MIDEM-2008: жизнь шедевра в digital-эпоху.
Краткое содержание:
В конце января 2008 года в Каннах состоится ежегодное событие, традиционно собирающее деятелей музыкального бизнеса со всего мира – Международная музыкальная выставка MIDEM (Marche international du disque et de l`edition musicale).
В конце января 2008 года в Каннах состоится ежегодное событие, традиционно собирающее деятелей музыкального бизнеса со всего мира – Международная музыкальная выставка MIDEM (Marche international du disque et de l`edition musicale).
По значению, уровню, влиянию на развитие музыкального рынка и масштабам бизнеса со статусным каннским мероприятием трудно что-либо сопоставить. Уже в течение 42 лет именно оно является главным местом творческого общения и заключения сделок для профессионалов в области музыки и музыкального бизнеса, куда съезжается вся «тяжелая артиллерия» мирового медиа-пространства: музыканты, ведущие звукозаписывающие компании, концертные организации, крупнейшие издательства, да и просто любители качественной музыки.
Впервые выставка MIDEM была проведена в Каннах в январе 1967 года Бернардом Шеври, а ведущим на презентации был Джо Дассен. Появление певца на этой выставке, как считают биографы, оказалось ощутимым подспорьем для начинающейся карьеры музыканта, имя которого чаще ассоциировалось у широкой публики к тому моменту с именем его отца – известного режиссера Жюля Дассена.
В 1988 году Ксавье Рой становится преемником Бернарда Шеври на посту генерального директора.
Годом позже MIDEM Organisation объединяет свои усилия с Reed Exhibitions, дочерней компанией Reed Elsevier – одной из крупнейших мировых групп, осуществляющих деятельность в сфере коммуникации, и стала называться Reed MIDEM.
В 2003 Пол Зилк становится преемником Ксавье Роя на посту Генерального директора. В итоге в течение более чем сорока лет MIDEM сохраняет титул самого статусного и масштабного события в мире музыкальной индустрии. К примеру, в выставке прошедшего года приняли участие 9481 участник, 4605 компаний из 91 страны, а также более пятисот журналистов. Общая площадь стендов составила 9469 квадратных метров.
На MIDEM-2008 ожидается приезд 9798 участников, представляющих 4634 компании из 93 стран, а также 616 журналистов из 398 изданий. Многие страны на сегодняшний день имеют постоянные павильоны на MIDEM’е.
Участие России в международной бизнес-ярмарке все предшествующие годы оставалось весьма фрагментарным и непоследовательным.
Нельзя сказать, что MIDEMдля русских всегда был закрытым мероприятием: напротив, эпизодически отдельные персоны отечественной музыкальной сцены появляются в Каннах, что-то завоевывают, что-то выставляют, но в общем и целом ситуацию в музыкальной индустрии это пока качественно не изменило.
Например, в почти нереальном для нас 1968 году Л.Зыкина за наибольший тираж пластинок, пропагандирующих народную музыку, получила специальный приз в Каннах.
Через год на MIDEM’е чествовали М.Магомаева за фантастический для европейца тираж пластинок в четыре с половиной миллиона экземпляров, а в 1976 году в программе выставки принимала участие А.Пугачева.
Зарубежный дебют Николая Луганского в 1988 году состоялся также именно на концертной площадке в Каннах, а в 2004-м жюри MIDEM’а отметило альбом концептуального латышского академического музыканта Петериса Васкса.
Среди других немногих примеров номинаций отечественных музыкантов можно вспомнить январь 2006 года, когда в Каннах титул «Музыкант года» был присужден модному топ-дирижеру с петербургскими корнями Марису Янсонсу, в прошлом ассистенту Мравинского и Караяна.
Однако прочие ключевые фигуры отечественной музыкальной сцены пока, очевидно, остаются за пределами видимости маститого каннского жюри. По всей вероятности, развитие крупных академических музыкальных проектов по сложившимся на Западе бизнес-схемам еще только предстоит отечественной музыкальной элите, как бы ни открещивались порой ее представители от возможности апробировать для себя европейские и американские сценарии путей развития музыки в будущем.
Учитывая, что Россия делает пока первые осознанные шаги в области музыкального бизнеса, важно вдвойне, что еще одним симптоматичным фактом нынешнего MIDEM’а является весьма представительное участие в нем российской делегации.
На выставке будут представлены два российских стенда – компаний «Intermedia» и «World Media Ventures Management» (WMVM). WMVM уже не первый год собирает на своем стенде компании, специализирующиеся на New Media Space (новое медийное пространство): цифровой музыке, веб-технологиях, вещанием в Интернет, авторскими правами и веб-дистрибуцией.
