Раздвигая горизонты сотрудничества
В читальном зале библиотеки Налоговой Академии Минфина РФ состоялась расширенная встреча преподавательского состава и студентов ВГНА с членами редакционной коллегии еженедельника «Экономика и жизнь» и главным редактором издания Т.А. Ивановой.
В читальном зале библиотеки Всероссийской Государственной Налоговой Академии Министерства Финансов РФ состоялась расширенная встреча преподавательского состава и студентов ВГНА с членами редакционной коллегии еженедельника «Экономика и жизнь» и главным редактором издания Т.А. Ивановой.
Для некоторых студентов это мероприятие стало первой возможностью ближе познакомиться с газетой. Встреча началась с небольшого экскурса в историю издания. Представителями редакции было отмечено, что газета дает профессиональный и не ангажированный обзор широкого спектра экономических вопросов, что не может не интересовать современную деловую общественность. Доказательством тому служит успешная работа издания в жестких условиях конкуренции на медиарынке. Не смотря на непростую ситуацию, с которой сейчас сталкивается любое СМИ, газета независима ни от кого, кроме читателя. Поэтому и редакционная политика издания определяется непосредственно потребностями аудитории, в структуре которой приблизительно 80% — юридические лица, 20% — физические. Поддерживая тесную связь со своими подписчиками, «Экономика и жизнь» проводит семинары для читателей, отвечает на многочисленные письма и консультирует по телефону. Своей миссией газета избрала, с одной стороны, помогать хозяйствующим субъектам, с другой — помогать власти принимать объективные решения или, по крайней мере, считаться с актуальными тенденциями развития страны.
Эта мысль в ходе общения была поддержана В.А. Сердюковым, профессором кафедры финансы и кредит ВГНА. Учитывая, что многие принимаемые в России законы и постановления имеют ряд серьезных недостатков, он предложил открыть в газете новую рубрику. В ней, по его мнению, эксперты «ЭЖ» могли бы указывать на подобные промахи, и демонстрировать, каким образом такие законы можно обходить. Возможно, что именно тогда те, кто принимают сырые и непродуманные нормы, крепко задумаются, и с их стороны будет меньше ошибок.
Особое внимание в дискуссии было обращено на структуру газеты. Приложения «Ваш партнер-консультант», «ЭЖ-Досье», «Бухгалтерское приложение», «Корпоративные стратегии: правовые, управленческие и финансовые аспекты» являются своеобразным компасом для профессионалов каждой из областей. Однако сегодня специалист, будь то бухгалтер или юрист, для эффективного решения поставленных перед ним задач не может ограничиться сугубо специализированными знаниями. В любом случае для формирования полного и объективного представления об экономической ситуации в стране стоит внимательно и вдумчиво читать газету в целом, включая макро- и отраслевые обзоры, материалы по фондовому рынку, ВЭД, бизнес-технологиям и т.д.
Затронутые на встрече вопросы образования получили дальнейшее обсуждение. Так, сегодня во многих сферах, в том числе в экономике, налогообложении, финансах, юриспруденции существует проблема качественной подготовки кадров. Зачастую, выпускники, приходя на работу сразу после института, знают какие-то теоретические азы, но их еще нельзя назвать профессионалами своего дела. Хотя к Налоговой академии эта проблема в полной мере и не относится, тем не менее, она требует обсуждения и выработки эффективного решения.
«Как правило, на наших выпускников нет жалоб в налоговых инспекциях, в Минфине, в Казначействе. Их хвалят. И на практике наши студенты тоже неплохо работают. Ведь все зависит от них самих: тот, кто хочет получить достойное образование, может его получить», — отметила декан финансово-экономического факультета, д.э.н., профессор И.И. Бабленкова.
В продолжение темы, П.Н. Новиков, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории Налоговой Академии задал представителям редакции вопрос относительно качества и времени подготовки кадров в области налогообложения. В ответ на это было сказано, что тема экономики и образования очень волнует читательскую аудиторию, и на страницах издания существует специальная рубрика, посвященная этому направлению. Мнение же редакции по поводу времени обучения специалиста по налогообложению однозначно: для него должна быть предусмотрена система пятилетнего образования. Однако надо понимать, что для любого профессионала успех в специальности складывается из соотношения: 20% — высшее образование и 80% — самообразование.
Академия является одним из тех ВУЗов, студенты которого лучше подготовлены и быстрее адаптируются, учитывая, что многие из них еще в период обучения проходят стажировку и начинают работать задолго до окончания ВУЗа. В связи с этим главный редактор «Экономики и жизни» пригласила на практику в газету студентов старших курсов уже имеющих представление о налоговой системе Российской Федерации и желающих профессионально расти. «Если качество работы будет высокое, то у студентов появится возможность публиковаться в еженедельнике», — отметила Т.А. Иванова. Это предложение очень заинтересовало аудиторию. Студент 3 курса финансово-экономического факультета С. Федотов задал уточняющий вопрос, каким именно образом можно попасть на страницы «Экономики и жизни».
