Андрей Бугров рассказал журналистам, как растет активность МСП на рынке лизинга
Руководитель петербургского дивизиона компании «Балтийский лизинг» Андрей Бугров принял участие в круглом столе «Самочувствие малого и среднего бизнеса», организованном редакцией газеты «Деловой Петербург» совместно с «TT Finance». В ходе обсуждения темы наш коллега рассказал журналистам о динамике роста спроса на лизинг в сегменте МСП, о мерах существующей поддержки, а также о том, чем руководствуются бизнесмены, выбирая, с какой лизинговой компанией сотрудничать.
Руководитель петербургского дивизиона компании «Балтийский лизинг» Андрей Бугров принял участие в круглом столе «Самочувствие малого и среднего бизнеса», организованном редакцией газеты «Деловой Петербург» совместно с «TT Finance». В ходе обсуждения темы наш коллега рассказал журналистам о динамике роста спроса на лизинг в сегменте МСП, о мерах существующей поддержки, а также о том, чем руководствуются бизнесмены, выбирая, с какой лизинговой компанией сотрудничать.
Первый вопрос, который модератор предложил к обсуждению, касался статистики прироста нового бизнеса компаний и доли сегмента МСП в нем. «Балтийский лизинг» по итогам первого квартала 2018 года показывает динамику порядка 30-35% к аналогичному периоду прошлого года, доля сделок с представителями малого и среднего бизнеса в этом объеме по-прежнему велика – более 90%.
Одной из причин такого интереса МСП к компании являются программы господдержки, в которых «Балтийский лизинг» выступает провайдером. Это, к примеру, программа Минпромторга России по субсидированию спецтехники. Нужно отметить, что уже в первом квартале 2018 года клиенты «Балтийского лизинга» в рамках этой программы сделали достаточно много заявок, количество которых составляет боле 53% от прошлогоднего результата за весь период работы программы по субсидированию спецтехники.
Отдельно стоит отметить программу петербургского Фонда развития промышленности (ФРП) «Лизинговые проекты», в рамках которой клиенты могут получить займ на оплату первоначального взноса (до 90%) по низкой ставке на срок до 5 лет, а также непосредственный займ на приобретение оборудования по ставке от 6 до 8%.
«Этой мерой господдержки могут воспользоваться как представители МСП, так и крупный бизнес, - ограничений нет. ФРП может профинансировать покупку оборудования стоимостью от 10 до 150 млн рублей, - сумма, по сути, зависит от потребностей покупателя. На самом деле, сейчас нам поступает достаточно много заявок, потому что Фонд внес некоторые изменения в свой регламент относительно залогового обеспечения, благодаря чему программа стала более доступной. В этом году ФРП выделил 500 млн рублей для финансирования проектов с возможностью увеличения бюджета, если он будет выбран. Мы считаем, что это неплохое начало», - отметил Андрей Бугров.
Однако, по его словам, господдержка – не единственный инструмент стимуляции спроса. Компания также генерирует свои спецпредложения, которые подталкивают клиентов обновлять основные активы. «В «Балтийском лизинге» практикуется запуск квартальных акций, в рамках которых мы, например, работаем над снижением стоимости имущества, упрощением условий оформления сделки. Одно из последних предложений – снижение ставок по 12 маркам авто», - поделился он.
Также участники встречи рассуждали о том, как изменился подход клиентов к выбору лизинговой компании.
«Клиенты сейчас гораздо лучше осведомлены о ситуации на лизинговом рынке: они понимают особенности каждого участника отрасли, тонкости заключения сделки, преимущества наличия досрочных выплат. Можно сказать, что клиенты, готовясь приобрести имущество в лизинг, выбирают компанию для сотрудничества очень профессионально. В том числе и поэтому вопрос деловой репутации для лизинговых компаний очень важен: мы должны обеспечивать высокое качество работы с каждым звеном процесса. С одной стороны – это наши клиенты, с другой – поставщики, к которым, кстати, многие обращаются за консультацией, интересуясь, какая из лизинговых компаний отработает заявку быстро и качественно», - подытожил Бугров.
Первый вопрос, который модератор предложил к обсуждению, касался статистики прироста нового бизнеса компаний и доли сегмента МСП в нем. «Балтийский лизинг» по итогам первого квартала 2018 года показывает динамику порядка 30-35% к аналогичному периоду прошлого года, доля сделок с представителями малого и среднего бизнеса в этом объеме по-прежнему велика – более 90%.
Одной из причин такого интереса МСП к компании являются программы господдержки, в которых «Балтийский лизинг» выступает провайдером. Это, к примеру, программа Минпромторга России по субсидированию спецтехники. Нужно отметить, что уже в первом квартале 2018 года клиенты «Балтийского лизинга» в рамках этой программы сделали достаточно много заявок, количество которых составляет боле 53% от прошлогоднего результата за весь период работы программы по субсидированию спецтехники.
Отдельно стоит отметить программу петербургского Фонда развития промышленности (ФРП) «Лизинговые проекты», в рамках которой клиенты могут получить займ на оплату первоначального взноса (до 90%) по низкой ставке на срок до 5 лет, а также непосредственный займ на приобретение оборудования по ставке от 6 до 8%.
«Этой мерой господдержки могут воспользоваться как представители МСП, так и крупный бизнес, - ограничений нет. ФРП может профинансировать покупку оборудования стоимостью от 10 до 150 млн рублей, - сумма, по сути, зависит от потребностей покупателя. На самом деле, сейчас нам поступает достаточно много заявок, потому что Фонд внес некоторые изменения в свой регламент относительно залогового обеспечения, благодаря чему программа стала более доступной. В этом году ФРП выделил 500 млн рублей для финансирования проектов с возможностью увеличения бюджета, если он будет выбран. Мы считаем, что это неплохое начало», - отметил Андрей Бугров.
Однако, по его словам, господдержка – не единственный инструмент стимуляции спроса. Компания также генерирует свои спецпредложения, которые подталкивают клиентов обновлять основные активы. «В «Балтийском лизинге» практикуется запуск квартальных акций, в рамках которых мы, например, работаем над снижением стоимости имущества, упрощением условий оформления сделки. Одно из последних предложений – снижение ставок по 12 маркам авто», - поделился он.
Также участники встречи рассуждали о том, как изменился подход клиентов к выбору лизинговой компании.
«Клиенты сейчас гораздо лучше осведомлены о ситуации на лизинговом рынке: они понимают особенности каждого участника отрасли, тонкости заключения сделки, преимущества наличия досрочных выплат. Можно сказать, что клиенты, готовясь приобрести имущество в лизинг, выбирают компанию для сотрудничества очень профессионально. В том числе и поэтому вопрос деловой репутации для лизинговых компаний очень важен: мы должны обеспечивать высокое качество работы с каждым звеном процесса. С одной стороны – это наши клиенты, с другой – поставщики, к которым, кстати, многие обращаются за консультацией, интересуясь, какая из лизинговых компаний отработает заявку быстро и качественно», - подытожил Бугров.
Источник:
https://baltlease.ru/press/news/9179-andrey-bugrov-rasskazal-zhurnalistam-kak-rastet-aktivnost-msp-na-rynke-lizinga/