Анонс журнала “Журналист” №4-2007
“Медиаиндустрия России сегодня и завтра” Положения из доклада руководителя “Роспечати” Михаила Сеславинского на Второй межотраслевой конференции “Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия: итоги 2006 года и перспективы развития”
Вышел в свет апрельский номер журнала “Журналист”
СМИ и общество
“Медиаиндустрия России сегодня и завтра”
Основные положения из доклада руководителя “Роспечати” Михаила Сеславинского на Второй межотраслевой конференции “Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия: итоги 2006 года и перспективы развития”.
“Щиты от разъяренных пуль”
Генеральный секретарь Международного антитеррористического Медиафорума Александр Орлов о целях, задачах и особенностях работы этой организации, объединившей вокруг себя журналистов разных стран.
“Человек – это звучит горько”
Раньше журналистов учили: давай героя, положительный пример. А сегодняшняя печать может вовсе обойтись без человека. От него остались одни фотографии. О героях нынешних публикаций рассуждает Никита Вайнонен.
“А на Западе – все по-разному”
Средства массовой информации в поиске утраченной национальной идеи. Разбор публикаций на эту тему.
“Хроника беззакония”
Мониторинг Фонда защиты гласности. О преследовании журналистов в марте 2007 года.
“На десерт – “четвертая власть”
Об опыте эффективного размножения читинской бюрократии рассказывает зав. кафедрой журналистики и связей с общественностью Забайкальского госпедуниверситета Владимир Тихомиров.
Медиаиндустрия
“Современные печатные СМИ – это полноценный бизнес”
Интервью с генеральным директоров ФГУП “Российская газета”, президентом ГИПП Александром Николаевичем Горбенко.
“Побег с подводной лодки”
По итогам подписной кампании на первое полугодие 2007 года рост подписки на периодические издания превысил 4%. Тем временем редакторы местных газет ставят подписи под коллективными обращениями к правительству, в которых состояние института подписки оценивают как критическое.
“Стартовый выстрел газеты”
“Нижегородской правде” - 90 лет, а эстафетному пробегу под ее флагом исполнилось 80.
“Продается всё. Вопрос: кому и за сколько?”
Привлечение инвестиций, работа с инвесторами – актуальная тема для собственников и топ-менеджеров большинства печатных СМИ.
“Трудности “перевода”
Во всем мире издательские дома уже начали ощущать на себе отток читателей в Интернет. Станут ли B2B – проекты одним из способов удержания своей аудитории.
“Кто-то теряет, а кто- то находит”
Анализ наиболее значимых событий, произошедших на отечественном медиарынке за период март-апрель 2007 г.
“ПРЕССА-2007”
Беседа с руководителем пресс-службы ВВЦ А.М. Жировым о перспективах развития старейшей выставочного комплекса страны, где уже в пятнадцатый раз будет проходить Международная профессиональная выставка “ПРЕССА”.
Телерадиоэфир
“Игры на старте”
Значение личности ведущего в телевизионных передачах, посвященных политике, на примере Владимира Познера и Владимира Соловьева.
“Язык ТВ. Все ли журналисты – универсальные солдаты?”
Мастер-класс Павла Шеремета.
“Хочу к микрофону”
Отрывки из книги Б. Ляшенко, посвященной легендарной радиостанции “Маяк”.
Интернет. Мухи в паутине
“Трансформация хаоса”
Хакерская атака на портал печатных СМИ Witrina.ru, блокировка сайтов участников “Марш несогласных” и многое другое.
Кадры СМИ
“Поиск профессионалов”
Руководитель службы персонала ИД “Коммерсантъ” и директор по персоналу ИД “Эдипресс-Конлига”, рассказывают читателям, как решают кадровую проблему успешные и динамично развивающиеся издательские дома.
“Вне штатов”
Что значат для того или иного издания “люди со стороны”, которые готовят тексты, зная, что гонорар внештатника – сущие копейки
“Ячейка общества в переходный период”
Семейная тема в газете.
“Правда во спасение”
Журналисты и МЧС – взаимодействие на “равных” способствует более эффективной работе в чрезвычайных случаях.
Клуб молодых журналистов
Журналистка
“Пейзаж после битвы”
Гендерный разрыв, гендерная ассиметрия, неравенство и дискриминация в СМИ и журналистике постсоветского пространства – зеркальное отражение гендерных диспропорций в обществах, освободившихся от социалистической идеологии и цензуры.
Мастерская
“Жаргонная агрессия”
Жаргонный словарь печатных СМИ очень обширен и включает в себя лексику жаргонов разных социальных групп.
“Рейтинг явлений: как его произвести?”
Журналист нередко имеет дело с определенной совокупностью сходных явлений. При этом возникает необходимость соотнести явления в порядке степени их значимости.
“Иллюстрационный комплекс сегодня”
В характере иллюстрирования проявляется одна из наиболее ярких типологических черт прессы. Что и как демонстрируют на своих страницах современные газеты и журналы.
