Что станет со школьными отметками уже в этом году
Привычные всем нам пятерки, четверки, тройки и двойки останутся, но их доля и порядок выставления существенно поменяются. Это связано с ведомственным надзором в сфере образования и требованием обеспечить объективность результатов внутришкольной оценки. Как именно будет меняться система отметок и что должны предпринимать в этом направлении школьные управленцы, рассказывают эксперты программы «Мониторинг как компонент ВСОКО» (подробная информация о курсах повышения квалификации размещена на сайте проекта https://academy.prosv.ru/page9413595.html).
Программа разработана и организована Академией «Просвещение» для управленческих команд школ, методистов, сотрудников органов местного самоуправления в сфере образования.
Самая сложная задача для сегодняшней школы – не закупка учебников и оборудования, и даже не доходы педагогов. Трудность в другом. В смене установок, в новом понимании академической успешности ученика. Федеральный проект «Современная школа», наряду с развитием школьной инфраструктуры, ставит задачу 100% обновления к 2024 году содержания общеобразовательных программ. Ключевая идея изменений - внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Если учесть, что одновременно с этой задачей обозначен выход России в 10-ку передовых стран по результатам международных сопоставительных исследований, то очевидность перехода на новые практики оценки не вызывает сомнений. А частью этого перехода станет и новая система отметок. Отметки будут ставиться не только за освоение предмета, но и за освоение и применение универсальных учебных действий (УУД). А это означает, что привычная нам «пятерка» будет означать, что ее обладатель – человек с развитой мотивацией к самообразованию, способный к продуктивным социальным контактам, критически мыслящий и имеющий опыт креативных решений в ходе выполнения индивидуального проекта.
Программа разработана и организована Академией «Просвещение» для управленческих команд школ, методистов, сотрудников органов местного самоуправления в сфере образования.
Самая сложная задача для сегодняшней школы – не закупка учебников и оборудования, и даже не доходы педагогов. Трудность в другом. В смене установок, в новом понимании академической успешности ученика. Федеральный проект «Современная школа», наряду с развитием школьной инфраструктуры, ставит задачу 100% обновления к 2024 году содержания общеобразовательных программ. Ключевая идея изменений - внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Если учесть, что одновременно с этой задачей обозначен выход России в 10-ку передовых стран по результатам международных сопоставительных исследований, то очевидность перехода на новые практики оценки не вызывает сомнений. А частью этого перехода станет и новая система отметок. Отметки будут ставиться не только за освоение предмета, но и за освоение и применение универсальных учебных действий (УУД). А это означает, что привычная нам «пятерка» будет означать, что ее обладатель – человек с развитой мотивацией к самообразованию, способный к продуктивным социальным контактам, критически мыслящий и имеющий опыт креативных решений в ходе выполнения индивидуального проекта.
Источник:
https://prosv.ru/news/show/5702.html