Централизованная ЕНСИ: о том, как эффективно работать с нормативно-справочной информацией
Для автоматизированного принятия управленческих решений и эффективного управления регионом на основе данных Компания БФТ предлагает внедрить платформу «Цифровой регион». Его важную часть составляет система централизованного управления нормативно-справочной информацией «БФТ.ЕНСИ». Она обеспечивает единообразие справочной и реестровой информации и сбор сопоставимых данных из разных информационных систем. Централизованный подход позволяет упорядочить данные, повысить эффективность их использования и сократить расходы на процессы ведения НСИ.
ВЕДЕНИЕ НСИ: ЗАДАЧИ К РЕШЕНИЮ
Нормативно-справочная информация (НСИ), включающая в себя реестры, справочники, классификаторы, кодификаторы и др., отвечает за регламентацию деятельности органов власти и является основой для унификации используемых в работе данных. Децентрализованный подход при ведении НСИ не позволяет эффективно управлять данными за счет:
• сложности получения сопоставимых данных и отчетов из разных систем-источников;
• недостаточности информации об источниках справочной информации и способах их получения;
• большого количества информационных систем в регионе, использующих разрозненную НСИ, и неэффективного их взаимодействия;
• высоких трудозатрат ручного ведения НСИ, многократного ввода данных.
На фоне обозначенных моментов становится очевидной необходимость создания информационной системы для централизованного хранения и согласованного изменения нормативно-справочной и реестровой информации на региональном или муниципальном уровнях.
МЕХАНИЗМ РАБОТЫ «БФТ.ЕНСИ»
В целевой схеме управления НСИ, которую предлагает построить Компания БФТ, справочники и классификаторы преобразуются и загружаются в единую централизованную систему НСИ и распространяются по единым регламентам из одной точки. Через открытый программный интерфейс(API) осуществляется распространение НСИ в системы-потребители. Благодаря этому к ней могут быть подключены любые информационные системы региона. При этом выгружаться могут как полные версии справочников, так и отдельные сведения, например, только изменения или данные по запросам системы-потребителя.
Управление НСИ может быть организовано как в автоматическом режиме работы, так и по заявкам, когда создание и изменение объектов осуществляется вручную.
В «БФТ.ЕНСИ» выделяются следующие подсистемы, предоставляющие:
• ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
• классификаторы бюджетного процесса;
• банковские классификаторы;
• сведения из ФИАС;
• общероссийские классификаторы.
Перечень подсистем может быть расширен.
ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РЕШЕНИЯ
«БФТ.ЕНСИ» представляет собой отдельное централизованное решение для хранения, ведения и распространения реестровых и справочных данных. В числе его возможностей:
• наличие набора инструментов по управлению данными:
• изменение данных посредством заявок;
• дедупликация для очистки справочников от дублирующих данных;
• организация сложносоставных записей, для справочников имеющих более одного источника данных;
• возможность создания структур, заполнения их данными и распространения как по запросу, так и по расписанию;
• открытый программный интерфейс для подключения систем.
«БФТ.ЕНСИ» не только обеспечивает поддержку актуальных копий федеральных справочников для использования региональными информационными системами, но и дополняет федеральные справочники необходимыми для региональных систем реквизитами. В случае, когда данные имеют несколько источников, информация пройдет проверку в системе «БФТ.ЕНСИ», дедупликацию и обогащение, а также будет приведена к единой форме. Таким образом, формируется «золотая запись», которая позволяет создавать и поддерживать достоверные, актуальные и непротиворечивые данные.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ
Создание единой централизованной НСИ позволит обеспечить:
• сбор коррелируемой информации из разных информационных систем и сопоставимость получаемых отчетов;
• однократность ввода нормативно-справочной информации;
• единый регламент обновления справочных данных в информационных системах;
• поддержку актуальных копий федеральных справочников (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ФИАС и др.) для использования региональными информационными системами;
• обогащение федеральных данных данными региональных систем;
• единые правила ведения нормативно-справочной информации.
Нормативно-справочная информация (НСИ), включающая в себя реестры, справочники, классификаторы, кодификаторы и др., отвечает за регламентацию деятельности органов власти и является основой для унификации используемых в работе данных. Децентрализованный подход при ведении НСИ не позволяет эффективно управлять данными за счет:
• сложности получения сопоставимых данных и отчетов из разных систем-источников;
• недостаточности информации об источниках справочной информации и способах их получения;
• большого количества информационных систем в регионе, использующих разрозненную НСИ, и неэффективного их взаимодействия;
• высоких трудозатрат ручного ведения НСИ, многократного ввода данных.
На фоне обозначенных моментов становится очевидной необходимость создания информационной системы для централизованного хранения и согласованного изменения нормативно-справочной и реестровой информации на региональном или муниципальном уровнях.
МЕХАНИЗМ РАБОТЫ «БФТ.ЕНСИ»
В целевой схеме управления НСИ, которую предлагает построить Компания БФТ, справочники и классификаторы преобразуются и загружаются в единую централизованную систему НСИ и распространяются по единым регламентам из одной точки. Через открытый программный интерфейс(API) осуществляется распространение НСИ в системы-потребители. Благодаря этому к ней могут быть подключены любые информационные системы региона. При этом выгружаться могут как полные версии справочников, так и отдельные сведения, например, только изменения или данные по запросам системы-потребителя.
Управление НСИ может быть организовано как в автоматическом режиме работы, так и по заявкам, когда создание и изменение объектов осуществляется вручную.
В «БФТ.ЕНСИ» выделяются следующие подсистемы, предоставляющие:
• ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
• классификаторы бюджетного процесса;
• банковские классификаторы;
• сведения из ФИАС;
• общероссийские классификаторы.
Перечень подсистем может быть расширен.
ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РЕШЕНИЯ
«БФТ.ЕНСИ» представляет собой отдельное централизованное решение для хранения, ведения и распространения реестровых и справочных данных. В числе его возможностей:
• наличие набора инструментов по управлению данными:
• изменение данных посредством заявок;
• дедупликация для очистки справочников от дублирующих данных;
• организация сложносоставных записей, для справочников имеющих более одного источника данных;
• возможность создания структур, заполнения их данными и распространения как по запросу, так и по расписанию;
• открытый программный интерфейс для подключения систем.
«БФТ.ЕНСИ» не только обеспечивает поддержку актуальных копий федеральных справочников для использования региональными информационными системами, но и дополняет федеральные справочники необходимыми для региональных систем реквизитами. В случае, когда данные имеют несколько источников, информация пройдет проверку в системе «БФТ.ЕНСИ», дедупликацию и обогащение, а также будет приведена к единой форме. Таким образом, формируется «золотая запись», которая позволяет создавать и поддерживать достоверные, актуальные и непротиворечивые данные.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ
Создание единой централизованной НСИ позволит обеспечить:
• сбор коррелируемой информации из разных информационных систем и сопоставимость получаемых отчетов;
• однократность ввода нормативно-справочной информации;
• единый регламент обновления справочных данных в информационных системах;
• поддержку актуальных копий федеральных справочников (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ФИАС и др.) для использования региональными информационными системами;
• обогащение федеральных данных данными региональных систем;
• единые правила ведения нормативно-справочной информации.
Источник:
https://bftcom.com/about/press/novost/tsentralizovannaya-ensi-kak-effektivno-rabotat-s-normativno-spravochnoy-informatsiey/