Даже лучшим университетам нужна реклама

Вопрос о продвижении университетов на международном уровне обсуждался 12 октября в стенах Казанского университета.
Вопрос о продвижении университетов на международном уровне обсуждался 12 октября в стенах Казанского университета.

В рамках семинара «Международные магистерские программы: разработка, позиционирование, рекрутинг студентов», организованного Благотворительным фондом В.Потанина и проектным офисом «5-100», перед присутствующими выступили директор по международным связям издания «The Chronicle of Higher Education» Джозеф Эйвисон, директор и основатель компании «Бренн-Уайт Групп» Меган Бренн-Уайт, а также генеральный директор Благотворительного фонда В.Потанина Оксана Орачева.

Говоря о продвижении вузов, спикеры отмечали, что «реклама» необходима всем, даже самым известным и очень хорошим университетам. «Проблема заключается в том, что сегодня существует колоссальная конкуренция по всему миру, поэтому необходимо найти людей, которые бы рассказали о вас», ‑ подчеркнул Джозеф Эйвисон. По его словам, крупнейшие европейские и американские университеты активно позиционируют себя на международной арене: «Доказательством того, что реклама вузам просто необходима, служит Стэнфордский университет: он и так занимает верхние позиции рейтингов, но по-прежнему продолжает активно рассказывать о себе. Дело в том, что потерять свои позиции в рейтингах – очень неприятно, и чтобы этого не произошло, нужно использовать грамотный маркетинг».

Однако, как рассказал Джозеф Эйвисон, стремясь продвигать свой вуз, администрация университета нередко сталкивается с непониманием академической среды. «Научная среда всегда против изменений… Однако такое непонимание быстро проходит. Мне, например, известен случай, когда один профессор был яростным противником того, чтобы вкладывать деньги в рекламу, но потом, увидев яркие статьи о других ученых, пришел и попросил написать что-то подобное о нем. Такой вот путь от неприятия к желанию рассказать о себе, своих исследованиях».

Как же правильно и в то же время ненавязчиво рекламировать свою alma mater? По мнению Джозефа Эйвисона, с точки зрения продвижения самую большую пользу принесут личные истории – рассказы о наиболее значимых ученых вуза и их достижениях.

Кстати, по замечанию и Джозефа Эйвисона, и Меган Бренн-Уайт, не нужно забывать, что, продвигая свой вуз, вы продвигаете и свою страну. «На самом деле у российских вузов есть все шансы занять ведущие позиции в мировых рейтингах. Сейчас и сами университеты, и правительство (я имею в виду реализацию программы «5-100») очень стремятся достичь этой цели. Результат, я думаю, не заставит себя долго ждать», ‑ выразила свою точку зрения Меган Бренн-Уайт.

Согласен с ней и Джозеф Эйвисон. «У вас потрясающая история, хорошо развиты научные исследования, да и сама система высшего образования очень сильная», ‑ охарактеризовал он российские вузы, добавив при этом, что им нужно больше рассказывать о себе на международной арене.

На самом деле, сейчас ведется очень активная работа по продвижению российских университетов в мире, и дело тут не только в проекте «5-100». «С 2013 года фонд В.Потанина изменил фокус своего внимания на магистратуру. Мы объявляем конкурсы для преподавателей на получение индивидуальных грантов на разработку магистерских программ на иностранных языках», ‑ рассказала Оксана Орачева.

По ее словам, тот факт, что программы на иностранных языках, конечно, не делает их международными, но хотя бы позволяет вывести за пределы вуза. Кроме того, как отметила Оксана Орачева, такая индивидуальная поддержка также важна с точки зрения международного продвижения: «Если говорить о позиционировании того или иного вуза в России и за рубежом, то такая адресная поддержка также способствует продвижению: здесь перед нами индивидуальная история успеха, о которой только что говорил Джозеф Эйвисон, а эта история – повод рассказать об университете».

Источник:
http://kpfu.ru/news/ekspertnyj-seminar-vorkshop-po-teme-158652.html
18:19
374
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X