На заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия со СРО обсудили меры контроля за исп

23 июня 2017 года в Департаменте градостроительной политики города Москвы прошло заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия со СРО в строительном комплексе города Москвы.


23 июня 2017 года в Департаменте градостроительной политики города Москвы прошло заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия со СРО в строительном комплексе города Москвы.

Ключевым вопросом повестки дня стала тема обеспечения контроля со стороны саморегулируемых организаций за исполнением членами СРО обязательств по договорам подряда, заключенным на конкурсной основе.

Из прозвучавшего доклада собравшиеся узнали, что согласно статье 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СРО осуществляет два вида контроля: за соблюдением членами СРО требований законодательства РФ о градостроительной деятельности и техническом регулировании, за исполнением членами СРО обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

На сегодняшний день контроль предлагается осуществлять за счет ежегодной проверки документов, подтверждающих совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключенным в течение отчетного года, на соответствие заявленному уровню ответственности члена СРО по обеспечению договорных обязательств. Порядок проведения проверок СРО определяет самостоятельно. Кроме того, в этих же целях cаморегулируемая организация наделена правом осуществлять общественный контроль в сфере закупок.

При этом, согласно закону, совокупный размер обязательств рассчитывается только по действующим договорам. Договоры подряда, исполненные на основании акта приемки результатов работ, не включаются в совокупный размер обязательств. На практике это означает, что размер обязательств в течение года будет меняться. Однако размер взноса в компенсационный фонд изначально фиксирован и может только увеличиваться в зависимости от размера обязательств, поскольку возврат средств компенсационного фонда не предусмотрен. Член СРО должен исполнять требования по уплате взноса в компенсационный фонд на момент заключения договора. Он может участвовать в торгах до внесения дополнительного взноса, но при этом будет обязан его внести до подписания договора.

Это значит, что государственный (муниципальный) заказчик перед заключением договора подряда должен получить от члена СРО выписку о соответствии его уровня ответственности по обеспечению договорных обязательств заключаемому контракту. Если договор все же будет заключен с превышением установленного уровня ответственности, СРО не сможет применить к своему члену меры дисциплинарного воздействия, так как статья 55.15 Градостроительного кодекса предусматривает возможность приостановить право выполнять работы только по договорам, заключенным после принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия.

Мерой дисциплинарного воздействия со стороны СРО может быть вынесение предписания об устранении нарушений, предупреждение, штраф, предупреждение об исключении и исключение. При этом НОПРИЗ были разработаны в помощь СРО рекомендуемые формы Положения о проведении анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой в форме отчетов и Правила контроля СРО за деятельностью ее членов.
На сегодняшний день фактически действует иерархическая система: Национальные объединения вправе применять меры дисциплинарного воздействия к СРО за несоблюдение требований внутренних документов СРО, а СРО, в свою очередь, осуществляет контроль в форме документарных и выездных проверок, по итогам которых применяют меры дисциплинарного воздействия к членам СРО.

Как отметил генеральный директор СРО НП “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Основное внимание участники заседания уделяли обсуждению мер по совершенствованию и улучшению механизмов контроля за деятельностью СРО, поскольку на сегодняшний день они, очевидно, нуждаются в доработке”.

Источник:
http://www.sro-esp.ru/
23:26
274
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X