Оказалось, что для этого даже не обязательно приходить в газету на практику. Необходимо лишь подготовить качественную статью, отправить ее на электронный адрес газеты и ждать рассмотрения материала редакционной коллегией. Ведь газета всегда готова к открытому общению с читателями и рада новым авторам.
Для некоторых студентов это мероприятие стало первой возможностью ближе познакомиться с газетой. Встреча началась с небольшого экскурса в историю издания. Представителями редакции было отмечено, что газета дает профессиональный и не ангажированный обзор широкого спектра экономических вопросов, что не может не интересовать современную деловую общественность. Доказательством тому служит успешная работа издания в жестких условиях конкуренции на медиарынке. Не смотря на непростую ситуацию, с которой сейчас сталкивается любое СМИ, газета независима ни от кого, кроме читателя. Поэтому и редакционная политика издания определяется непосредственно потребностями аудитории, в структуре которой приблизительно 80% — юридические лица, 20% — физические. Поддерживая тесную связь со своими подписчиками, «Экономика и жизнь» проводит семинары для читателей, отвечает на многочисленные письма и консультирует по телефону. Своей миссией газета избрала, с одной стороны, помогать хозяйствующим субъектам, с другой — помогать власти принимать объективные решения или, по крайней мере, считаться с актуальными тенденциями развития страны.
Эта мысль в ходе общения была поддержана В.А. Сердюковым, профессором кафедры финансы и кредит ВГНА. Учитывая, что многие принимаемые в России законы и постановления имеют ряд серьезных недостатков, он предложил открыть в газете новую рубрику. В ней, по его мнению, эксперты «ЭЖ» могли бы указывать на подобные промахи, и демонстрировать, каким образом такие законы можно обходить. Возможно, что именно тогда те, кто принимают сырые и непродуманные нормы, крепко задумаются, и с их стороны будет меньше ошибок.
Особое внимание в дискуссии было обращено на структуру газеты. Приложения «Ваш партнер-консультант», «ЭЖ-Досье», «Бухгалтерское приложение», «Корпоративные стратегии: правовые, управленческие и финансовые аспекты» являются своеобразным компасом для профессионалов каждой из областей. Однако сегодня специалист, будь то бухгалтер или юрист, для эффективного решения поставленных перед ним задач не может ограничиться сугубо специализированными знаниями. В любом случае для формирования полного и объективного представления об экономической ситуации в стране стоит внимательно и вдумчиво читать газету в целом, включая макро- и отраслевые обзоры, материалы по фондовому рынку, ВЭД, бизнес-технологиям и т.д.
Затронутые на встрече вопросы образования получили дальнейшее обсуждение. Так, сегодня во многих сферах, в том числе в экономике, налогообложении, финансах, юриспруденции существует проблема качественной подготовки кадров. Зачастую, выпускники, приходя на работу сразу после института, знают какие-то теоретические азы, но их еще нельзя назвать профессионалами своего дела. Хотя к Налоговой академии эта проблема в полной мере и не относится, тем не менее, она требует обсуждения и выработки эффективного решения.
«Как правило, на наших выпускников нет жалоб в налоговых инспекциях, в Минфине, в Казначействе. Их хвалят. И на практике наши студенты тоже неплохо работают. Ведь все зависит от них самих: тот, кто хочет получить достойное образование, может его получить», — отметила декан финансово-экономического факультета, д.э.н., профессор И.И. Бабленкова.
В продолжение темы, П.Н. Новиков, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории Налоговой Академии задал представителям редакции вопрос относительно качества и времени подготовки кадров в области налогообложения. В ответ на это было сказано, что тема экономики и образования очень волнует читательскую аудиторию, и на страницах издания существует специальная рубрика, посвященная этому направлению. Мнение же редакции по поводу времени обучения специалиста по налогообложению однозначно: для него должна быть предусмотрена система пятилетнего образования. Однако надо понимать, что для любого профессионала успех в специальности складывается из соотношения: 20% — высшее образование и 80% — самообразование.
Академия является одним из тех ВУЗов, студенты которого лучше подготовлены и быстрее адаптируются, учитывая, что многие из них еще в период обучения проходят стажировку и начинают работать задолго до окончания ВУЗа. В связи с этим главный редактор «Экономики и жизни» пригласила на практику в газету студентов старших курсов уже имеющих представление о налоговой системе Российской Федерации и желающих профессионально расти. «Если качество работы будет высокое, то у студентов появится возможность публиковаться в еженедельнике», — отметила Т.А. Иванова. Это предложение очень заинтересовало аудиторию. Студент 3 курса финансово-экономического факультета С. Федотов задал уточняющий вопрос, каким именно образом можно попасть на страницы «Экономики и жизни».
Оказалось, что для этого даже не обязательно приходить в газету на практику. Необходимо лишь подготовить качественную статью, отправить ее на электронный адрес газеты и ждать рассмотрения материала редакционной коллегией. Ведь газета всегда готова к открытому общению с читателями и рада новым авторам.