Рынок гидропосева в России 2017г.

2017 год уже стал рекордным по ввозу гидропосевных установок из-за рубежа. Прирост (хотя данные есть только по августу!) составил больше 50%, при этом основной страной происхождения стала Северная Америка, где расположены производства основных лидеров в этой отрасли. (Turboturf, Bowie, Turfmaker, Epic)
Что весьма обнадеживает, судя по-среднему объему бака ввозимых установок, который вырос на 20% (чем больше объем, тем больше разовый посев газонной травы или площадь укрепленных склонов в квадратных метрах), покупатели установок стали выполнять большие объемы заказов на посев, что служит косвенным признаком переломного момента – гидропосев скоро перестанет удивлять обывателей, которые в большинстве своем решают, что это перед приездом какого-нибудь важного руководства выкрашивают траву в зеленый цвет. Для визуализации мест с нанесенным посевом один из компонентов гидропосевной смеси окрашивают в зеленый цвет, поэтому при распределении из емкости струей через насос смесь выглядит как просто зеленая вода. Формально, уже был всплеск ввоза гидропосевных установок шесть лет назад, но продажи подкосил экономический кризис. Кризис стал так же причиной более тщательного подхода в выборе оборудования среди ввезенных моделей, как уже упоминалось выше, превалирует ввоз профессионального оборудования.
Европейских производителей представляет только Agrotec с двумя (пока) ввезенными единицами, но ниша этого производителя достаточно узкая – очень сложные объекты, которые не так часто встречаются в РФ.
Также среди поставщиков компонентов для гидропосева (мульча, клеящие вещества, стартовые удобрения и аквагели) отмечается появления более комплексного подхода к выбору компонентов у подрядных организаций – дежурная статичная пропорция реагентов зарекомендовала себя простой в применении, но не самой эффективной в результате. (Хотя даже при таком гидропосеве полученные результаты подрядные организации устроили – повторные продажи установок стали привычным делом). Но применение гидропосева как метода укрепления склонов и борьбы с эрозией сулит подрядным организациям больший фронт работ и, соответственно, большие заработки, а для этого нужны другие компоненты со специфическими свойствами.
К сожалению, такой серьезный подход к выбору компонентов в России появился с запозданием – во всем мире гидропосев существует с 50х годов 20 века; перечень доступных компонентов на выбор исчисляется несколькими десятками, а в России ввиду отсутствия устойчивого спроса не превышает и одного десятка.
Также существуют кластеры подрядчиков – компании поддерживают между собой связь и обмениваются опытом. Такое сообщество сложилось, конечно, не сразу. И в России его пока нет в таком объеме, но оно существует и развивается – нередки реальные профессиональные контакты между компаниями, которые работают на расстоянии в тысячу километров.
И надо отдать должное российским компаниям – этот путь проходится гораздо быстрее, чем потребовалось зарубежным коллегам.
Вот основные варианты применения гидропосева, которые очевидно показывают, что применение этой технологии будет только расширять укрепление откосов автомобильных дорог, закрепление набережных и берегов рек, укрепление стенок дренажных каналов, устранение запахов на свалках и обеспыливание больших территорий за счет покрытия особыми составами, борьба с оползнями и осыпанием.
http://baitekmachinery.ru/hydroseeding/

8-800-775-77-55
info@bm-corp.ru

Источник:
http://avalonsb.ru
09:56
429
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X