способ решения проблемы – при выставлении счетов за март прямо в квитанции на видном месте и крупным шрифтом проинформировать людей о технической ошибке и указать точные сроки проведения перерасчета. Люди не должны расплачиваться собственным временем за недоработки различных организаций», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ в Кировской области Дмитрий Сергеев.
Соответствующие обращения активисты ОНФ направили в расчетный центр и ресурсоснабжающую компанию.
Источник:
https://onf.ru/2019/04/09/v-ramkah-akcii-sohranimles-voronezhskaya-komanda-molodezhki-onf-sobrala-pochti-tonnu/