МОЛЛ-2005: как сделать торговый центр успешным инвестиционным проектом

Краткое содержание:
Со 2 по 4 февраля в «Экспоцентре» прошла II-я Международная выставка “МОЛЛ-2005”. В работе выставки принимало участие Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет» (г. Коломна).
Со 2 по 4 февраля в «Экспоцентре» на Красной Пресне (г. Москва) прошла II-я Международная выставка “МОЛЛ-2005” – единственная в России специализированная выставка, посвященная торговой недвижимости и розничным сетям. Идея и поддержка ее проведения принадлежит Российскому Совету Торговых Центров.
Выставка проводилась лишь во второй раз, но показала, что востребована участниками рынка: наряду с российскими (97 компаний из 16 регионов России) к ней проявили большой интерес представители бизнеса Украины, Казахстана, Германии. Основную часть экспозиции заняли фирмы, работающие в сфере торговой недвижимости: девелоперы, управляющие и консалтинговые компании, операторы розничной торговли. В работе выставки принимало участие Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет» (г. Коломна).
О «МОЛЛ-2005» мы попросили рассказать исполнительного директора Агентства Алексея Бибичева.
- С моей точки зрения, уникальность этой выставки в том, что она единственная, посвященная технологиям организации торговых центров. И общение с посетителями в период работы выставки показало, что она необходима. Трудности у предпринимателей, по большому счету, общие: есть земля под строительство, есть деньги, но нет знаний на предмет того, как организовать торговый центр, чтобы он приносил ожидаемую прибыль. А ответ на этот вопрос дают как раз маркетинговые исследования. Рынок торговой недвижимости сейчас вступает в стадию научного подхода к строительству, встает на цивилизованную основу: российские предприниматели осознали тот факт, что мало построить торговый центр, главное знать, где его разместить, на кого его рассчитывать, как позиционировать и т.д.
Другая категория бизнесменов, которые обращались за консультацией, те, коммерческая недвижимость которых не стала успешным инвестиционным проектом: проблема в том, что часто наблюдается низкая посещаемость существующего торгового центра, плохая выручка от продаж и, как следствие, отказ арендаторов от сотрудничества. Реанимировать подобные объекты торговой недвижимости возможно, проведя комплексное маркетинговое исследование, связанное с изучением ситуации на рынке услуг торгово-развлекательных центров конкретного города.
Главным ключом выставки, были, конечно же, конференции. 3 февраля прошла конференция «Концепция российского торгового центра», одним из докладчиков которой была Татьяна Матюшина, заместитель Генерального директора Агентства «Маркет». И в заключительный день выставки, 4 февраля, была конференция на тему «Представление сетевых марочных брендов в региональном торговом центре». Я считаю, что значительную часть посетителей «МОЛЛ-2005» привели на выставку именно конференции, где бизнесмены имели возможность понять, в каком направлении сейчас развивается этот рынок и что является успехом для создания современного торгового центра.
Кстати, в нашем городе этот рынок остается пока неосвоенным. И даже управляющий директор Российского Совета Торговых Центров Олег Войцеховский в беседе с нами сказал: «Почему в Коломне до сих пор нет ни одного торгового центра?»
И, правда, почему?
Хотя, кто знает, возможно, ситуация изменится. Потому как, говорят, среди посетителей выставки были замечены представители коломенских торговых сетей.
10:36
1004
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X