Названные темы являются одними из самых обсуждаемых на каннской музыкальной ярмарке уже не первый год, и в этом плане для представителей растущих отечественных компаний предоставляются великолепные возможности для успешного позиционирования брендов в окружении гигантов мировой музыкальной индустрии.
По значению, уровню, влиянию на развитие музыкального рынка и масштабам бизнеса со статусным каннским мероприятием трудно что-либо сопоставить. Уже в течение 42 лет именно оно является главным местом творческого общения и заключения сделок для профессионалов в области музыки и музыкального бизнеса, куда съезжается вся «тяжелая артиллерия» мирового медиа-пространства: музыканты, ведущие звукозаписывающие компании, концертные организации, крупнейшие издательства, да и просто любители качественной музыки.
Впервые выставка MIDEM была проведена в Каннах в январе 1967 года Бернардом Шеври, а ведущим на презентации был Джо Дассен. Появление певца на этой выставке, как считают биографы, оказалось ощутимым подспорьем для начинающейся карьеры музыканта, имя которого чаще ассоциировалось у широкой публики к тому моменту с именем его отца – известного режиссера Жюля Дассена.
В 1988 году Ксавье Рой становится преемником Бернарда Шеври на посту генерального директора.
Годом позже MIDEM Organisation объединяет свои усилия с Reed Exhibitions, дочерней компанией Reed Elsevier – одной из крупнейших мировых групп, осуществляющих деятельность в сфере коммуникации, и стала называться Reed MIDEM.
В 2003 Пол Зилк становится преемником Ксавье Роя на посту Генерального директора. В итоге в течение более чем сорока лет MIDEM сохраняет титул самого статусного и масштабного события в мире музыкальной индустрии. К примеру, в выставке прошедшего года приняли участие 9481 участник, 4605 компаний из 91 страны, а также более пятисот журналистов. Общая площадь стендов составила 9469 квадратных метров.
На MIDEM-2008 ожидается приезд 9798 участников, представляющих 4634 компании из 93 стран, а также 616 журналистов из 398 изданий. Многие страны на сегодняшний день имеют постоянные павильоны на MIDEM’е.
Участие России в международной бизнес-ярмарке все предшествующие годы оставалось весьма фрагментарным и непоследовательным.
Нельзя сказать, что MIDEMдля русских всегда был закрытым мероприятием: напротив, эпизодически отдельные персоны отечественной музыкальной сцены появляются в Каннах, что-то завоевывают, что-то выставляют, но в общем и целом ситуацию в музыкальной индустрии это пока качественно не изменило.
Например, в почти нереальном для нас 1968 году Л.Зыкина за наибольший тираж пластинок, пропагандирующих народную музыку, получила специальный приз в Каннах.
Через год на MIDEM’е чествовали М.Магомаева за фантастический для европейца тираж пластинок в четыре с половиной миллиона экземпляров, а в 1976 году в программе выставки принимала участие А.Пугачева.
Зарубежный дебют Николая Луганского в 1988 году состоялся также именно на концертной площадке в Каннах, а в 2004-м жюри MIDEM’а отметило альбом концептуального латышского академического музыканта Петериса Васкса.
Среди других немногих примеров номинаций отечественных музыкантов можно вспомнить январь 2006 года, когда в Каннах титул «Музыкант года» был присужден модному топ-дирижеру с петербургскими корнями Марису Янсонсу, в прошлом ассистенту Мравинского и Караяна.
Однако прочие ключевые фигуры отечественной музыкальной сцены пока, очевидно, остаются за пределами видимости маститого каннского жюри. По всей вероятности, развитие крупных академических музыкальных проектов по сложившимся на Западе бизнес-схемам еще только предстоит отечественной музыкальной элите, как бы ни открещивались порой ее представители от возможности апробировать для себя европейские и американские сценарии путей развития музыки в будущем.
Учитывая, что Россия делает пока первые осознанные шаги в области музыкального бизнеса, важно вдвойне, что еще одним симптоматичным фактом нынешнего MIDEM’а является весьма представительное участие в нем российской делегации.
На выставке будут представлены два российских стенда – компаний «Intermedia» и «World Media Ventures Management» (WMVM). WMVM уже не первый год собирает на своем стенде компании, специализирующиеся на New Media Space (новое медийное пространство): цифровой музыке, веб-технологиях, вещанием в Интернет, авторскими правами и веб-дистрибуцией.
Названные темы являются одними из самых обсуждаемых на каннской музыкальной ярмарке уже не первый год, и в этом плане для представителей растущих отечественных компаний предоставляются великолепные возможности для успешного позиционирования брендов в окружении гигантов мировой музыкальной индустрии.