УК YE’S: сегмент сервисных апарт-отелей оказался наиболее устойчивым к влиянию пандемии COVID-19
Управляющая компания сети апарт-отелей YE’S проанализировала результаты работы в период с марта по август 2020 года. Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE’S отмечает, что в период ограничений, связанных с коронавирусом, общая загрузка сети апарт-отелей YE’S не снижалась ниже показателя в 70 %. А возвращение уровня загрузки к докризисным показателям ожидается уже в сентябре – октябре текущего года.
Управляющая компания сети апарт-отелей YE’S проанализировала результаты работы в период с марта по август 2020 года. Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE’S отмечает, что в период ограничений, связанных с коронавирусом, общая загрузка сети апарт-отелей YE’S не снижалась ниже показателя в 70 %. А возвращение уровня загрузки к докризисным показателям ожидается уже в сентябре – октябре текущего года.
В период с марта по июнь УК сети апарт-отлей YE’S смогла сохранить загрузку апарт-отеля YE’S Mitino в Москве на уровне 75%, YE’S Hoshimina в Санкт-Петербурге – 65%.
Уже в июне на загрузке положительно отразилось восстановление спроса на аренду сервисных апартаментов за счет роста внутреннего туризма. По состоянию на конец августа общая загрузка сети апарт-отелей YE’S составила 74%. В апарт-отелях останавливаются туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, Краснодара, Карелии и других регионов, а также из стран СНГ. Управляющая компания отмечает, что в сентябре загрузка сети апарт-отелей YE’S может достигнуть показателя в 80-85% и вернуться на докризисный уровень.
Также управляющая компания отмечает, что рынок сервисных апарт-отелей является локомотивом продаж на рынке недвижимости. Этот сегмент демонстрирует положительную динамику из года в год. Так, по данным Colliers International, в 2018 в северной столице было продано 2 640 юнитов – этот показатель почти в 2 раза превышает объем продаж 2017 года. В 2019 было реализовано порядка 3 000 апартаментов в комплексах сервисного сегмента. С января по март 2020 было продано 810 апартаментов, что на 20 юнитов больше, чем показатель аналогичного периода 2019 гола.
В период пандемии спрос оказался более устойчивым, потому что покупатели юнитов – это инвесторы, которые на фоне слабеющего рубля инвестировали в недвижимость, которая даже в условиях низкого туристического потока из-за границы будет востребована внутренними туристами и командировочными.
Динамика продаж в Москве пока отстает от показателей Санкт-Петербурга. Причина тому заключается в том, что формат сервисных апарт-отелей в столице представлен несколькими проектами и значительно уступает рынку Петербурга, который по факту является родоначальником формата в России.
«Несмотря на негативные прогнозы участников рынка коммерческой недвижимости, сегмент сервисных апарт-отелей оказался наиболее устойчивым к влиянию пандемии COVID-19, – отмечает Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE’S. – В период с марта по август 2020 года не все собственники коммерческих помещений смогли сохранить своих арендаторов, в офисном сегменте начался процесс оптимизации пространств – компании частично работают удаленно, работодатели вводят посменные графики работы. Торговые центры до настоящего времени работают не в полную мощность. В гостиничном сегменте мы наблюдали массовую консервацию проектов, чего не было в сегменте сервисных апарт-отелей. Например, мы не закрывали наши объекты ни на один день. Загрузка апарт-отелей YE’S в Москве в период с марта по июнь не опускалась ниже 75 %, в Санкт-Петербурге ниже 65 %. На этом фоне мы можем говорить, что сегмент сервисных апарт-отелей оказался наиболее устойчивым к влиянию кризиса».
В период с марта по июнь УК сети апарт-отлей YE’S смогла сохранить загрузку апарт-отеля YE’S Mitino в Москве на уровне 75%, YE’S Hoshimina в Санкт-Петербурге – 65%.
Уже в июне на загрузке положительно отразилось восстановление спроса на аренду сервисных апартаментов за счет роста внутреннего туризма. По состоянию на конец августа общая загрузка сети апарт-отелей YE’S составила 74%. В апарт-отелях останавливаются туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, Краснодара, Карелии и других регионов, а также из стран СНГ. Управляющая компания отмечает, что в сентябре загрузка сети апарт-отелей YE’S может достигнуть показателя в 80-85% и вернуться на докризисный уровень.
Также управляющая компания отмечает, что рынок сервисных апарт-отелей является локомотивом продаж на рынке недвижимости. Этот сегмент демонстрирует положительную динамику из года в год. Так, по данным Colliers International, в 2018 в северной столице было продано 2 640 юнитов – этот показатель почти в 2 раза превышает объем продаж 2017 года. В 2019 было реализовано порядка 3 000 апартаментов в комплексах сервисного сегмента. С января по март 2020 было продано 810 апартаментов, что на 20 юнитов больше, чем показатель аналогичного периода 2019 гола.
В период пандемии спрос оказался более устойчивым, потому что покупатели юнитов – это инвесторы, которые на фоне слабеющего рубля инвестировали в недвижимость, которая даже в условиях низкого туристического потока из-за границы будет востребована внутренними туристами и командировочными.
Динамика продаж в Москве пока отстает от показателей Санкт-Петербурга. Причина тому заключается в том, что формат сервисных апарт-отелей в столице представлен несколькими проектами и значительно уступает рынку Петербурга, который по факту является родоначальником формата в России.
«Несмотря на негативные прогнозы участников рынка коммерческой недвижимости, сегмент сервисных апарт-отелей оказался наиболее устойчивым к влиянию пандемии COVID-19, – отмечает Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE’S. – В период с марта по август 2020 года не все собственники коммерческих помещений смогли сохранить своих арендаторов, в офисном сегменте начался процесс оптимизации пространств – компании частично работают удаленно, работодатели вводят посменные графики работы. Торговые центры до настоящего времени работают не в полную мощность. В гостиничном сегменте мы наблюдали массовую консервацию проектов, чего не было в сегменте сервисных апарт-отелей. Например, мы не закрывали наши объекты ни на один день. Загрузка апарт-отелей YE’S в Москве в период с марта по июнь не опускалась ниже 75 %, в Санкт-Петербурге ниже 65 %. На этом фоне мы можем говорить, что сегмент сервисных апарт-отелей оказался наиболее устойчивым к влиянию кризиса».
Источник:
https://pravda-dom.ru/