«Магазин готового бизнеса» намерен увеличить число сделок по продаже малых компаний

В структуре консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» (МГБ) выделен департамент малого бизнеса, который будет заниматься продажей компаний, стоимость которых не превышает 100 тыс. долларов. Этот шаг знаменует намерение консалтинговой группы активизировать работу в низшем ценовом сегменте рынка готового бизнеса – теперь наряду с предприятиями, стоимость которых находится в интервале $300 тыс. до $5 млн., бизнес-брокеры МГБ будут продавать и более дешевые фирмы. МГБ намерен ежемесячно совершать не менее 15 сделок по продаже таких предприятий.
В базу данных КГ «Магазин готового бизнеса» ежемесячно поступают сотни заявок на продажу малых компаний – турагенств, салонов красоты, небольших производств и т.д. Ранее большая часть этих предложений просто размещалась на доске объявлений сайта Deloshop.ru, а собственники занимались продажей самостоятельно. Это объясняется тем, что профессиональная деятельность консультантов КГ «Магазин готового бизнеса» была направлена на средние предприятия (стоимость – до $5 млн.), продажа которых более рентабельна, чем поиск инвесторов для мелких фирм.
Создание департамента малого бизнеса призвано изменить сложившуюся ситуацию – МГБ возвращается в низший ценовой сегмент. Такое решение обусловлено рядом факторов. Во-первых, специалистами «Магазина готового бизнеса» накоплен значительный опыт продажи небольших предприятий – несмотря на небольшую роль сделок с такими фирмами в обороте МГБ, при помощи консалтинговой группы ежемесячно совершается 5-7 сделок с предприятиями данной категории. Во-вторых, консалтинговая группа, изначально была ориентированная именно на малый бизнес, испытывает чувство социальной ответственности за судьбу таких фирм – их собственники практически не обладают ресурсами, позволяющими самостоятельно оценить бизнес, подготовить его к продаже, осуществить поиск инвестора и совершить саму сделку. В-третьих, предприятия малого бизнеса пользуются повышенным спросом, и обеспечение большого объема сделок по их отчуждению способно сделать работу консультантов вполне эффективной с позиций прибыли.
Руководителем департамента малого бизнеса КГ «Магазин готового бизнеса» назначен Роман Семчишин, бизнес-брокер, успешно завершивший более 30 сделок с предприятиями различного профиля. «Малый бизнес – перспективное направление. Конечно, приоритетной для МГБ останется работа с компаниями, традиционно относящимися к категории среднего бизнеса, но, на мой взгляд, имеющиеся сейчас спрос и предложение на малые фирмы уже во втором квартале 2004 года позволит довести количество сделок по продаже данных бизнесов до 12-15 в месяц», - говорит г-н Семчишин.
Справка

Рынок готового бизнеса существует в России почти четыре года. Все это время он демонстрирует значительный рост: увеличение числа предложений о продаже и количества реально совершенных сделок происходит практически в геометрической прогрессии, растет размер продаваемых предприятий, их средняя стоимость. В феврале 2004 года последний показатель превысил $380 тыс. Для сравнения, в 2002 году средняя стоимость предприятия составляла всего $260 тыс.
Средняя стоимость туристического агентства колеблется в пределах от $25 тыс. до $90 тыс., обменного пункта – от $9 тыс. до $20 тыс., стоимость салона красоты начинается от $30 тыс. Доходность инвестиций в покупку таких фирм, как правило, превышает 100% годовых.
11:57
636
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X