Читальный зал
“… И коммунизм опять так близок”
Памяти Всеволода Вильчека, талантливого публициста, много лет отдавшего работе в “Журналисте”.
Бюро консультаций
Пресса и право
СМИ и общество
“Медиаиндустрия России сегодня и завтра”
Основные положения из доклада руководителя “Роспечати” Михаила Сеславинского на Второй межотраслевой конференции “Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия: итоги 2006 года и перспективы развития”.
“Щиты от разъяренных пуль”
Генеральный секретарь Международного антитеррористического Медиафорума Александр Орлов о целях, задачах и особенностях работы этой организации, объединившей вокруг себя журналистов разных стран.
“Человек – это звучит горько”
Раньше журналистов учили: давай героя, положительный пример. А сегодняшняя печать может вовсе обойтись без человека. От него остались одни фотографии. О героях нынешних публикаций рассуждает Никита Вайнонен.
“А на Западе – все по-разному”
Средства массовой информации в поиске утраченной национальной идеи. Разбор публикаций на эту тему.
“Хроника беззакония”
Мониторинг Фонда защиты гласности. О преследовании журналистов в марте 2007 года.
“На десерт – “четвертая власть”
Об опыте эффективного размножения читинской бюрократии рассказывает зав. кафедрой журналистики и связей с общественностью Забайкальского госпедуниверситета Владимир Тихомиров.
Медиаиндустрия
“Современные печатные СМИ – это полноценный бизнес”
Интервью с генеральным директоров ФГУП “Российская газета”, президентом ГИПП Александром Николаевичем Горбенко.
“Побег с подводной лодки”
По итогам подписной кампании на первое полугодие 2007 года рост подписки на периодические издания превысил 4%. Тем временем редакторы местных газет ставят подписи под коллективными обращениями к правительству, в которых состояние института подписки оценивают как критическое.
“Стартовый выстрел газеты”
“Нижегородской правде” - 90 лет, а эстафетному пробегу под ее флагом исполнилось 80.
“Продается всё. Вопрос: кому и за сколько?”
Привлечение инвестиций, работа с инвесторами – актуальная тема для собственников и топ-менеджеров большинства печатных СМИ.
“Трудности “перевода”
Во всем мире издательские дома уже начали ощущать на себе отток читателей в Интернет. Станут ли B2B – проекты одним из способов удержания своей аудитории.
“Кто-то теряет, а кто- то находит”
Анализ наиболее значимых событий, произошедших на отечественном медиарынке за период март-апрель 2007 г.
“ПРЕССА-2007”
Беседа с руководителем пресс-службы ВВЦ А.М. Жировым о перспективах развития старейшей выставочного комплекса страны, где уже в пятнадцатый раз будет проходить Международная профессиональная выставка “ПРЕССА”.
Телерадиоэфир
“Игры на старте”
Значение личности ведущего в телевизионных передачах, посвященных политике, на примере Владимира Познера и Владимира Соловьева.
“Язык ТВ. Все ли журналисты – универсальные солдаты?”
Мастер-класс Павла Шеремета.
“Хочу к микрофону”
Отрывки из книги Б. Ляшенко, посвященной легендарной радиостанции “Маяк”.
Интернет. Мухи в паутине
“Трансформация хаоса”
Хакерская атака на портал печатных СМИ Witrina.ru, блокировка сайтов участников “Марш несогласных” и многое другое.
Кадры СМИ
“Поиск профессионалов”
Руководитель службы персонала ИД “Коммерсантъ” и директор по персоналу ИД “Эдипресс-Конлига”, рассказывают читателям, как решают кадровую проблему успешные и динамично развивающиеся издательские дома.
“Вне штатов”
Что значат для того или иного издания “люди со стороны”, которые готовят тексты, зная, что гонорар внештатника – сущие копейки
“Ячейка общества в переходный период”
Семейная тема в газете.
“Правда во спасение”
Журналисты и МЧС – взаимодействие на “равных” способствует более эффективной работе в чрезвычайных случаях.
Клуб молодых журналистов
Журналистка
“Пейзаж после битвы”
Гендерный разрыв, гендерная ассиметрия, неравенство и дискриминация в СМИ и журналистике постсоветского пространства – зеркальное отражение гендерных диспропорций в обществах, освободившихся от социалистической идеологии и цензуры.
Мастерская
“Жаргонная агрессия”
Жаргонный словарь печатных СМИ очень обширен и включает в себя лексику жаргонов разных социальных групп.
“Рейтинг явлений: как его произвести?”
Журналист нередко имеет дело с определенной совокупностью сходных явлений. При этом возникает необходимость соотнести явления в порядке степени их значимости.
“Иллюстрационный комплекс сегодня”
В характере иллюстрирования проявляется одна из наиболее ярких типологических черт прессы. Что и как демонстрируют на своих страницах современные газеты и журналы.
Читальный зал
“… И коммунизм опять так близок”
Памяти Всеволода Вильчека, талантливого публициста, много лет отдавшего работе в “Журналисте”.
Бюро консультаций
Пресса и право