Европейская система образования нуждается в мобильности

Мобильность студентов и преподавателей может стать дополнительным драйвером для развития европейской системы образования, в которую входит и Россия.
Мобильность студентов и преподавателей может стать дополнительным драйвером для развития европейской системы образования, в которую входит и Россия, считает член совета директоров Европейской ассоциации агентств гарантии качества в высшем образовании (ENQA) Раду Дамиан.
По его словам, на сегодняшний день главные препятствия для совершенствования общеевропейского образовательного пространства лежат вне академической сферы.
"Можно сказать, что пространство единого высшего образования во всей Европе уже сформировано, но оно плохо работает из-за того, что существуют трения между отдельными странами», - сказал Р.Дамиан, выступая на международном форуме «Оценка качества и аккредитация программ профессионального образования», который проходит на базе Университета «Синергия».
Член совета директоров ENQA считает, что ключевым вопросом, который сейчас стоит на повестке дня и требует решения в рамках болонского процесса, является обеспечение мобильности студентов и преподавателей.
«Я думаю, что проблема интеграции в общеевропейскую систему образования многих стран на сегодняшний день в большей степени упирается именно в политическую волю и конкретные межгосударственные договоренности, чем во что-то еще», - сказал Р.Дамиан.
В свою очередь, говоря о проблемах подготовки выпускников вузов, главный специалист Союза машиностроителей России Ольга Ополонская отметила, что 90% крупных российских предприятий в настоящее время испытывают кадровый голод.
«Ни для кого не секрет, что большинство квалифицированных сотрудников инженерного профиля, работающих на крупнейших предприятиях России, пенсионного возраста. А приходящие им на смену молодые кадры, зачастую, не соответствуют не только нормам качества профобразования, но и не обладают элементарной квалификацией», - сказала она в своем выступлении на форуме.
По ее мнению, такое положение дел во многом объясняется тем, что большинство вузов даже не имеют практического полигона, на котором можно было бы оценить качество подготовки студентов по специальности.
«Система высшего профессионального образования в части кадрового воспроизводства не работает и не соответствует потребностям современной экономики. Несмотря на то, что в России переизбыток людей, получивших высшее профобразование, а количество вузов очень велико, стране остро не хватает специалистов технического направления. Но вузы с завидным упорством продолжают выпускать юристов и экономистов. Шансов устроиться на работу по специальности у этой группы выпускников с каждым годом все меньше», - считает О.Ополонская.
Она также высказалась за то, чтобы в процесс оценки качества и аккредитации программ профессионального образования наряду с Министерством образования РФ включились Министерство труда и крупнейшие работодатели, которые и выступают в роли конечного заказчика выпускников вузов.
Международный форум «Оценка качества и аккредитация программ профессионального образования» проходит в рамках реализации федеральной целевой программы «Создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно – профессиональной аккредитации образовательных программ».
Руководитель программного комитета Форума член - корреспондент Российской академии образования, д.э.н., профессор, ректор МФПУ «Синергия» Юрий Рубин.

Источник:
http://www.alibra.ru/about/press-center/media/detail.php?ID=10357
08:47
293
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X