Кировские эксперты ОНФ выступили против объединения платежей за мусор и электроэнергию в одной квита
С 1 января 2019 г. в Кировской области плату за вывоз мусора планируют включить в квитанции за электроэнергию. Соответствующий договор региональный оператор уже заключил с энергосбытовой компанией. Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта опасаются, что это вызовет рост долгов и недовольство граждан.
С 1 января 2019 г. в Кировской области плату за вывоз мусора планируют включить в квитанции за электроэнергию. Соответствующий договор региональный оператор уже заключил с энергосбытовой компанией. Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта опасаются, что это вызовет рост долгов и недовольство граждан.
Региональный оператор решил отказаться от единой платежки за ТКО, чтобы увеличить собираемость платежей. Однако эксперты ОНФ считают неверным связывать в платежке одну коммунальную услугу с другой. Ведь услуга по вывозу мусора может быть жителям не оказана или оказана некачественно, а система оперативного перерасчета платежей за мусор по жалобам жильцов пока не запущена. В таких случаях гражданам придется не оплачивать всю квитанцию и требовать перерасчета. А это займет время и приведет к возникновению задолженности перед энергетиками.
«Споры по обоснованности платы за ТКО могут привести к приостановке предоставления льготным категориям граждан полагающихся им компенсаций за коммунальные услуги, а это категорически недопустимо. Плата за мусор должна взиматься отдельно и только там, где эта услуга оказана. А в районах области должны работать представители регоператора, чтобы помогать жителям решать вопрос с обоснованностью платежей», – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Роман Титов.
Помимо вопроса с платежками эксперты ОНФ выявили еще несколько проблем в реализации «мусорной реформы». Например, до сих пор не решен вопрос по организации мест накопления отходов, а предлагаемые временные меры общественников не устраивают. Для организации точек сбора мусора в отдаленных уголках региона, где ранее ТКО не собирали централизованно, районам области необходимо экстренно найти порядка 250 млн руб. Таких средств в муниципалитетах просто нет. В бюджет области эти деньги тоже не заложены. А варианты с временными площадками, которые предлагают чиновники, не соответствуют санитарным требованиям.
До сих пор не решен вопрос по разграничению ответственности за оборудование и содержание площадок, которые расположены на муниципальной земле и на территории дворов многоквартирных домов. Чиновники обещали подготовить соответствующие методические рекомендации, однако этого сделано не было.
Кроме того, по-прежнему нет ясности с компенсациями для льготников по оплате новой коммунальной услуги. Для этого нужно оперативно вносить изменения в областные законы и бюджет будущего года.
Добавим, что активисты ОНФ из числа депутатов внесли поправки в областной закон об отходах, которые обязывают кировские власти обеспечить публичность и открытость всей информации в сфере обращения с ТКО, в том числе в части формирования тарифов. Поправки будут рассмотрены на ближайшей сессии областного заксобрания.
Региональный оператор решил отказаться от единой платежки за ТКО, чтобы увеличить собираемость платежей. Однако эксперты ОНФ считают неверным связывать в платежке одну коммунальную услугу с другой. Ведь услуга по вывозу мусора может быть жителям не оказана или оказана некачественно, а система оперативного перерасчета платежей за мусор по жалобам жильцов пока не запущена. В таких случаях гражданам придется не оплачивать всю квитанцию и требовать перерасчета. А это займет время и приведет к возникновению задолженности перед энергетиками.
«Споры по обоснованности платы за ТКО могут привести к приостановке предоставления льготным категориям граждан полагающихся им компенсаций за коммунальные услуги, а это категорически недопустимо. Плата за мусор должна взиматься отдельно и только там, где эта услуга оказана. А в районах области должны работать представители регоператора, чтобы помогать жителям решать вопрос с обоснованностью платежей», – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Роман Титов.
Помимо вопроса с платежками эксперты ОНФ выявили еще несколько проблем в реализации «мусорной реформы». Например, до сих пор не решен вопрос по организации мест накопления отходов, а предлагаемые временные меры общественников не устраивают. Для организации точек сбора мусора в отдаленных уголках региона, где ранее ТКО не собирали централизованно, районам области необходимо экстренно найти порядка 250 млн руб. Таких средств в муниципалитетах просто нет. В бюджет области эти деньги тоже не заложены. А варианты с временными площадками, которые предлагают чиновники, не соответствуют санитарным требованиям.
До сих пор не решен вопрос по разграничению ответственности за оборудование и содержание площадок, которые расположены на муниципальной земле и на территории дворов многоквартирных домов. Чиновники обещали подготовить соответствующие методические рекомендации, однако этого сделано не было.
Кроме того, по-прежнему нет ясности с компенсациями для льготников по оплате новой коммунальной услуги. Для этого нужно оперативно вносить изменения в областные законы и бюджет будущего года.
Добавим, что активисты ОНФ из числа депутатов внесли поправки в областной закон об отходах, которые обязывают кировские власти обеспечить публичность и открытость всей информации в сфере обращения с ТКО, в том числе в части формирования тарифов. Поправки будут рассмотрены на ближайшей сессии областного заксобрания.
Источник:
https://onf.ru/2018/11/14/voronezhskie-aktivisty-onf-ocenili-sostoyanie-treh-shkol-ostrogozhska/