Профессионалы обсуждают новый дизайн газеты Metro
25 апреля 2007 на семинаре «Газетный дизайн в прессе Санкт-Петербурга» прошло обсуждение обновленного дизайна Metro.
25 апреля 2007 на семинаре «Газетный дизайн в прессе Санкт-Петербурга» прошло обсуждение обновленного дизайна Metro.
Крупнейшая мировая газета Metro, двенадцать лет назад «взорвавшая» издательский рынок, в 2007 году приступает к смене дизайна своих изданий во всем мире. Автором новой «внешности» Metro стал двадцатипятилетний шведский дизайнер Пер Бостром. Metro-СПб стало одним из первых в семье Metro International, перешедшим на новый дизайн. И произошло это в день десятилетия петербургской газеты Metro - 21 марта 2007 года.
Месяц – достаточный срок для того, чтобы специалисты могли профессионально оценить изменения, осуществленные мировым издателем-революционером в дизайне своего российского проекта.
На семинаре в обсуждении Metro участвовали преподаватели кафедры визуальной журналистики и дизайна факультета журналистики СПбГУ, а также дизайнеры ряда ведущих изданий города – «Деловой Петербург», «Ведомости».
Василий Бертельс, старший преподаватель факультета журналистики СПбГУ, отметил: «То, что применена цветовая кодировка внутри газеты и она не перегружена большим количеством цветов, - это очень разумный элемент, который в западных изданиях встречается очень часто. Основные цвета — просто так, по ассоциации — напоминают мне любимые цвета Невила Броуди*, они очень разумны, они протестированы, они очень гармонично воспринимаются…» (*Невил Броуди, самый актуальный и авторитетный мировой графический дизайнер).
Владимир Никитин, заведующий кафедрой визуальной журналистики и дизайна факультета журналистики СПбГУ придерживается иной точки зрения: «Мне кажется, что, несмотря на то, что весь проект построен на рекламе, я бы каким-то образом структурировал рекламные места. Потому как меня раздражает появление неструктурированных рекламных блоков, они иногда бывают очень активными, занимают много места. А так газета легко читается, легко прослеживается. Я даже считаю, что переход на новый дизайн был настолько органичен, что читатели, скорее всего, этого даже не заметили, потому что он очень органично вошел сюда. Но мне кажется, что нет смысла цветового выделения рубрик».
Разошлись мнения по поводу разбивки информационных полос на колонки.
«Я думаю, основной недостаток дизайна петербургской газеты Metro — это то, что она точно сделана под латинскую гарнитуру, говорил Василий Бертельс. Шесть колонок на русском языке – верстать очень сложно. Слишком узкие колонки, которые сложны для чтения, поэтому возникает ощущение зажатости материала».
Владимир Никитин думает по-другому: «Я лично сторонник газеты Metro, газета мне нравится, и я это всегда говорю. Газета успешная, хорошая. Что касается шести колонок, то я могу сказать, что это единственное издание, где шестиполосный дизайн меня не раздражает, где все нормально читается».
Крупнейшая мировая газета Metro, двенадцать лет назад «взорвавшая» издательский рынок, в 2007 году приступает к смене дизайна своих изданий во всем мире. Автором новой «внешности» Metro стал двадцатипятилетний шведский дизайнер Пер Бостром. Metro-СПб стало одним из первых в семье Metro International, перешедшим на новый дизайн. И произошло это в день десятилетия петербургской газеты Metro - 21 марта 2007 года.
Месяц – достаточный срок для того, чтобы специалисты могли профессионально оценить изменения, осуществленные мировым издателем-революционером в дизайне своего российского проекта.
На семинаре в обсуждении Metro участвовали преподаватели кафедры визуальной журналистики и дизайна факультета журналистики СПбГУ, а также дизайнеры ряда ведущих изданий города – «Деловой Петербург», «Ведомости».
Василий Бертельс, старший преподаватель факультета журналистики СПбГУ, отметил: «То, что применена цветовая кодировка внутри газеты и она не перегружена большим количеством цветов, - это очень разумный элемент, который в западных изданиях встречается очень часто. Основные цвета — просто так, по ассоциации — напоминают мне любимые цвета Невила Броуди*, они очень разумны, они протестированы, они очень гармонично воспринимаются…» (*Невил Броуди, самый актуальный и авторитетный мировой графический дизайнер).
Владимир Никитин, заведующий кафедрой визуальной журналистики и дизайна факультета журналистики СПбГУ придерживается иной точки зрения: «Мне кажется, что, несмотря на то, что весь проект построен на рекламе, я бы каким-то образом структурировал рекламные места. Потому как меня раздражает появление неструктурированных рекламных блоков, они иногда бывают очень активными, занимают много места. А так газета легко читается, легко прослеживается. Я даже считаю, что переход на новый дизайн был настолько органичен, что читатели, скорее всего, этого даже не заметили, потому что он очень органично вошел сюда. Но мне кажется, что нет смысла цветового выделения рубрик».
Разошлись мнения по поводу разбивки информационных полос на колонки.
«Я думаю, основной недостаток дизайна петербургской газеты Metro — это то, что она точно сделана под латинскую гарнитуру, говорил Василий Бертельс. Шесть колонок на русском языке – верстать очень сложно. Слишком узкие колонки, которые сложны для чтения, поэтому возникает ощущение зажатости материала».
Владимир Никитин думает по-другому: «Я лично сторонник газеты Metro, газета мне нравится, и я это всегда говорю. Газета успешная, хорошая. Что касается шести колонок, то я могу сказать, что это единственное издание, где шестиполосный дизайн меня не раздражает, где все нормально читается».