Методика проведения консалтингового проекта для оператора связи от INLINE Technologies
Данную методику INLINE Technologies представила на 57-й научно-технической конференции Санкт-Петербургского государственного университета им. М.А. Бонч-Бруевича, состоявшейся 25–26 января 2004 года в г. Санкт-Петербург.
Основная цель консалтинговой работы, проводимой для провайдера услуг связи, – определить сценарий и экономический эффект от использования телекоммуникационных систем. А задачей консалтингового проекта является выработка рекомендаций по оптимизации, совершенствованию и развитию системы поддержки эксплуатации на достаточно долгое время.
Консалтинговый проект осуществляется перед продажей системы поддержки эксплуатации потому, что эффективность любой информационной системы с точки зрения бизнес-целей компании определяется тем, как именно система внедрена в бизнес-процессы компании и какие задачи решает. Таким образом, для заказчика консалтинг – это способ обезопасить свои инвестиции в систему, а для поставщика решения – это необходимое условие эффективной продажи системы поддержки эксплуатации.
Методика проведения консалтингового проекта для оператора связи, представленная на конференции техническим экспертом INLINE Technologies К. Вантухом, состоит из последовательности следующих действий:
– определение бизнес-целей и приоритетов компании-заказчика;
– исследование топологии сети, установленного оборудования, предоставляемых услуг;
– исследование бизнес-процессов эксплуатации;
– определение уровня автоматизации этапов процессов;
– выявление «узких мест» в этих процессах;
– выработка рекомендаций по оптимизации и автоматизации процессов эксплуатации с указанием приоритетов;
– расчет технико-экономического обоснования внедрения рекомендованных решений с указанием сроков их окупаемости и последовательности внедрения. Здесь следует отметить, что факторы, за счет которых система может окупиться в условиях нашей страны, приходится определять эмпирическим путем. Важнейшими из них являются:
– сокращение среднего времени устранения неисправностей. По расчетам INLINE Technologies, это может дополнительно принести среднему оператору десятки тысяч долларов в год;
– сокращение срока подключения новых клиентов. Оператору с годовым доходом в десятки миллионов долларов это может принести до сотен тысяч долларов в год;
– приобретение новых корпоративных клиентов благодаря тому, что конкуренты не способны предложить средства контроля качества услуг. Один корпоративный клиент приносит оператору разные деньги, но о том, что это десятки и сотни тысяч долларов в год, можно говорить смело.
По окончании консалтингового проекта компания-заказчик получает план внедрения решений, которые позволяют снизить затраты на эксплуатацию телекоммуникационных систем, уменьшить вероятность наступления неблагоприятных событий, снизить ущерб от наступления этих событий, повысить привлекательность оказываемых на базе телекоммуникационной системы услуг, расширить спектр предоставляемых услуг, закрепиться на существующих рынках и выйти на новые рынки.
По оценке руководителя Центра проблем управления телекоммуникационными сетями и услугами (ЦПУТСУ) профессора А. Костина, методика проведения консалтингового проекта для оператора связи, разработанная INLINE Technologies, является актуальной, поскольку подходы к выбору системы управления и поддержки производственной деятельности оператора связи (OSS) в настоящее время только разрабатываются, в частности, научно-техническим отделом ЦПУТСУ при участии холдинга ОАО «Связьинвест».
Консалтинговый проект осуществляется перед продажей системы поддержки эксплуатации потому, что эффективность любой информационной системы с точки зрения бизнес-целей компании определяется тем, как именно система внедрена в бизнес-процессы компании и какие задачи решает. Таким образом, для заказчика консалтинг – это способ обезопасить свои инвестиции в систему, а для поставщика решения – это необходимое условие эффективной продажи системы поддержки эксплуатации.
Методика проведения консалтингового проекта для оператора связи, представленная на конференции техническим экспертом INLINE Technologies К. Вантухом, состоит из последовательности следующих действий:
– определение бизнес-целей и приоритетов компании-заказчика;
– исследование топологии сети, установленного оборудования, предоставляемых услуг;
– исследование бизнес-процессов эксплуатации;
– определение уровня автоматизации этапов процессов;
– выявление «узких мест» в этих процессах;
– выработка рекомендаций по оптимизации и автоматизации процессов эксплуатации с указанием приоритетов;
– расчет технико-экономического обоснования внедрения рекомендованных решений с указанием сроков их окупаемости и последовательности внедрения. Здесь следует отметить, что факторы, за счет которых система может окупиться в условиях нашей страны, приходится определять эмпирическим путем. Важнейшими из них являются:
– сокращение среднего времени устранения неисправностей. По расчетам INLINE Technologies, это может дополнительно принести среднему оператору десятки тысяч долларов в год;
– сокращение срока подключения новых клиентов. Оператору с годовым доходом в десятки миллионов долларов это может принести до сотен тысяч долларов в год;
– приобретение новых корпоративных клиентов благодаря тому, что конкуренты не способны предложить средства контроля качества услуг. Один корпоративный клиент приносит оператору разные деньги, но о том, что это десятки и сотни тысяч долларов в год, можно говорить смело.
По окончании консалтингового проекта компания-заказчик получает план внедрения решений, которые позволяют снизить затраты на эксплуатацию телекоммуникационных систем, уменьшить вероятность наступления неблагоприятных событий, снизить ущерб от наступления этих событий, повысить привлекательность оказываемых на базе телекоммуникационной системы услуг, расширить спектр предоставляемых услуг, закрепиться на существующих рынках и выйти на новые рынки.
По оценке руководителя Центра проблем управления телекоммуникационными сетями и услугами (ЦПУТСУ) профессора А. Костина, методика проведения консалтингового проекта для оператора связи, разработанная INLINE Technologies, является актуальной, поскольку подходы к выбору системы управления и поддержки производственной деятельности оператора связи (OSS) в настоящее время только разрабатываются, в частности, научно-техническим отделом ЦПУТСУ при участии холдинга ОАО «Связьинвест».