«Нетрика» создала региональную экосистему для разработчиков медицинских информационных систем
Компания «Нетрика» представила экосистему для разработчиков медицинских информационных систем на основе своего флагманского продукта «N3.Здравоохранение». «Нетрика» расширяет возможности государственных информационных систем в сфере здравоохранения (ГИСЗ) путём включения в цифровой контур специализированных решений. Такой подход позволяет на уровне региона создать экосистему из разработчиков информационных систем для медицины, которые имеют глубокую экспертизу в отдельных областях медицинских знаний.
Компания «Нетрика» представила экосистему для разработчиков медицинских информационных систем на основе своего флагманского продукта «N3.Здравоохранение». «Нетрика» расширяет возможности государственных информационных систем в сфере здравоохранения (ГИСЗ) путём включения в цифровой контур специализированных решений. Такой подход позволяет на уровне региона создать экосистему из разработчиков информационных систем для медицины, которые имеют глубокую экспертизу в отдельных областях медицинских знаний.
В отличие от подхода, когда крупный поставщик пытается своими силами реализовать разнообразные функции во всех областях медицины, экосистема «N3.Здравоохранение» предоставляет региональным органам управления здравоохранением выбор из решений, которые хорошо себя зарекомендовали и наиболее полно отвечают потребностям и задачам. Например, во многих регионах уже внедрены системы автоматизации работы скорой и неотложной медицинской помощи, льготного лекарственного обеспечения; автоматизировано большинство лабораторий. «Работает – не трогай», – проверенный практикой принцип проектного управления, который в экосистеме «N3.Здравоохранение» соблюдается на 100%.
Как устроена экосистема? В ходе проекта по модернизации здравоохранения в регионах было внедрено множество информационных систем: медицинские информационные системы медорганизаций, лабораторные и радиологические информационные системы, а также многие другие. Платформа «N3.Здравоохранение» принимает, систематизирует и хранит информацию, которую получает из этих систем, и передаёт ее пользователям – врачам, пациентам, организаторам здравоохранения.
Новые централизованные подсистемы, которые должны быть внедрены в регионах до 2024 года в рамках проекта по созданию цифрового контура в здравоохранении, используют данные из разработанных ранее подсистем. Например, результаты лабораторных исследований, которые хранятся в соответствующей региональной подсистеме, в равной степени востребованы и при автоматизации оказания помощи больным онкологическими заболеваниями, и при мониторинге беременных, и при лечении сердечно-сосудистых заболеваний.
Для того, чтобы обеспечить преемственность оказания медицинской помощи и избавить медперсонал от необходимости повторного ввода информации в вертикальные информационные системы по различным профилям, платформа «N3.Здравоохранение» предоставляет доступ к имеющимся в платформе данным о здоровье пациентов. В результате становится возможным встроить специализированные решения в государственный цифровой контур в короткие сроки и получить максимальную отдачу от средств, вложенных в создание региональных ГИСЗ.
На практике это работает следующим образом. Решение «Онкопаспорт пациента», разработанное ООО «Техлаб», получает из платформы «N3.Здравоохранение» сведения о направлениях к онкологу и другую информацию, имеющую признаки онкологического профиля. После этого система идентифицирует пациента, описывает его фактический маршрут и дополняет историю болезни рекомендациями по дальнейшему лечению, уведомлениями о сроках маршрутизации, резких изменениях состояния пациента.
Другой пример – телемедицинский портал для организации и проведения дистанционных консультаций в формате «врач-врач». Интеграция с платформой «N3.Здравоохранение» позволяет предоставить участникам телемедицинской консультации доступ к истории болезни пациента, результатам лабораторных и диагностических исследований, которые хранятся в региональной интегрированной электронной медицинской карте. Результаты консультации также будут сохранены в региональной ИЭМК. Таким образом, телемедицина становится неотъемлемой частью регионального цифрового контура и может быть органично встроена в существующие процессы.
