РГС Банк: 14% российских автовладельцев готовы купить машину через Интернет
По результатам исследования предпочтений автовладельцев, проведенного РГС Банком, 14% планирующих покупку авто россиян готовы приобрести транспортное средство онлайн: 4% не видят никаких проблем в подобном способе покупки, а еще 10% купят автомобиль онлайн при условии гарантии от автодилера и возможности вернуть деньги.
По результатам исследования предпочтений автовладельцев, проведенного РГС Банком, 14% планирующих покупку авто россиян готовы приобрести транспортное средство онлайн: 4% не видят никаких проблем в подобном способе покупки, а еще 10% купят автомобиль онлайн при условии гарантии от автодилера и возможности вернуть деньги.
Еще 58% респондентов планируют выбрать машину в Интернете, посмотреть характеристики и комплектацию, но для совершения сделки, оплаты и подписания документов посетят автосалон.
Оставшиеся 28% участников опроса категорически против проходить все процессы дистанционной покупки и планируют, как и раньше, приобретать транспортное средство только вживую.
Стоит отметить, что пройти полный путь онлайн-покупки авто чаще готовы мужчины, чем женщины – 20% против 10% соответственно. Однако женщины в большей степени, чем мужчины готовы к посещению виртуальных шоу-румов: 62% будущих автоледи (против 51% мужчин) выразили готовность дистанционно выбирать машину перед покупкой в «офлайне».
Чем старше респонденты, тем менее они склонны к цифровой покупке автомобиля: могут заказать машину в Интернете только 8% опрошенных старше 55 лет по сравнению с 14-15% респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. Однако представители старшего проколения при этом чаще остальных возрастных групп готовы сэкономить время и заранее выбрать автомобиль в Интернете перед покупкой в автосалоне – 67% опрошенных в категории 55+.
Член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая:
«Пандемия коронавируса дала мощный стимул для развития онлайн-сервисов и внесла коррективы в процессы продаж даже таких крупных и дорогостоящих покупок, как автомобиль. Если до начала коронакризиса автопроизводители нередко заявляли о неудачном опыте продаж автомобилей через Интернет, то сегодня уже 14% автовладельцев готовы перейти в онлайн. И мы уверены, что в ближайшем будущем интернет-продажи машин будут активно развиваться. В первую очередь, это позволит автодилерам значительно сократить инвестиции в открытие салонов и получить доступ к новым регионам и небольшим городам. Во-вторых, россияне больше остальных тяготеют к новаторским вещам, диджитализации, бесконтактным платежам и использованию мобильных приложений и маркетплейсов. И наконец, процесс дистанционных продаж автомобилей активно поддерживается и банками, и страховыми компаниями, поэтому есть все шансы, что доля таких продаж будет только увеличиваться.»
*Источник информации: опрос россиян в возрасте 18+, география исследования – города России с населением более 100 тысяч человек; метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос; размер выборки – 1000 респондентов; август 2020 года.
Еще 58% респондентов планируют выбрать машину в Интернете, посмотреть характеристики и комплектацию, но для совершения сделки, оплаты и подписания документов посетят автосалон.
Оставшиеся 28% участников опроса категорически против проходить все процессы дистанционной покупки и планируют, как и раньше, приобретать транспортное средство только вживую.
Стоит отметить, что пройти полный путь онлайн-покупки авто чаще готовы мужчины, чем женщины – 20% против 10% соответственно. Однако женщины в большей степени, чем мужчины готовы к посещению виртуальных шоу-румов: 62% будущих автоледи (против 51% мужчин) выразили готовность дистанционно выбирать машину перед покупкой в «офлайне».
Чем старше респонденты, тем менее они склонны к цифровой покупке автомобиля: могут заказать машину в Интернете только 8% опрошенных старше 55 лет по сравнению с 14-15% респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. Однако представители старшего проколения при этом чаще остальных возрастных групп готовы сэкономить время и заранее выбрать автомобиль в Интернете перед покупкой в автосалоне – 67% опрошенных в категории 55+.
Член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая:
«Пандемия коронавируса дала мощный стимул для развития онлайн-сервисов и внесла коррективы в процессы продаж даже таких крупных и дорогостоящих покупок, как автомобиль. Если до начала коронакризиса автопроизводители нередко заявляли о неудачном опыте продаж автомобилей через Интернет, то сегодня уже 14% автовладельцев готовы перейти в онлайн. И мы уверены, что в ближайшем будущем интернет-продажи машин будут активно развиваться. В первую очередь, это позволит автодилерам значительно сократить инвестиции в открытие салонов и получить доступ к новым регионам и небольшим городам. Во-вторых, россияне больше остальных тяготеют к новаторским вещам, диджитализации, бесконтактным платежам и использованию мобильных приложений и маркетплейсов. И наконец, процесс дистанционных продаж автомобилей активно поддерживается и банками, и страховыми компаниями, поэтому есть все шансы, что доля таких продаж будет только увеличиваться.»
*Источник информации: опрос россиян в возрасте 18+, география исследования – города России с населением более 100 тысяч человек; метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос; размер выборки – 1000 респондентов; август 2020 года.
Источник:
rgsbank.ru