Программа «Кредо» формирует мотивированную личность

6 октября 2005 года в конференц-зале I Гуманитарного корпуса МГУ им. М.В.Ломоносова состоялся первый в этом учебном году семинар для студентов, обучающихся по программе «Кредо» в ведущих вузах Москвы.
Программа кредитования первого высшего образования «Кредо» действует два года. Эта программа реализуется компанией «Крэйн» в ряде ведущих вузов России: МГУ им. М.В.Ломоносова, СПбГУ, РЭА им. Г.В.Плеханова, МСХА им.К.А.Тимирязева, МГГУ, МАИ, МЭИ, МИСиС. Условия программа «Кредо» учитывают социально-экономические особенности студента: отсутствие стабильного дохода и собственного имущества. Кредит выдается на срок до 10 лет под 10 % годовых, без требования залога и поручительства, для обучения на дневном и вечернем отделениях вузов-участников программы по направлениям «специалист», «бакалавр» и «магистр». В прошлом году участниками программы «Кредо» стали более 350 студентов, в этом году число кредо-студентов возросло в два раза.

Эксперты считают, что ответственность за выплату кредита способствует формированию целеустремленной и мотивированной личности. Руководитель департамента маркетинга «Агентства Контакт» Татьяна Ананьева убеждена: «Вступая в кредитную программу, человек с самого начала обучения заинтересован в получении качественного образования, поскольку перед ним будет стоять задача возврата заемных средств. Скорее всего, он будет относиться к приобретению знаний более ответственно, а значит, его профессиональная подготовка будет достаточно высокой, что дает больше шансов на получение хорошей работы. В целом кредит делает человека более ответственным в плане принятия профессиональных решений, и он настроен на более быструю и эффективную интеграцию в бизнес».

Такие качества привлекательны для работодателей. Учитывая спрос на выпускников вузов-партнеров и намереваясь содействовать кредо-студентам в возврате кредита, компания «Крэйн» открыла направление карьерного сопровождения заемщиков.

Карьерное сопровождение предлагается заинтересованным и активным кредо-студентам на протяжении всего периода обучения. Партнерами компании «Крэйн» по карьерному сопровождению являются известные рекрутинговые агентства GRP-Service, «Агентство Контакт», CluMBA Advance, консалтинговая компания Graduate, а также один из крупнейших российских работодателей – компания «Евросеть».

Совместно с партнерами компания «Крэйн» помогает кредо-студентам адаптироваться к требованиям рынка труда, предлагая им различные варианты карьерного сопровождения - размещение резюме и поиск вакансий на сайте www.prokredo.ru, участие в обучающих семинарах, призванных помочь студентам в получении практических навыков построения карьеры.

В апреле-мае прошлого года подобного рода семинары прошли в Москве и Санкт-Петербурге. Мероприятия посетили более 120 кредо-студентов, которые смогли заполнить анкеты соискателя, а также лично пообщаться с представителями рекрутинговых компаний и прямых работодателей.

Первый в этом учебном году семинар для кредо-студентов прошел 6 октября в Московском государственном университете. К участию в нем были приглашены представители «Агентства Контакт», компаний Graduate, GRP-Service и CluMBA Advance. Программа семинара была сформирована таким образом, чтобы максимально отвечать интересам аудитории, большую часть которой составляли студенты младших курсов, в основном не имеющих опыта работы. Поэтому важно было донести до ребят именно ту информацию, которая помогла бы им уже в ближайшее время начать планировать свою карьеру, правильно выбрать программу профессионального развития, исходя из пожеланий работодателей и собственного видения развития своей трудовой деятельности.

Маргарита Бородулина, менеджер проектов компании GRP-Service, в свое выступление на тему «Как найти и удержать комфортное место под солнцем» включила элементы тренинга, предложив кредо-студентам пройти ряд тестов по самоопределению. Ребята должны были ответить, например, на такие вопросы: «что такое успех», «что такое быть самим собой», «в каких процессах я участвую», «зачем я это делаю». Эти упражнения, как и всё выступление Маргариты Бородулиной, были направлены на то, чтобы ребята постарались осознать собственную жизненную позицию, обрести понимание целей обучения и последующего профессионального развития, научиться ценить и планировать самый важный ресурс, каким располагает человек, – время.

