Компания TAS: работа во время кризиса

Приятно осознавать, что далеко не все предприниматели сейчас рвут на себе волосы, не зная куда деваться от последствий кризиса. Пока одни действительно занимаются этим малоэффективным занятием, другие планомерно и упорно работают над повышением собственной эффективности, заставляя вспомнить известную притчу про двух лягушек, попавших в кувшин с молоком. О том, как можно не только выжить, но и попытаться развивать бизнес в нестабильных условиях, мы беседуем с Сергеем Працевичем, коммерческим директором компании TAS-ведущего поставщика торгового и холодильного оборудования.
Сергей, как компания TAS выстраивает бизнес в современных условиях, когда отовсюду мы только и слышим плохие новости?
Прежде всего, мы провели реструктуризацию компании, то есть более четко разделили различные направления нашей деятельности. Всего у нас насчитывается 3-4 таких направления, основным из которых является комплексное оснащение супермаркетов и магазинов у дома. Кроме того, мы ведем работу по привлечению не только новых клиентов, но и опытных сотрудников, которые способны дать новый импульс развитию нашего бизнеса. Что касается внутреннего развития компании, то здесь мы стремимся минимизировать издержки, оптимизировать бизнес-процессы, стать более конкурентоспособными, гибкими и оперативными.
И что для этого делается?
В первую очередь, состоялся перевод всей группы компаний TAS на полностью автоматизированную работу. С начала этого года мы приступили к внедрению полноценной ERP-системы известного разработчика — компании SAP. Этот программный комплекс позволит нам без потери качества работы и без избыточных трудовых ресурсов и проволочек наращивать объемы реализации и управлять компанией более эффективно.
За счет чего планируется достичь такого результата?
С помощью новой системы осуществляется 100-процентный контроль работы всех сотрудников. Наша деятельность стала совершенно прозрачной: это касается отдела логистики, отдела продаж, отдела реализации проектов и т.д. Я не знаю, какие еще компании в нашем секторе имеют такой уровень информационного обеспечения, которого сейчас достигли мы.
Помимо внедрения нового комплекса, в компании TAS произошли еще какие-то существенные изменения?
Летом этого года мы прошли сертификацию по системе контроля качества предоставляемых услуг и производимой продукции ISO 9001:2008. Этот сертификат служит для наших заказчиков дополнительным доказательством того, что они имеют дело с профессионалами. К тому же, как и было запланировано ранее, с конца прошлого года-начала этого наша компания расширила комплекс услуг в сфере магазиностроения. Это не только профессиональное проектирование магазина, включая разработку его концепции и дизайн-проекта, но и создание специализированной мебели — для бакалейных отделов, фреш-бутиков и др. Например, мы можем спроектировать и оснастить красивый отдел фруктов и овощей, разработать концептуальный дизайн секции алкогольных напитков, мини-маркета при АЗС и т.д. В частности, в этом году мы стали сотрудничать с такими компаниями, как «Газпром», ТНК и ВР.
Вы полагаете, что подобные услуги по созданию оригинального дизайна специализированных секций будут востребованы в условиях кризиса?
Да. И вот почему. Многие сетевые магазины сегодня не отличаются друг от друга ничем, кроме вывески. Между тем именно сейчас ретейлеры должны уделять повышенное внимание борьбе за своего покупателя. Чтобы клиент сохранял лояльность, необходима индивидуальность. Для этого мы и разрабатываем интересные интерьеры бакалейных и кондитерских отделов, овощных развалов, в том числе из натуральных пород дерева.
Понятно. Возвращаясь к вопросу о разделении различных направлений деятельности компании TAS, что конкретно произошло в этой сфере?
Вторым по важности направлением деятельности после магазиностроения для нас является предоставление услуг в области промышленного «холода». В этом году мы вывели на рынок отдельную компанию со своим руководством, стратегией развития, рекламной кампанией и т.д. Она называется TAS Engineering и оказывает услуги по промышленному холодоснабжению для АПК, разрабатывает системы холодоснабжения для супермаркетов, производит холодильные станции, проектирует и внедряет системы рекуперации тепла для розницы и предприятий, выпускающих продукты питания. Также TAS Engineering осуществляет создание холодильных камер и складов, поставляет стеллажное оборудование, системы автоматизации для склада, складскую технику, электростанции для промышленных объектов и супермаркетов.
Еще одно важное направление нашей деятельности - строительство быстровозводимых зданий и сооружений, таких как холодильные терминалы, камеры для дозревания фруктов и овощей и пр. Мы стали участвовать в крупных выставках, посвященных промышленному холоду, переработке рыбной и мясной продукции и пр. Сейчас мы нарабатываем базу заказчиков в этой сфере, в частности сотрудничаем с рядом мясокомбинатов. Хочу подчеркнуть, что мы предлагаем строительство не только холодильных складов, но и производственных помещений, а также возведение построек гражданско-бытового назначения. Например, относительно недавно мы приступили к строительству итальянского завода во Владимирской области по прокату труб и на сегодня выполняем на этом объекте функции генподрядчика.
А у группы TAS уже есть для этого необходимые профессиональные ресурсы?
Сейчас мы располагаем сильным кадровым ресурсом — это профессиональные строители и проектировщики, которые в свое время работали над созданием стадионов, крупных военных объектов и т.д. У нас трудятся специалисты из многих известных на рынке компаний, таких как, например, «Русский проект» и других. Тем самым мы в очередной раз подтверждаем верность избранному курсу: развиваться планомерно, может быть, не слишком быстро, но постоянно и поступательно.
Произошли ли какие-либо изменения в предлагаемом ассортименте оборудования? Ведь до сих пор компания была известна как поставщик экономных решений?
Действительно, традиционно наша компания придерживалась принципа экономичного оснащения супермаркетов и магазинов у дома. Мы поставляем продукцию в основном российского производства с достаточно короткими сроками поставки, хорошим качеством и небольшим размером инвестиций в оснащение торговой точки. Однако с недавних пор мы также предлагаем высококачественное импортное оборудование известных брендов: Linde (холодильная техника) и Wanzl (стеллажи). На данный момент мы уже готовы поставлять и монтировать оборудование этих марок.


21:42
923
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X