Лопаткина: Материнский капитал не должен учитываться при назначении социальных пособий многодетным с
Руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Республике Карелия Анна Лопаткина считает, что суммы материнского (семейного) капитала не должны учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания государственной социальной помощи.
Руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Республике Карелия Анна Лопаткина считает, что суммы материнского (семейного) капитала не должны учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания государственной социальной помощи.
Действующая редакция перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания ей государственной социальной помощи, позволяет чиновникам лишать социальной помощи нуждающиеся многодетные семьи, получившие материнский капитал, а судам – признавать законными эти решения, заявила Лопаткина. Органы соцзащиты требуют от почти 150 карельских малообеспеченных семей вернуть ранее полученные ежемесячные пособия на детей и другие социальные выплаты, отметила она.
По мнению Лопаткиной, сложившаяся ситуация абсурдна. В перечень, утвержденный постановлением правительства России, необходимо вносить уточнения, считает она.
«Многодетные семьи, распорядившиеся средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии мамы или приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов в Карелии, признаются не нуждающимися в мерах социальной поддержки. Органы соцзащиты требуют от малообеспеченных семей вернуть выплаченные ранее пособия на детей. Люди поставлены перед фактом: вернуть от 30 до 120 тыс. руб., когда совокупный доход семьи за месяц в лучшем случае не превышает 50 тыс. руб. Это не похоже на действия социального государства и поддержку нуждающихся семей с маленькими детьми», – сказала Лопаткина.
По мнению руководителя регионального исполкома ОНФ в Республике Карелия, материнский капитал не должен подпадать под понятие «иные социальные выплаты» федерального перечня. Семейный капитал не является денежной выплатой, которой в соответствии с федеральным законом оказывается государственная социальная помощь. Это дополнительная мера господдержки семей, имеющих детей, считает Лопаткина.
«Правовых оснований для учета сумм материнского капитала при расчете среднедушевого дохода семьи нет. Соответственно, граждане вправе рассчитывать на оказание им государственной социальной помощи. Требования о возврате многодетными семьями выплаченных сумм социальных пособий не обоснованы», – отметила Лопаткина.
Позиция руководителя регионального исполкома ОНФ в Республике Карелия подтверждается ответом департамента демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты России. На обращение одной из многодетных семей, проживающих в Петрозаводске, был получен ответ, в котором чиновники из ведомства разъясняли перечисленные правовые аспекты получения материальной поддержки от государства. Однако ситуация в Карелии лишь обострилась – местные органы соцзащиты уже в судебном порядке требуют вернуть выплаченные ранее пособия.
«Необходимо внести уточнение в постановление правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. №512. В пункт перечня, где указываются выплаты, которые не учитываются в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина, нужно внести средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», – резюмировала Лопаткина.
Действующая редакция перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания ей государственной социальной помощи, позволяет чиновникам лишать социальной помощи нуждающиеся многодетные семьи, получившие материнский капитал, а судам – признавать законными эти решения, заявила Лопаткина. Органы соцзащиты требуют от почти 150 карельских малообеспеченных семей вернуть ранее полученные ежемесячные пособия на детей и другие социальные выплаты, отметила она.
По мнению Лопаткиной, сложившаяся ситуация абсурдна. В перечень, утвержденный постановлением правительства России, необходимо вносить уточнения, считает она.
«Многодетные семьи, распорядившиеся средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии мамы или приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов в Карелии, признаются не нуждающимися в мерах социальной поддержки. Органы соцзащиты требуют от малообеспеченных семей вернуть выплаченные ранее пособия на детей. Люди поставлены перед фактом: вернуть от 30 до 120 тыс. руб., когда совокупный доход семьи за месяц в лучшем случае не превышает 50 тыс. руб. Это не похоже на действия социального государства и поддержку нуждающихся семей с маленькими детьми», – сказала Лопаткина.
По мнению руководителя регионального исполкома ОНФ в Республике Карелия, материнский капитал не должен подпадать под понятие «иные социальные выплаты» федерального перечня. Семейный капитал не является денежной выплатой, которой в соответствии с федеральным законом оказывается государственная социальная помощь. Это дополнительная мера господдержки семей, имеющих детей, считает Лопаткина.
«Правовых оснований для учета сумм материнского капитала при расчете среднедушевого дохода семьи нет. Соответственно, граждане вправе рассчитывать на оказание им государственной социальной помощи. Требования о возврате многодетными семьями выплаченных сумм социальных пособий не обоснованы», – отметила Лопаткина.
Позиция руководителя регионального исполкома ОНФ в Республике Карелия подтверждается ответом департамента демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты России. На обращение одной из многодетных семей, проживающих в Петрозаводске, был получен ответ, в котором чиновники из ведомства разъясняли перечисленные правовые аспекты получения материальной поддержки от государства. Однако ситуация в Карелии лишь обострилась – местные органы соцзащиты уже в судебном порядке требуют вернуть выплаченные ранее пособия.
«Необходимо внести уточнение в постановление правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. №512. В пункт перечня, где указываются выплаты, которые не учитываются в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина, нужно внести средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», – резюмировала Лопаткина.
Источник:
http://onf.ru/2016/08/19/lopatkina-materinskiy-kapital-ne-dolzhen-uchityvatsya-pri-naznachenii-socialnyh-posobiy/