В Анапе обсудили новую систему оплаты труда
В городе-курорте Анапе прошел круглый стол, в котором приняли участие ректор института проблем образовательной политики "Эврика" А.И. Адамский, зам. главы города-курорта Анапа Н.Г. Ермолов, зам. руководителя департамента образования и науки Краснодарского края Н.Е. Байрачный и начальник управления образования города Д.А. Байдиков.
В городе-курорте Анапе прошел круглый стол, в котором приняли участие ректор института проблем образовательной политики "Эврика" А.И. Адамский, зам. главы города-курорта Анапа Н.Г. Ермолов, зам. руководителя департамента образования и науки Краснодарского края Н.Е. Байрачный и начальник управления образования города Д.А. Байдиков.
Участники мероприятия обсудили проблемы, выявленные в ходе перехода Краснодарского края на новую систему оплаты труда, а также вопросы, связанные с новым образовательным стандартом.
Александр Адамский в ходе свого выступления напомнил о том, что Краснодарский край является одним из лидеров комплексной модернизации образования, и подчеркнул продуктивную роль профсоюзных организаций края, взявших на себя ответственность за качество образования. Особо он отметил тот факт, что если ранее зарплата всех работников бюджетной сферы находилась в прямой зависимости от тарифной сетки, то сегодня учителя получают деньги не только за учебные часы, но и за то время, которое они тратят на индивидуальные занятия с ребенком, работу с родителями, то есть стала учитываться специфика профессии учителя. Говоря о стимулирующей части оплаты труда, Адамский отметил, что благодаря ее наличию максимальная зарплата педагогов Краснодарского края теперь составляет 25–30 тысяч рублей, и, по его мнению, в ближайшие годы стимулирующий фонд продолжит расти.
А. Адамский подчеркнул, что в современном мире непременным условием экономического развития и конкурентоспособности страны является вопрос непрерывности образования. "Сегодня непрерывное образование эффективнее рассматривать как некоторую горизонталь, то есть освоение не высшей ступени образования, а некоторых параллельных горизонталей, освоение новых компетентностей на том же уровне образования. Учителю не надо становиться кандидатом наук, ему надо осваивать информационные технологии, языки, экономические знания", – отметил А. Адамский. Именно подобные компетенции сегодня позволяют быть конкурентоспособным на рынке, считает он. Поэтому деньги надо вкладывать не столько в увеличение образовательных учреждений высшего уровня, сколько в предоставление гражданам возможности на своем уровне расширять образовательные ресурсы и осваивать новые компетентности.
Участники мероприятия обсудили проблемы, выявленные в ходе перехода Краснодарского края на новую систему оплаты труда, а также вопросы, связанные с новым образовательным стандартом.
Александр Адамский в ходе свого выступления напомнил о том, что Краснодарский край является одним из лидеров комплексной модернизации образования, и подчеркнул продуктивную роль профсоюзных организаций края, взявших на себя ответственность за качество образования. Особо он отметил тот факт, что если ранее зарплата всех работников бюджетной сферы находилась в прямой зависимости от тарифной сетки, то сегодня учителя получают деньги не только за учебные часы, но и за то время, которое они тратят на индивидуальные занятия с ребенком, работу с родителями, то есть стала учитываться специфика профессии учителя. Говоря о стимулирующей части оплаты труда, Адамский отметил, что благодаря ее наличию максимальная зарплата педагогов Краснодарского края теперь составляет 25–30 тысяч рублей, и, по его мнению, в ближайшие годы стимулирующий фонд продолжит расти.
А. Адамский подчеркнул, что в современном мире непременным условием экономического развития и конкурентоспособности страны является вопрос непрерывности образования. "Сегодня непрерывное образование эффективнее рассматривать как некоторую горизонталь, то есть освоение не высшей ступени образования, а некоторых параллельных горизонталей, освоение новых компетентностей на том же уровне образования. Учителю не надо становиться кандидатом наук, ему надо осваивать информационные технологии, языки, экономические знания", – отметил А. Адамский. Именно подобные компетенции сегодня позволяют быть конкурентоспособным на рынке, считает он. Поэтому деньги надо вкладывать не столько в увеличение образовательных учреждений высшего уровня, сколько в предоставление гражданам возможности на своем уровне расширять образовательные ресурсы и осваивать новые компетентности.