14 мая 2004: Скоро языковые школы Новосибирска начнут взаимодействовать со СМИ
14 мая специалисты агентства «Positive Relations» впервые в Новосибирске провели семинар о рекламе и PR для языковых школ. В нем приняли участие лингвистические школы «ЛАБАТОН-Класс», «ЮНИСИТИ», «Benedict School», «Инотекст» и другие.
Предварительный опрос (перед организацией семинара) представителей школ показал, что во многих языковых школах нет специального сотрудника, который отвечал бы за маркетинг и PR, что не налажено взаимодействие со СМИ, не обновляются регулярно сайты, и вообще, языковые школы достаточно консервативны в отношении выбора приемов рекламы и PR.
Идея провести семинар возникла потому, что языковые школы при продвижении образовательных услуг в основном используют приемы прямой рекламы, т.е. предпочитают просто размещать рекламные объявления в таких газетах, как «Метрополис», «Навигатор» и др. Вместе с тем рынок языковых курсов очень насыщен, конкуренция высокая, поэтому, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя, недостаточно сказать: «Мы предлагает курсы по английскому, по немецкому и др. разных ступеней. Приходите к нам!».
В ходе семинара анализировалась практика Public Relations языковых центров Новосибирска, а также давались рекомендации по совершенствованию их PR-политики. Кроме того, во время семинара обсуждались инструменты работы с индивидуальными и корпоративными клиентами, а также с городскими средствами массовой информации.
На семинаре был представлен как теоретический материал (что такое PR, какие модели PR существуют, какие этапы включает PR-кампания), так и практические рекомендации, выработанные специально для языковых школ. Например, рассматривались вопросы, как языковая школа может работать с индивидуальными клиентами: проводить конференции, семинары совместно с другими учебными учреждениями (вузами, школами), организовывать конкурсы на знание английского языка со своими конкурентами, проводить дни открытых дверей и др. Что касается работы с корпоративными клиентами, то речь шла о способах сегментирования рынка, грамотном составлении коммерческих предложений и др.
В качестве эксперта в области рекламы на семинаре выступила руководитель рекламного отдела еженедельной газеты «Новосибирские Новости» Татьяна Аржаева. Она рассказала о том, как писать пресс-релизы так, чтобы их публиковали газеты и журналы. Также Татьяна подробно остановилась на том, как языковая школа может сотрудничать с газетой: например, разрабатывать совместные акции, готовить материалы для специальной рубрики и др. Об эффективном Интернет-PR рассказал директор по маркетингу Новосибирского Городского Сайта Роман Степанов. Он говорил о разных формах продвижения услуг в сети: традиционных – создание сайта компании, регистрация его в поисковых системах, и новых – участие в форумах.
Об агентстве «Positive Relations»:
PR-агентство «Positive Relations» разрабатывает и реализует эффективные PR-кампании для малого и среднего бизнеса города Новосибирска. Фирма специализируется на работах особой сложности, требующих быстроты исполнения и высокой квалификации консультантов. Среди клиентов компании – ЗАО Аудиторская служба «Нобл Компании», холдинг «ПОЛАР», ООО «СибКонгресс» и другие.
Идея провести семинар возникла потому, что языковые школы при продвижении образовательных услуг в основном используют приемы прямой рекламы, т.е. предпочитают просто размещать рекламные объявления в таких газетах, как «Метрополис», «Навигатор» и др. Вместе с тем рынок языковых курсов очень насыщен, конкуренция высокая, поэтому, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя, недостаточно сказать: «Мы предлагает курсы по английскому, по немецкому и др. разных ступеней. Приходите к нам!».
В ходе семинара анализировалась практика Public Relations языковых центров Новосибирска, а также давались рекомендации по совершенствованию их PR-политики. Кроме того, во время семинара обсуждались инструменты работы с индивидуальными и корпоративными клиентами, а также с городскими средствами массовой информации.
На семинаре был представлен как теоретический материал (что такое PR, какие модели PR существуют, какие этапы включает PR-кампания), так и практические рекомендации, выработанные специально для языковых школ. Например, рассматривались вопросы, как языковая школа может работать с индивидуальными клиентами: проводить конференции, семинары совместно с другими учебными учреждениями (вузами, школами), организовывать конкурсы на знание английского языка со своими конкурентами, проводить дни открытых дверей и др. Что касается работы с корпоративными клиентами, то речь шла о способах сегментирования рынка, грамотном составлении коммерческих предложений и др.
В качестве эксперта в области рекламы на семинаре выступила руководитель рекламного отдела еженедельной газеты «Новосибирские Новости» Татьяна Аржаева. Она рассказала о том, как писать пресс-релизы так, чтобы их публиковали газеты и журналы. Также Татьяна подробно остановилась на том, как языковая школа может сотрудничать с газетой: например, разрабатывать совместные акции, готовить материалы для специальной рубрики и др. Об эффективном Интернет-PR рассказал директор по маркетингу Новосибирского Городского Сайта Роман Степанов. Он говорил о разных формах продвижения услуг в сети: традиционных – создание сайта компании, регистрация его в поисковых системах, и новых – участие в форумах.
Об агентстве «Positive Relations»:
PR-агентство «Positive Relations» разрабатывает и реализует эффективные PR-кампании для малого и среднего бизнеса города Новосибирска. Фирма специализируется на работах особой сложности, требующих быстроты исполнения и высокой квалификации консультантов. Среди клиентов компании – ЗАО Аудиторская служба «Нобл Компании», холдинг «ПОЛАР», ООО «СибКонгресс» и другие.