В Улан-Удэ обсудили новую систему оплаты труда
Новая система оплаты труда и роль попечительских советов в жизни школы стали основными темами состоявшегося в Улан-Удэ круглого стола. Модератором выступил ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. Во встрече приняли участие представители министерства образования, директора школ, члены попечительских советов, учителя республики.
Новая система оплаты труда и роль попечительских советов в жизни школы стали основными темами состоявшегося в Улан-Удэ круглого стола. Модератором выступил ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. Во встрече приняли участие представители министерства образования, директора школ, члены попечительских советов, учителя республики.
Республика Бурятия является одним из 31 регионов РФ, в которых в рамках приоритетного национального проекта "Образование" проходит эксперимент по переходу школ на нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на внедрение механизма связи размера заработной платы с качеством и результативностью труда.
Все участники круглого стола сошлись во мнении, что наличие стимулирующей части оплаты труда, зависящей от эффективности работы преподавателя, положительно сказывается на результатах деятельности педагогов, а управляющие советы достаточно органично вошли в жизнь школ.
Комплексный проект модернизации образования выявил и наличие проблем. Федеральный эксперт Института проблем образовательной политики "Эврика" Владимир Бацын привел примеры, когда стимулирующая часть оплаты труда распределяется в равных долях строго по числу учителей.
В связи с введением новой системы оплаты труда внутри учительского сообщества возникло и такое явление, как конкуренция. По мнению и.о. министра образования и науки Республики Бурятии Алдара Дамдинова, вполне справедливо, что учителя, готовые "думать по-новому", должны получать значительно больше, и озвученная на круглом столе сумма в 20–25 тысяч не является пределом.
С ним согласился первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Хож-Ахмед Халадов. "Мы не удивляемся тому, что существует разница в оплате труда специалистов разного уровня, такой же подход должен возникнуть и в случае с преподавателями", – подчеркнул он.
Учителя, участники круглого стола, отметили, что конкуренция является скорее положительным моментом, поскольку позволяет получать зарплату за разные виды деятельности: проектную, методическую, за участие в социальных проектах и т.п.
Все присутствовавшие на круглом столе были единодушны в том, что будущее – за инновационным образованием. Эту мысль высказал также Президент Республики Бурятии Вячеслав Наговицын в ходе состоявшейся рабочей встречи с ректором Института проблем образовательной политики "Эврика" Александром Адамским, директором института "Эврика" Аллой Антоновой, и.о. министра образования и науки РБ Алдаром Дамдиновым.
Круглый стол, прошедший в Улан-Удэ, является первым в цикле аналогичных мероприятий, призванных привлечь внимание общественности к ПНП "Образование". Кроме того, в настоящее время в Республике Бурятии проходят съемки цикла сюжетов "Желтый автобус". На желтом школьном автобусе, ставшем одним из символов национального проекта "Образование", журналисты ездят по городам и селам России. Они встречаются с непосредственными участниками образовательного процесса – школьниками, учителями, родителями, которые делятся своими впечатлениями от реализации ПНП "Образование".
Республика Бурятия является одним из 31 регионов РФ, в которых в рамках приоритетного национального проекта "Образование" проходит эксперимент по переходу школ на нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на внедрение механизма связи размера заработной платы с качеством и результативностью труда.
Все участники круглого стола сошлись во мнении, что наличие стимулирующей части оплаты труда, зависящей от эффективности работы преподавателя, положительно сказывается на результатах деятельности педагогов, а управляющие советы достаточно органично вошли в жизнь школ.
Комплексный проект модернизации образования выявил и наличие проблем. Федеральный эксперт Института проблем образовательной политики "Эврика" Владимир Бацын привел примеры, когда стимулирующая часть оплаты труда распределяется в равных долях строго по числу учителей.
В связи с введением новой системы оплаты труда внутри учительского сообщества возникло и такое явление, как конкуренция. По мнению и.о. министра образования и науки Республики Бурятии Алдара Дамдинова, вполне справедливо, что учителя, готовые "думать по-новому", должны получать значительно больше, и озвученная на круглом столе сумма в 20–25 тысяч не является пределом.
С ним согласился первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики Хож-Ахмед Халадов. "Мы не удивляемся тому, что существует разница в оплате труда специалистов разного уровня, такой же подход должен возникнуть и в случае с преподавателями", – подчеркнул он.
Учителя, участники круглого стола, отметили, что конкуренция является скорее положительным моментом, поскольку позволяет получать зарплату за разные виды деятельности: проектную, методическую, за участие в социальных проектах и т.п.
Все присутствовавшие на круглом столе были единодушны в том, что будущее – за инновационным образованием. Эту мысль высказал также Президент Республики Бурятии Вячеслав Наговицын в ходе состоявшейся рабочей встречи с ректором Института проблем образовательной политики "Эврика" Александром Адамским, директором института "Эврика" Аллой Антоновой, и.о. министра образования и науки РБ Алдаром Дамдиновым.
Круглый стол, прошедший в Улан-Удэ, является первым в цикле аналогичных мероприятий, призванных привлечь внимание общественности к ПНП "Образование". Кроме того, в настоящее время в Республике Бурятии проходят съемки цикла сюжетов "Желтый автобус". На желтом школьном автобусе, ставшем одним из символов национального проекта "Образование", журналисты ездят по городам и селам России. Они встречаются с непосредственными участниками образовательного процесса – школьниками, учителями, родителями, которые делятся своими впечатлениями от реализации ПНП "Образование".