АИС «Мониторинг беременных», разработка компании ООО «СОЦ-Информ», также опирается на данные региональных подсистем. На основе сведений о беременной с момента первого обращения в женскую консультацию – диагнозах, результатах лабораторных исследований и других параметров – система формирует развёрнутую карту всего комплекса назначений согласно государственному стандарту оказания медицинской помощи (приказ МЗ РФ №572н от 01.11.2012 г.). Также система, осуществляет автоматический контроль за использованием и выполнением назначений, отслеживает изменение состояния показателей и сигнализирует о них, автоматически определяет степень перинатального риска, группы риска, тяжесть преэклапсии. Важно, что при работе с системой внесенные в МИС данные автоматически попадают в систему мониторинга беременных, без дублирования и двойного ввода данных.
Так как данные хранятся в платформе «N3.Здравоохранение» в структурированном виде, к ним могут быть применены алгоритмы искусственного интеллекта. Компания DOC+ подключилась к платформе «N3.Здравоохранение», и на основе полученных из региональных подсистем данных разработала механизм контроля качества медицинской документации на основе ИИ. Система находится на этапе пилотирования в Санкт-Петербурге.
«Ценность разработанного решения в том, что мы обеспечиваем однократный ввод и многократное использование информации. Нет необходимости повторно вводить данные в специализированную систему или регистр. Вся необходимая информация вносится автоматически. Это позволяет быстро и относительно просто включать в региональный цифровой контур новые подсистемы, а также вплотную подойти к задаче автоматизированного формирования регистров и аналитической отчётности», — комментирует Игорь Башков, руководитель продаж и развития направления «Здравоохранение» компании «Нетрика». – Для молодых разработчиков подключение к экосистеме “N3.Здравоохранение” — возможность применить свои знания в масштабных государственных проектах по созданию единого цифрового контура».
О компании «Нетрика»
«Нетрика» – центр ИТ-экспертизы по управлению проектами в госсекторе России. Компания специализируется на разработке и поставке комплексных ИТ-решений для государственного сектора. «Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений. Компания занимает 2 место среди крупнейших поставщиков ИТ для здравоохранения по проектам внедрения (CNews Analytics, 2017), входит в топ-20 рейтинга российских ИТ-компаний по разработке ПО (РБК+, 2017), в топ-100 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России (CNews, 2019).
Специализация компании в сфере здравоохранения – создание государственных информационных систем в сфере здравоохранения (ГИСЗ) субъектов федерации. Решения, созданные на основе платформы «N3.Здравоохранение», внедрены в 15 регионах России: Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Новгородской, Кемеровской, Курской, Тамбовской областях, Краснодарском крае, Бурятии, Калмыкии, Алтайском, Хабаровском, Забайкальском крае, Ямало-Ненецком автономном округе.
www.netrika.ru
Контакты для СМИ:
Пресс-служба «Нетрики»
Денис Бойцов,
тел. + 7 (965) 057 13 16
denis@itrend.ru
В отличие от подхода, когда крупный поставщик пытается своими силами реализовать разнообразные функции во всех областях медицины, экосистема «N3.Здравоохранение» предоставляет региональным органам управления здравоохранением выбор из решений, которые хорошо себя зарекомендовали и наиболее полно отвечают потребностям и задачам. Например, во многих регионах уже внедрены системы автоматизации работы скорой и неотложной медицинской помощи, льготного лекарственного обеспечения; автоматизировано большинство лабораторий. «Работает – не трогай», – проверенный практикой принцип проектного управления, который в экосистеме «N3.Здравоохранение» соблюдается на 100%.
Как устроена экосистема? В ходе проекта по модернизации здравоохранения в регионах было внедрено множество информационных систем: медицинские информационные системы медорганизаций, лабораторные и радиологические информационные системы, а также многие другие. Платформа «N3.Здравоохранение» принимает, систематизирует и хранит информацию, которую получает из этих систем, и передаёт ее пользователям – врачам, пациентам, организаторам здравоохранения.
Новые централизованные подсистемы, которые должны быть внедрены в регионах до 2024 года в рамках проекта по созданию цифрового контура в здравоохранении, используют данные из разработанных ранее подсистем. Например, результаты лабораторных исследований, которые хранятся в соответствующей региональной подсистеме, в равной степени востребованы и при автоматизации оказания помощи больным онкологическими заболеваниями, и при мониторинге беременных, и при лечении сердечно-сосудистых заболеваний.
