Потребность узнает себя в предмете.
Краткое содержание:
14 мая Андрей Иноземцев, исполнительный директор и Бенжамин Бенимана, творческий директор Clёver, провели семинар «От инновации продукта к инновации ценности. Осмысление и визуализация» в рамках Фестиваля Идея!2010
В этом году в образовательной и конкурсной программе "Идея!2010" приняли участие около 500 участников. В рамках образовательной программы фестиваля прошла конференция АБКР «Брендинг в инновационную эпоху», на которой с докладами и семинарами выступили представители крупнейших брендинговых компаний, являющихся членами АБКР.
Выступили на конференции и наши коллеги. Выступление вызвало бурный интерес публики и продлилось на час дольше, чем было запланировано. На своем семинаре Андрей и Бен обсуждали проблемы инновационного маркетинга и дизайна. Что такое инновация и каковы могут быть ее цели. Как донести сущность инновации с помощью дизайна. Может ли дизайн сам по себе быть ключевой инновацией и источником конкурентных преимуществ.
Дизайн-мышление как необходимое условие создания успешного инновационного продукта уже давно стало условием sine qua none в самых разных кругах бизнеса на Западе. Думаем, что скоро и в России этот подход появится. «Чтобы сделать открытие, необязательно открывать новые земли, можно взглянуть на старые новыми глазами». - Марсель Пруст.
На примере нескольких кейсов докладчики показали, что, общаясь с потребителем, невозможно выявить новые потребности и создать принципиально новое предложение. Мы можем лишь понять отношение потребителей к тому, что уже существует. Любое качественное исследование представляет собой изучение best practices. Мы получаем ответ на вопрос: что вас большего всего привлекает из того, что уже предложено и почему. И это, безусловно, полезно и важно, но никак не приближает нас к революционным открытиям. А если мы предложим потребителям уже готовую концепцию инновационного продукта? Вероятно, тогда они с радостью откликнутся на новые ценности? Опять нет. Идея копировального аппарата была провалена в ходе тестирования, так как «больше 3 копий одного документа никому не нужно, а для 3 копий достаточно и копировальной бумаги». Все знают, что такое «ксерокс»? Не прошла тестирование и идея первого кассетного плеера «Walkman» от корпорации Sony. Автоответчик и факс – все эти идеи также были отвергнуты потенциальными потребителями на стадии тестирования. В чем причина таких результатов? Их, причин, несколько. Во-первых, сложно у кого-либо выяснить то, чего он сам не знает. Во-вторых, давно известен «Парадокс Ла Пьера», который можно сформулировать так: «люди врут». И чем больше их пытать, тем больше они врут.
Так как же быть? А очень просто – не перекладывать ответственность за инновационные разработки и инновационный маркетинг на плечи потребителя. Это наш груз, и нести его нам. Мы, как создатели инноваций и маркетологи обладаем необходимыми знаниями и опытом, чтобы создать новую ценность и донести ее до потребителя.
Формулируйте дерзкие гипотезы и стойте на своем до конца. И потребитель вас оценит.
Выступили на конференции и наши коллеги. Выступление вызвало бурный интерес публики и продлилось на час дольше, чем было запланировано. На своем семинаре Андрей и Бен обсуждали проблемы инновационного маркетинга и дизайна. Что такое инновация и каковы могут быть ее цели. Как донести сущность инновации с помощью дизайна. Может ли дизайн сам по себе быть ключевой инновацией и источником конкурентных преимуществ.
Дизайн-мышление как необходимое условие создания успешного инновационного продукта уже давно стало условием sine qua none в самых разных кругах бизнеса на Западе. Думаем, что скоро и в России этот подход появится. «Чтобы сделать открытие, необязательно открывать новые земли, можно взглянуть на старые новыми глазами». - Марсель Пруст.
На примере нескольких кейсов докладчики показали, что, общаясь с потребителем, невозможно выявить новые потребности и создать принципиально новое предложение. Мы можем лишь понять отношение потребителей к тому, что уже существует. Любое качественное исследование представляет собой изучение best practices. Мы получаем ответ на вопрос: что вас большего всего привлекает из того, что уже предложено и почему. И это, безусловно, полезно и важно, но никак не приближает нас к революционным открытиям. А если мы предложим потребителям уже готовую концепцию инновационного продукта? Вероятно, тогда они с радостью откликнутся на новые ценности? Опять нет. Идея копировального аппарата была провалена в ходе тестирования, так как «больше 3 копий одного документа никому не нужно, а для 3 копий достаточно и копировальной бумаги». Все знают, что такое «ксерокс»? Не прошла тестирование и идея первого кассетного плеера «Walkman» от корпорации Sony. Автоответчик и факс – все эти идеи также были отвергнуты потенциальными потребителями на стадии тестирования. В чем причина таких результатов? Их, причин, несколько. Во-первых, сложно у кого-либо выяснить то, чего он сам не знает. Во-вторых, давно известен «Парадокс Ла Пьера», который можно сформулировать так: «люди врут». И чем больше их пытать, тем больше они врут.
Так как же быть? А очень просто – не перекладывать ответственность за инновационные разработки и инновационный маркетинг на плечи потребителя. Это наш груз, и нести его нам. Мы, как создатели инноваций и маркетологи обладаем необходимыми знаниями и опытом, чтобы создать новую ценность и донести ее до потребителя.
Формулируйте дерзкие гипотезы и стойте на своем до конца. И потребитель вас оценит.
Источник:
http://www.clev.ru/