Постоянный участник встреч с кредо-студентами Татьяна Ананьева отметила: «Кредо-студенты – достаточно благодарная аудитория. Видно, что значительная их часть нацелена на серьезную профессиональную деятельность и уже со студенческой скамьи задумывается над тем, как грамотно подойти к построению успешной карьеры». Поэтому Татьяна Ананьева темой для своего выступления выбрала наиболее распространенные стереотипы о карьере. Ее доклад «Карьера: мифы и реальность», основанный на результатах предварительного анкетирования кредо-студентов, был направлен на то, чтобы предоставить ребятам информацию о начальном этапе построения карьеры, в том числе, требованиях работодателей; развеять их боязнь относительно отсутствия опыта работы. Ведь современный бизнес гораздо больше заинтересован в определенных личных качествах соискателей, нежели в наличии у них определенного же профессионального опыта. В свете наиболее распространенного взгляда на карьеру как «движение вверх», были также рассмотрены типы карьер – горизонтальная (карьера эксперта в своей области), и вертикальная, карьера профессионального роста, подразумевающая повышения в должности.
Один из «мифов» о карьере: «успешный менеджер = успешный владелец бизнеса». Татьяна Ананьева утверждает ошибочность этого стереотипа, приводя в пример статистику, по которой только 5% людей обладают предпринимательскими способностями и успешно ведут свой бизнес, в то время как 99% талантливых менеджеров, начиная собственный бизнес, совершенно не эффективны в новом для себя качестве. Поскольку успешный менеджер вовсе не обязательно может стать талантливым руководителем собственного бизнеса, и наоборот. Примеров этому множество. Таким образом, для построения эффективной карьеры необходимо как можно раньше определиться с тем, что близко по характеру и духу.
Еще один важный совет эксперта – начинать работать как можно раньше. Исследования показывают, что люди, начавшие работать еще в институте, впоследствии становятся начальниками своих же однокурсников, приступивших к работе только после окончания учебы. Примечательно, что большинство кредо-студентов придерживаются схожего мнения, считая, что начинать работать необходимо уже в институте, со второго (18% опрошенных), третьего или четвертого года обучения – 25% и 25% соответственно.
И последний совет, который Татьяна Ананьева, дала ребятам – двигаться, как волшебник Мерлин, от «будущего к настоящему», иными словами - формировать свои взгляды на будущую карьеру исходя из принципа «вашу реальность и вашу карьеру определяете вы сами».

Юлия Баранова, генеральный директор компании CluMBA Advance, дополнила выступление Татьяны Ананьевой фактической информацией, ознакомив ребят с особенностями построения карьеры в компаниях различных отраслей: аудите и консалтинге, маркетинге, телекоммуникациях и ИТ, предприятиях нефтегазовой отрасли, финансовых компаниях, холдинговых структурах. Были рассмотрены примерные структуры компаний, требования, которые они предъявляют к соискателям. По мнению Юлии Барановой, тем, кто видит свою карьеру в финансовом консалтинге, необходимо получить первоначальный опыт в одной из крупнейших мировых или российских аудиторских компаний. Во-первых, многие из этих компаний имеют программы развития молодых специалистов, во-вторых, предоставляют стажерам хорошие карьерные перспективы. Первые полгода-год стажировки будут нелегкими, в этот период человека фактически проверяют на выносливость и умение работать в команде, предлагая жесткие условия работы и не очень высокую компенсацию. Но после того, как этот этап будет пройден, и стажер докажет свою компетентность и состоятельность, перед ним откроются не только перспективы карьерного роста, но и возможности получать высокую заработную плату.
Очень хорошие перспективы ждут ребят, решивших связать свою профессиональную деятельность с такой динамично развивающейся отраслью как ИТ. Несомненным плюсом ИТ-компаний Юлия Баранова считает хорошие возможности для обучения и построения долгосрочной карьеры, которые предоставляются молодым специалистам. Некоторые крупные российские ИТ-компании уже имеют программы стажировки, активно сотрудничают с вузами, привлекая способных студентов.

Ирина Шахмаметова, консультант компании Graduate, посвятила свое выступление программам набора и развития, которые в настоящее время предлагаются крупнейшими компаниями рынка, также акцентировав внимание на практических вещах: критериях выбора программы, требованиях, которые предъявляются соискателям, особенностям работы стажеров.
В основном программы набора и развития молодых специалистов рассчитаны на выпускников вузов, поскольку во время стажировки молодые люди являются сотрудниками фирмы и работают на условиях полной занятости. При этом период отбора кандидатов достаточно длительный, что объясняется высокими требованиями к соискателям. Обычно отбор проходит в 4 этапа. На первом этапе заполняется анкета, на втором проходит тестирование, далее следуют интервью и прохождение так называемых «центров оценки», где кандидатам предлагается принять участие в той или иной ситуации – например, проявить себя в командной работе.
Критерии отбора жесткие – от кандидатов обязательно требуют знания языка. Кроме того, соискатели должны иметь высокую мотивацию и определенные личные качества: умение работать в команде, лидерские позиции, способность к освоению большого объема информации. Компенсируют такую серьезную проверку те возможности, которые предоставляются в дальнейшем: хорошая заработная плата, обучение в процессе работы (занимает обычно 1,5-2 года), быстрый карьерный рост.

Эксперты сходятся во мнении, что карьерное сопровождение компании «Крэйн» и проведение в рамках развития этого направления обучающих семинаров по «карьеростроительству» - правильная инициатива.

Компания «Крэйн» планирует продолжить серию семинаров с участием представителей новых партнеров и успешных бизнесменов, которые смогут поделиться с кредо-студентами ценным практическим опытом. «Подобные семинары являются подготовительным этапом к более тесному сближению кредо-студента с бизнесом и с рынком труда, - говорит руководитель направления карьерного сопровождения компании «Крэйн» Александра Усанова. - В дальнейшем заинтересованным кредо-студентам будет предложено участвовать в мероприятиях, требующих от них активной роли: разработка бизнес-проекта, презентация и т.д. Оценивать – и, несомненно, помогать развивать личностные качества и профессиональные перспективы студентов – будут непосредственно потенциальные работодатели. Мы, со своей стороны, стремимся к тому, чтобы дать возможность молодым людям, обучающимся по программе «Кредо», найти и заинтересовать своего работодателя».
00:32
1373
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X