Для того, чтобы обеспечить преемственность оказания медицинской помощи и избавить медперсонал от необходимости повторного ввода информации в вертикальные информационные системы по различным профилям, платформа «N3.Здравоохранение» предоставляет доступ к имеющимся в платформе данным о здоровье пациентов. В результате становится возможным встроить специализированные решения в государственный цифровой контур в короткие сроки и получить максимальную отдачу от средств, вложенных в создание региональных ГИСЗ.
На практике это работает следующим образом. Решение «Онкопаспорт пациента», разработанное ООО «Техлаб», получает из платформы «N3.Здравоохранение» сведения о направлениях к онкологу и другую информацию, имеющую признаки онкологического профиля. После этого система идентифицирует пациента, описывает его фактический маршрут и дополняет историю болезни рекомендациями по дальнейшему лечению, уведомлениями о сроках маршрутизации, резких изменениях состояния пациента.
Другой пример – телемедицинский портал для организации и проведения дистанционных консультаций в формате «врач-врач». Интеграция с платформой «N3.Здравоохранение» позволяет предоставить участникам телемедицинской консультации доступ к истории болезни пациента, результатам лабораторных и диагностических исследований, которые хранятся в региональной интегрированной электронной медицинской карте. Результаты консультации также будут сохранены в региональной ИЭМК. Таким образом, телемедицина становится неотъемлемой частью регионального цифрового контура и может быть органично встроена в существующие процессы.
АИС «Мониторинг беременных», разработка компании ООО «СОЦ-Информ», также опирается на данные региональных подсистем. На основе сведений о беременной с момента первого обращения в женскую консультацию – диагнозах, результатах лабораторных исследований и других параметров – система формирует развёрнутую карту всего комплекса назначений согласно государственному стандарту оказания медицинской помощи (приказ МЗ РФ №572н от 01.11.2012 г.). Также система, осуществляет автоматический контроль за использованием и выполнением назначений, отслеживает изменение состояния показателей и сигнализирует о них, автоматически определяет степень перинатального риска, группы риска, тяжесть преэклапсии. Важно, что при работе с системой внесенные в МИС данные автоматически попадают в систему мониторинга беременных, без дублирования и двойного ввода данных.
Так как данные хранятся в платформе «N3.Здравоохранение» в структурированном виде, к ним могут быть применены алгоритмы искусственного интеллекта. Компания DOC+ подключилась к платформе «N3.Здравоохранение», и на основе полученных из региональных подсистем данных разработала механизм контроля качества медицинской документации на основе ИИ. Система находится на этапе пилотирования в Санкт-Петербурге.
«Ценность разработанного решения в том, что мы обеспечиваем однократный ввод и многократное использование информации. Нет необходимости повторно вводить данные в специализированную систему или регистр. Вся необходимая информация вносится автоматически. Это позволяет быстро и относительно просто включать в региональный цифровой контур новые подсистемы, а также вплотную подойти к задаче автоматизированного формирования регистров и аналитической отчётности», — комментирует Игорь Башков, руководитель продаж и развития направления «Здравоохранение» компании «Нетрика». – Для молодых разработчиков подключение к экосистеме “N3.Здравоохранение” — возможность применить свои знания в масштабных государственных проектах по созданию единого цифрового контура».
О компании «Нетрика»
«Нетрика» – центр ИТ-экспертизы по управлению проектами в госсекторе России. Компания специализируется на разработке и поставке комплексных ИТ-решений для государственного сектора. «Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений. Компания занимает 2 место среди крупнейших поставщиков ИТ для здравоохранения по проектам внедрения (CNews Analytics, 2017), входит в топ-20 рейтинга российских ИТ-компаний по разработке ПО (РБК+, 2017), в топ-100 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России (CNews, 2019).
Специализация компании в сфере здравоохранения – создание государственных информационных систем в сфере здравоохранения (ГИСЗ) субъектов федерации. Решения, созданные на основе платформы «N3.Здравоохранение», внедрены в 15 регионах России: Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Новгородской, Кемеровской, Курской, Тамбовской областях, Краснодарском крае, Бурятии, Калмыкии, Алтайском, Хабаровском, Забайкальском крае, Ямало-Ненецком автономном округе.
www.netrika.ru
Контакты для СМИ:
Пресс-служба «Нетрики»
Денис Бойцов,
тел. + 7 (965) 057 13 16
denis@itrend.ru
Источник:
https://center2m.ru