Российские комиксы ищут стратегического инвестора
Консалтинговая группа «Магазин готового бизнеса» объявила о начале продажи издательства «Нитусов» - первой российской компании, начавшей выпускать книги в жанре art-комиксов и до сих пор сохраняющей сильные позиции на этом рынке. Заявленная стоимость издательства составила 700 тыс. долларов.
Издательство «Нитусов» было создано в 2000 году российским предпринимателем Евгением Нитусовым, ранее имевший опыт вывода на отечественный рынок известных западных брендов с их последующей продажей (им была создана и продана сеть магазинов «Morgan» в России). Своей миссией издательство видит формирование культуры комиксов среди жителей нашей страны. На этом пути уже достигнуты определенные успехи – продукцию компанию в Москве можно встретить во многих книжных магазинах. Сеть распространения комиксов от «Нитусова» охватывает не только территорию Москвы (книги продаются через ГУП «Объединенный центр «Московский дом книги», агентства «Экспресс Медиа Маркет» и «Логос», в кинотеатрах, магазинах «Ашан», «Букбери», «Титаник-рекордс»), но и другие города - Санкт-Петербурге, Смоленске, Казани, Екатеринбурге и Краснодаре.
Среди активов выставленной на продажу компании - эксклюзивные договора на бестселлеры французских и бельгийского издательств. Сейчас в книжных магазинах продаются один бельгийский и два французских сериала. В первом квартале 2004 года на полках появится очередной французский сериал. Кроме того, издательство имеет преимущественные права на издание в России произведений, выпускаемых ведущими европейскими компаниями. «Нитусов» руководит группой российских художников-«комиксистов» – в 2004 году в продажу поступят сразу восемь полнометражных российских сериалов.
Решение о продаже бизнеса Евгений Нитусов объясняет тем, что он считает свою роль в общих чертах выполненной – в России появился новый рынок. Причем он активно развивается – на комиксы обратили внимание крупные издательства, например, «Олма Пресс», выпустившее комиксы по произведениям Б. Акунина. Кроме того, издательство «Нитусов» подошло к порогу, когда для дальнейшего развития компании нужны дополнительные инвестиции. В связи с этим сейчас рассматривается возможность продажи не только части бизнеса, но и всей компании.
С формальной точки зрения продажа издательства «Нитусов» началась уже в декабре 2003 года – именно тогда информация о продаже была вывешена на сайте Deloshop.ru. Целью этой акции было тестирование рынка – ранее бизнесы такого рода в России не продавались. За прошедшее время было получено семь обращений от потенциальных инвесторов. «Сейчас с ними ведутся переговоры, однако о том, что продажа подошла к финальной стадии говорить еще рано», - говорит бизнес-брокер КГ «Магазин готового бизнеса» Александр Осипов.
По мнению консультантов «Магазина готового бизнеса» покупка «Нитусова» способна вызвать интерес как у крупных издательств, так и у непрофессиональных инвесторов – имеющийся у издательства бизнес-план предполагает полное возвращение инвестиций не позднее, чем через два года.
Среди активов выставленной на продажу компании - эксклюзивные договора на бестселлеры французских и бельгийского издательств. Сейчас в книжных магазинах продаются один бельгийский и два французских сериала. В первом квартале 2004 года на полках появится очередной французский сериал. Кроме того, издательство имеет преимущественные права на издание в России произведений, выпускаемых ведущими европейскими компаниями. «Нитусов» руководит группой российских художников-«комиксистов» – в 2004 году в продажу поступят сразу восемь полнометражных российских сериалов.
Решение о продаже бизнеса Евгений Нитусов объясняет тем, что он считает свою роль в общих чертах выполненной – в России появился новый рынок. Причем он активно развивается – на комиксы обратили внимание крупные издательства, например, «Олма Пресс», выпустившее комиксы по произведениям Б. Акунина. Кроме того, издательство «Нитусов» подошло к порогу, когда для дальнейшего развития компании нужны дополнительные инвестиции. В связи с этим сейчас рассматривается возможность продажи не только части бизнеса, но и всей компании.
С формальной точки зрения продажа издательства «Нитусов» началась уже в декабре 2003 года – именно тогда информация о продаже была вывешена на сайте Deloshop.ru. Целью этой акции было тестирование рынка – ранее бизнесы такого рода в России не продавались. За прошедшее время было получено семь обращений от потенциальных инвесторов. «Сейчас с ними ведутся переговоры, однако о том, что продажа подошла к финальной стадии говорить еще рано», - говорит бизнес-брокер КГ «Магазин готового бизнеса» Александр Осипов.
По мнению консультантов «Магазина готового бизнеса» покупка «Нитусова» способна вызвать интерес как у крупных издательств, так и у непрофессиональных инвесторов – имеющийся у издательства бизнес-план предполагает полное возвращение инвестиций не позднее, чем через два года.